МААМ-картинки

Непосредственно образовательной деятельности «Познание». Тема: «Здравствуй, хлебушек душистый»

Елена Гусенкова
Непосредственно образовательной деятельности «Познание». Тема: «Здравствуй, хлебушек душистый»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные

Познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба, данным процессом в современных условиях.

Дать представление о профессии пекаря.

Дать представление о пользе хлеба для здоровья человека.

Закрепить знания детей о том, что хлеб- один из самых главных продуктов питания в России.

Отметить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами.

Публикация «Непосредственно образовательной деятельности „Познание“, Тема: „Здравствуй, хлебушек душистый“» размещена в разделах

Формировать умение работать с солёным тестом.

Формировать умение работать сообща.

Формировать умения решать проблемные ситуации.

Используя музыкальный фон, создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Развивающие

Развивать умение слушать и слышать воспитателя.

Развивать умения решать проблемные ситуации.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать воображение, фантазию, умение составлять технологическую карту процесса работы.

Развивать такие социально- психологические черты как- терпение, умение терпеливо слушать, быть усидчивым, тактичным в общении, уметь владеть собой.

Развивать восприятие ИКТ.

Воспитательные

Воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.

Воспитывать любовь к русским традициям.

Воспитывать уважение к профессии пекаря.

Интеграция образовательных областей :

«Познание»

«Здоровье»

«Социализация»

«Безопасность»

«Художественное творчество»

«Коммуникация»

«Музыка»

«Чтение х/л, Труд»

Виды деятельности :

Продуктивная

Познавательно - исследовательская

Игровая

Коммуникативная

Музыкально – художественная, трудовая

Словарная работа: трапезничать, хлебороб, запечник, образа, пиршество.

Предварительная работа:

Беседы о труде хлеборобов, русских традициях, хлебобулочных изделиях.

Работа с солёным тестом.

Просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя».

Материал и оборудование

Игрушка домовёнок Кузя, нотбук, картинки с изображением различных этапов выпечки хлеба, солёное тесто, приспособления для лепки (клеёнки, стеки, влажные тряпочки, растительное масло).

Форма проведения:

Эксперимент – практикум.

Индивидуальная работа: Антон К, Егор М, Ярослав Ч.

Ход деятельности.

1. Организационный момент

(Звучит Русская народная мелодия, дети входят в избу.)

Проходите гости дорогие. Рада снова видеть вас.

Здравствуйте детушки!

Ребята, посмотрите а у меня ещё гости, давайте пожелаем им доброго дня? Чтобы и для нас и для гостей день был добрым.

(дети садятся на стульчики)

2. Основная часть

Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе.

У моего домовенка какая то проблема, он третий день за печкой плачет.

(неожиданно появляется сказочный персонаж – домовё нок Кузя:)

Кузя: – Ой, беда, беда, огорчение! Ой-ой-ой.

Воспитатель: – Что случилось? Ребятки, смотрите кто это? (ответы детей – домовёнок Кузя). Что с тобой случилось, Кузенька?

Кузя: – Ой, беда, беда! Я сегодня в гости Нафаню пригласил, стол накрыл, спохватился а хлеба то нету! Ой, беда, беда.

Воспитатель:– Кузенька, а без хлеба нельзя обойтись?

Кузя:– Да вы что! Да кто ж без хлеба за стол садится! Это где ж видано, чтобы русские люди без хлеба трапезничали!

Воспитатель:– Дети, что же нам делать, как помочь Кузьме? (ответы – сходить в магазин)

Кузя:– Да ходил я. Нету там хлебушка. Что же делать? Нафаня мне этого не простит!

Воспитатель:– Ну как же нам поступить, чтобы помочь Кузьме? (ответы – испечь самим).

– Правильно. А как пекут хлеб, кто этим занимается? Вот сколько вопросов накопилось у нас. Хотите получить на них ответы?

Кузя:– Яхонтовые мои, устраивайтесь на стульчиках, а я вам расскажу и покажу как раньше пекли хлеб, как это делают сейчас и ещё много интересного. Смотрите. (дети рассаживаются на стулья, воспитатель демонстрирует презентацию)

У народа есть слова:

«Хлеб – всей жизни голова

Славится он первым на земле,

Ставится он первым на столе!

Трудно, просто невозможно представить себе нашу жизнь без хлеба, без блинов и вкусных булочек, пирожков и всевозможных пирогов, тортов, сушек, сухариков. Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. Это основной продукт питания русских людей. Он очень полезен для здоровья, так как богат всевозможными витаминами.

Издревне особое место за трапезой отводилось хлебу – Божьему дару. Если хлеб случайно падал на пол, следовало его поднять, поцеловать и попросить у него прощения. Оставшийся после обеда хлеб в специальной коробушке ставили на лавку под образами. Гостя встречали всегда хлебом и солью.

Основную роль в жизни русского народа играл ржаной, или, как его называли, черный хлеб. Он был значительно дешевле да и сытнее пшеничного, белого хлеба.

С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным.

Сельские жители пекли хлеб сами в русских печах. К печи на Руси тоже всегда было особое отношение. Печь – центр, возле которого всегда жизнь. Печь согревает, кормит, лечит, утешает, учит (именно возле печи старики рассказывали былины, сказки, историю русского народа). С печью связан и хранитель дома, его "дух" – домовой (запечник). На печи получали самую ценную информацию о жизни, и залезать на неё разрешалось только родным. Старались, чтобы печь была большой, красивой, как невеста, жаркой, но не жадной на дрова. И называли её ласково "матушка", "кормилица".

Пекари всегда славились на Руси за свой тяжёлый труд. Эта профессия всегда была почётной.

На деревянную лопатку помещали каравай и резким движением руки кидали в печь. Через несколько минут каравай готов. Особой любовью на Руси всегда пользовались калачи. Калач был и на будничном столе рядового горожанина, и на пышных царских пиршествах.

В наше время хлеб пекут на больших хлебозаводах, в небольших пекарнях, а так же в домашних условиях – в духовке, а на смену русской печи пришли электрические хлебопечки.

Чтобы испечь хлеб нужно замесить тесто из муки, дрожжей, сахара, масла. Затем отправляют тесто на «расстойку» ,чтобы оно забродило, поднялось и уже после отправляют в печь. Через некоторое время душистый, ароматный хлебушек готов.

Вот он – хлебушек душистый.

Вот он – теплый, золотистый,

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

охраняло, берегло

Но всем известно, что без огня не возможно затопить печь, но и обращаться с ним надо очень осторожно. Как и с электрической печью.

Какую пользу приносит огонь?

Чем опасен огонь?

Чем удобна электрическая печь?

Чем опасна?

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Про него сложено очень много пословиц.

Назовите пословицы о хлебе.

“Без хлеба – нет обеда”

Хлеб – батюшка, вода – матушка”

Хлеб сердце человеку укрепит. Будет хлеб – будет и песня”

Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.

Хлеб хлебу брат.

Хлеба ни куска – и в горле тоска.

Хлебу – мера, деньгам – счет.

Бог на стене, хлеб на столе.

Без хлеба святого всё приестся.

Калач приестся, а хлеб никогда.

– Ну что ж, мы с вами узнали много интересного.

Давайте ещё раз повторим, что же мы узнали (ответы детей – о процессе выпечки хлеба и в старину и в современном мире, узнали, что хлеб –главный продукт на столе русских людей, узнали о его пользе, познакомились с профессией пекаря, поняли какой это тяжёлый труд.)

А вы хотите побывать в роли пекарей? Ну что ж это возможно, но прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнём, наберёмся сил, ведь выпечка хлеба – это процесс сложный и трудоёмкий.

Физкультминутка:

Подрастает зёрнышко – потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет, ветерок его качает, к земле низко прижимает – вот как весело играет!

(потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели).

– Ну вот мы с вами и готовы приступить к работе. Прежде чем начать, давайте схематично выстроим процесс выпечки хлеба, чтобы вы ничего не забыли и удачно справились с поставленной задачей.

(один ребёнок приглашается к доске и выкладывает схематично из представленных картинок процесс выпечки хлеба, остальные дети на столах проделывают ту же операцию).

– Итак, какую же операцию необходимо выполнить сначала? Правильно, замесить тесто. Затем?

(отправить тесто на расстойку, подниматься, дальше – сформировать хлебобулочное изделие

(батон, буханку, бублики, плюшки и т. д.) отправить в печь. Молодцы! Ну что ж, а теперь следуя вашим технологическим картам, приступайте.

И так занимайте свои места.

Кузя:– Бриллиантовые мои, я вам немного помог и тесто уже замесил. Вам остаётся только сформировать различные хлебобулочные изделия и испечь. Мы с Нафаней очень любим булочки, каравай, бублики, да и батончиком побаловаться не прочь.

Воспитатель: Приступайте. Вы можете «испечь» любой хлеб, какой захотите, посмотрите ещё раз на картинки и начинайте. (дети лепят из солёного теста различные хлебобулочные изделия)

– Ну что ж вы все молодцы. Давайте посмотрим, что же вылепил каждый из вас. (обсуждение работ детей с показом, отмечая положительные аспекты).

– Что ж мы вылепили наши хлебобулочные изделия. Что же делаем дальше? Посмотрите в ваши технологические карты. Правильно, отправляем в печь. Но печь у нас есть только на пищеблоке, я сейчас отнесу наши поделки в печку.

Пока печется наш хлеб для Кузи давайте споём песенку о хлебе.

А вот и хлебушек испекся. Посмотрите, как хорош!

Возьми Кузенька хлебца для Нафани, теперь ты не будешь плакать за печкой?

Мы решили твою проблему?

Нет, не буду.

– Спасибо, яхонтовые мои. Выручили меня. Пойду Нафаню встречать.

3. Итог деятельности.

Вы все сегодня славно потрудились, выручили Кузю, теперь можно и гостей дорогих хлебом-солью встречать, молодцы. Я надеюсь, что теперь вы будете помогать мамам, бабушкам дома выпекать хлеб, ведь вы так много знаете об этом и обязательно поделитесь своими знаниями с родителями.

На этом наша образовательная деятельность закончена.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности По ФЭМП тема: «Веселая математика» группа детей 4–5 лет ОКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.» ЦЕЛИ: - Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья». Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вот и осень к нам пришла!» Возрастная группа: 2-я младшая Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание «Знакомство с русской избой» Конспект образовательная область «Познание» Знакомство с «Русской избой» Цель: — познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание», «Труд» «Сделаем чашки чистыми» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в области «Познание», «Труд» на тему: «Сделаем чашки чистыми» (средняя группа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки» Введение Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы». Возрастная.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Тема: Виды транспорт Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. МКДОУ «ЦРР-Чесменский детский сад «Березка» Старший воспитатель Байтенова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательной деятельности «Познание». Тема: «Здравствуй, хлебушек душистый»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 16:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательной деятельности «Познание». Тема: «Здравствуй, хлебушек душистый»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гусенкова (УИ 774908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД