Получи документы

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка»

Галья Бондарева
Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

1. Образовательный аспект :

Образовательная область»Познание» :

-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок..

Образовательная область «Коммуникация» :

Публикация «Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ „Путешествие по сказке „Репка“» размещена в разделах

-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающий аспект:

- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социализация»

- Формировать социальные навыки.

- Вызвать желание помочь героям сказки.

-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Образовательная область технологий

«Чтение художественной литературы» :

- Вызвать интерес детей к художественной литературе

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность : Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки; лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические. игры на развитие сенсорных способностей.

Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей : рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Словарная работа: обогащение словаря словами: тянут -потянут, кислая, горькая, большая-пребольшая

Форма проведения: Игра-путешествие.

Оборудование: губки, смоченные водой, репка, красная тарелочка, желтая тарелочка, красные ягодки, желтые ягодки, собака, кошка, мышка в норке, платочек, кубик, ложка, тарелочка, мяч, компьютер, проектор, экран

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель с детьми встают в круг.

Ритуал начала НОД

Воспитатель вместе с детьми:

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель

Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Молодцы! А я хочу пригласить вас сегодня, в сказку «Репка».

Повернись, повертись - в сказке «Репка» окажись!

Посмотрите кто это

1 слайд

Дети

Дед.

Воспитатель

Правильно, посадил дед репку… ребята, а чтобы репка выросла, надо полить её. Давайте поможем деду полить репку.

Раздаю губки смоченные водой, дети выжимают воду на репку

Расти, расти репка крепка, расти, расти репка сладка.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, посмотрите, выросла репка большая-пребольшая…

Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет вытянуть не может. Позвал дед бабку. «Бабка иди репку тянуть». Не слышит бабка. ребята, а давайте мы позовем бабку.

Дети

Бабка иди репку тянуть.

Воспитатель:

А вот и бабка. Слышу, слышу. Ребята помогите мне капусту порубить и посолить.

Пальчиковая гимнастика «Рубим, рубим мы капусту»

Воспитатель:

Какая капуста?

Дети

Кислая, горькая, солёная. Вкусная

Воспитатель:

Прибежала бабка.

Бабка за дедку, дедка за репку тянут -потянут вытянуть не могут… позвала бабка внучку

Не слышит внучка, давайте позовем её

Дети

Внучка, иди репку тянуть!

Внучка

Здравствуйте, ребята. Помогите мне собрать ягодки. В красную тарелочку красные ягодки, а желтую желтые ягодки.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько синих ягодок? Одна. А красных сколько? Много

Молодцы справились с заданием

Прибежала внучка

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут -потянут вытянуть не могут… Позвала внучка Жучку.

Давайте позовем Жучку «Жучка, иди репку тянуть

Воспитатель нет Жучки… давайте её поищем. Я по комнате хожу, Жучку я сейчас найду, может она на полке, … может она в бочке … может она за машиной… может она под столом. Вот она! Ребята. да она спит. Давайте её разбудим.

Жучка просыпайся, иди репку тянуть (Индивидуальные просьбы)

Прибежала Жучка

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут -потянут вытянуть не могут…позвала Жучка котика

Посмотрите, ребята, вот и котик. Давайте поздороваемся с котиком. Какой он?

Ответы детей \

А давайте котику прочитаем стишок

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы –

Удивительной красы!

Зубки белые, глазки смелые!

Какие вы молодцы! А как котик мурлыкает?

Дети

Мяу

Прибежал котик

Котик за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут -потянут вытянуть не могут…позвал котик мышку

Где же мышка? Да вот она! Поздоровайтесь с мышкой, давайте попросим её помочь деду репку тянуть!

«Помоги мышка репку вытянуть

Ребята, а мышка потеряла в норке дедушкины очки и не может его найти. Давайте ей поможем

(дети на ощупь определяют, что лежит в норке)

Прибежала мышка

Мышка за котика, котик за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут -потянут - вытянули репку!

Посмотрите, какая большая репка. Кто посадил репку? А кто помогал деду репку тянуть? А кто будет кушать репку?

А что любит Жучка?

А мышка?

А котик? А колбаски у котика нет. Давайте, слепим котику колбаску из пластилина и угостим его.

Дети идут лепить котику колбаску

Дети на ощупь определяют предметы в «норке» у мышки и называют их

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 06:45
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Галья Бондарева (УИ 221458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД