Марина Борисовна Шаповалова
«В лес с Колобком». Непосредственно организованная деятельность по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно организованная деятельность образовательной области «Познание» по теме: «В лес с колобком», составленный в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «Детство» (Т. А. Бабаева, З. Гогоберидзе, Михайлова и др.)
Задачи:
1. Развивать умение различать объекты по свойствам (форма, размер, сравнивать их в играх.
Публикация «„В лес с Колобком“, Непосредственно организованная деятельность по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Упражнять детей в счете и отсчете предметов, в умении считать порядковым счетом; закреплять умение устанавливать соотношение между пятью предметами по длине, раскладывать их в ряд в порядке возрастания и убывания длины.
3. Воспитывать интерес к получению знаний математического содержания, умение рассказывать о выполненном действии.
Оборудование:
Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, матрешки; обручи, морковки, 2 рисунка с изображением медведей, модели геометрических фигур, 5 полосок на каждого ребенка (разного цвета, длины).
Методические приемы:
Загадывание загадки, отсчет предметов, поиск различий на рисунках, раскладывание бумажных полосок в ряд в порядке убывания их длины, игра «Найди такую же фигуру», вопросы, пояснения.
Предварительная работа.
Знакомство со сказкой «Колобок»; упражнение детей в счете предметов, знакомство с геометрическими фигурами, игры с ними, сравнивание предметов по длине и высоте.
Ход занятия:
Загадываю детям загадку:
«По амбарам метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Красный бок, румяный бок,
Покатился…»
Дети: Колобок!
Показываю детям игрушку колобка (папье-маше, предлагаю попутешествовать вместе с ним по лесу. «Дорога нелегка, нов пути нас ждут интересные встречи и приключения. Вначале мы пройдем за колобком по шнуру, извилисто положенному на полу».
Дети идут друг за другом по шнуру, в конце пути видят кустик, за которым притаился зайчик.
«Катится колобок, катится, а на встречу ему зайка. (Достаю зайку из-за куста).
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, зайка, я тебе песенку спою!
- Ах, колобок! Я знаю, что ты поешь хорошую песенку. Но сейчас мне не до песен. Очень кушать хочется. А за морковкой идти страшно, волка боюсь, он где-то поблизости ходит.
Колобок предлагает детям принести для зайки морковки. Дети подходят к «гряд-кам» (обручи, на которых растут морковки (игрушечные). Каждый ребенок берет по 4 морковки, приносит и пересчитывает их перед зайцем и складывает в зайкину корзинку. Заяц благодарит детей.
Дети продолжают свой путь. На пути много «кочек», дети идут, перешагивая через кубы. За деревом они видят волка.
- Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою!
- Я знаю, что ты поешь хорошую песенку. Но ты мне помоги справиться с задачей. Которую мне лиса задала. Никак я один не решу, что же разного в этих картинках? Вот по-смотри! Принесла мне лиса 2 рисунка. Тут медведь и тут медведь! Совсем одинаковые!
А лиса говорит, что на этих рисунках есть отличия. А я не могу их найти. Помоги, коло-бок! Помогите, ребята! Пожалуйста!
Дети находят отличия на рисунках. Волк благодарит детей.
Дети продолжают свой путь в сказочный лес. На пути их встречают деревья (кегли, поставленные в ряд). Дети идут, обходя деревья. За последним деревом они видят медведя.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою.
- Знаю я, что ты поешь хорошую песенку. Но вон те матрешки, которые на поляне хоро-вод водят, тоже очень хорошо поют.
Дети видят 5 матрешек, подходят к ним, любуются ими.
Предлагаю детям спеть песенку о матрешках. Затем дети ставят матрешки в ряд в порядке возрастания их высоты. Говорю детям, что если мы правильно расставили мат-решек, в третьей есть сюрприз.
Дети находят третью матрешку, раскрывают ее и находят в ней 5 бумажных цветных полосок.
Предлагаю детям сесть за столы, рассмотреть полоски, уточняю цвет полосок. За-тем дети раскладывают полоски в ряд в порядке убывания длины. Колобок проверяет правильность выполнения задания, просит показать ему то самую длинную, то самую короткую полоску.
Продолжаю сказку. Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лисонька, я тебе песенку спою.
- Давай. Колобок, лучше в игру поиграем!
- В какую?
- «Найди такую же фигуру». И ребята с нами поиграют, согласны?
Дети соглашаются поиграть и получают по бумажной геометрической фигуре. За-тем подходят к столу и находят на нем такую же фигуру.
После окончания игры дети прощаются с колобком и зверятами.
Список использованных ресурсов:
1. Михайлова З. А., Полякова М. Н., Вербенец А. М. и др. Теория и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008.
2. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика – это интересно: Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. - СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.
3. Смоленцева А. А., Пустовойт О. В. Математика до школы. – СПб: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.