Папки-передвижки

Непосредственно организованная деятельность по ОБЖ в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Наталья Гладышева
Непосредственно организованная деятельность по ОБЖ в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнём.

2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём,

какие нужно соблюдать правила поведения при пожаре.

3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

4. Продолжать развивать выразительность речи детей, используя театрализованную деятельность.

Методические приё мы:

1. Игровой

2. Наглядный

3. Словесный

Оборудование:

Публикация «Непосредственно организованная деятельность по ОБЖ в подготовительной группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

знак опасности, символ огня, сказка «Огонь – друг, огонь – враг», мяч, ленточки красного и синего цветов, Светофорчики (красный – зелёный, шапочки : лисички, волка, медведя – пожарника.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему: «Кто такие пожарные»

2. Дидактическая игра «Кому что нужно»

3. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Словарная работа: пожарные, языки пламени, задымление, ожог.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется. Правильно, это знак опасности. Давайте мы поиграем в игру» Кто, больше назовёт опасностей»

Дети: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т. д.

Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь её отгадать:

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Верно, это – огонь (показывает символ огня).

А сейчас я вам расскажу сказку про огонь.

Пантомима «Огонь-друг, огонь-враг».

Жил – был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел – по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

Как вы думаете, почему?

Дети: Он сжигал все подряд.

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огнь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Подвижная игра «Огонь - вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с голубой – это вода. Дети с голубой ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т. е. «потушить огонь» (играем 1-2 раза).

Воспитатель: Но не только водой можно тушить огонь.

Игра» Найдите один лишний предмет». Посмотрите на эти предметы (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, спички) и подумайте, для чего они нужны? Они нужны, чтобы потушить огонь.

Дети: Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.

Воспитатель: Чтобы потушить огонь, для этого нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара.

Игра «Разрешается-запрещается».

Возьмите в руку свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый кружок – если это делать можно:

В случае пожара вызвать на помощь пожарных по телефону «01»

Бросать горящие спички

Кричать и звать на помощь взрослых

Оставаться в помещении, где начался пожар

Открывать окна и двери во время пожара

Закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем

Прятаться в угол, под шкаф, под кровать

Оставлять без присмотра включенные электроприборы

Двигаться ползком или пригнувшись к выходу

Обливать водой стены, пол во время пожара

Пользоваться лифтом

Не бояться, слушаться во всем пожарных

Тушить водой горячие электроприборы

Обращаться к соседям за помощью

По возможности пытаться тушить пожар

Включать газ, электроприборы, свет.

Воспитатель: Молодцы, садитесь, все правила назвали.

Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Воспитатель: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, а других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

Но когда огонь попадает в руку маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

Сценка «Лисичка со спичками».

В зал входит лисичка с перебинтованной лапкой и заклеенным ушком.

Ведущая:

Что с тобой стряслось лисичка?

Лисичка:

Я нашла на кухне спички,

Села в дальний уголок.

Был со мной ещё дружок – серый маленький Волчок.

(входит перебинтованный волчок)

Мы решили посмотреть,

Как огонь будет гореть.

Стали спички зажигать

И тихонько наблюдать.

Волчонок:

Осторожность мы забыли –

На пол спички уронили.

Загорелся сразу пол,

А потом и вспыхнул стол!

Лисичка:

Мы с Волчонком испугались

И, конечно, растерялись.

Что же делать? Как нам быть?

Чем огонь нужно тушить?

Мы пожарных бы позвали,

Только номера не знали.

Тут Волчок и говорит:

Волчонок:

«Да пускай огонь горит!

Когда мебели не станет,

Он гореть и перестанет!»

Спрятались мы с ней под кресло,

Там бояться стали вместе.

А огонь все полыхает,

Лезет дым в глаза и в нос!

Что же делать? – Вот вопрос!

Ведущий:

Да действительно загадка.

Вы поможете, ребятки?

И подскажете, наверно,

Что же сделано неверно?

Мини-беседа по содержанию рассказа Лисички

Примерный план беседы.

1. Какие недопустимые ошибки были в действиях Лисички и Волчонка?

• Взяли спички без разрешения взрослых.

• Зажигали дома спички одни.

• Не попытались погасить маленький огонь.

• Спрятались в укромное место.

2. Чем можно потушить огонь?

• Водой

• Песком или землей.

• Накрыть плотной тканью.

• Затоптать

3. Как Лисичка и Волчок должны были поступить?

• Покинуть дом.

• Позвать на помощь взрослых.

• Позвонить «01» и сообщить о пожаре, назвав фамилию, имя, домашний адрес.

Ведущий: (обращается к Лисичке)

Ну а что было потом?

Уцелел ваш с мамой дом?

Лисичка:

А что было потом,

Про Волчка, сгоревший дом (опускает голову)

Волчонок:

Пусть расскажет дядя Миша,

Я его шаги уж слышу.

( В зал заходит Медведь с большим нагрудным знаком: «Пожарный»).

Дядя Миша:

Здравствуйте я очень рад,

Что пришел к вам в детский сад.

И надеюсь, этот случай

Многому вас всех научит!

В тот день по лесу я гулял, ягоды там собирал.

Вдруг, смотрю. Лисичкин дом,

Весь охваченный огнем!

«01» я позвонил,

О пожаре сообщил.

Ведь в любое время суток

Они готовы за минуту

К нам на помощь поспешить

И пожары затушить!

Ну а сам – скорее в дом!

Стал искать Лисичку в нем.

Все вокруг в огне, в дыму.

Где Лисичка? Не пойму!

Вдруг увидел, что под креслом

Плакали, прижавшись вместе,

И Лисичка, и дружок –

серый маленький Волчок.

Дом, конечно же, сгорел,

Но хоть каждый уцелел!

А пока в лесной больнице.

Будете теперь лечится.

Я надеюсь, что потом,

Вы не будете играть с огнем.

Лисичка:

Дом сгорел – уже не важно.

Главное, что должен каждый

Твердо знать и помнить ясно:

Играть со спичками опасно!

Волчонок:

Да, огонь нам помогает :

Освещает, согревает.

Но старайтесь не забыть,

Что и злым он может быть!

Дядя Миша:

И с тех пор я стал пожарным

Службу я несу исправно.

У нас отличная дружина,

Очень мощные машины.

Мы дежурим круглый год,

Чтоб спокойно спал народ!

Чтоб пожарным стать,

Очень много нужно знать.

Мужество иметь, сноровку –

Здесь помогут тренировки!

Крепко - накрепко дружить!

Никогда нельзя, нигде

Друга оставлять в беде.

(герои присаживаются)

Воспитатель:

Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения.

Соблюдайте правила безопасности всегда и везде!

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия в старшей группе «Огонь-друг или враг» Конспект тематического занятия в старшей группе на тему «Огонь – друг или враг?», Сегодня наша с вами беседа, будет посвящена огню и правилам,.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в старшей группе «Пожар — это страшно» Цель: закрепить правила пожарной безопасности, развивать речевую активность, учить отвечать на вопрос воспитателя полным предложением. Интеграция:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно организованная деятельность по ОБЖ в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 4 октября 2014 в 10:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно организованная деятельность по ОБЖ в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гладышева (УИ 242302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД