Кристина Москаленко
«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание сюжетной картины.
Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, мелкую моторику рук; расширять представление о важности труда.
Материал: картина с изображением «Сбор урожая» на картине изображено, как дети и взрослые собирают яблоки. Картинки с изображением яблоня на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия:
педагог читает стихотворение
Публикация «„Сбор урожая“, Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Осень! Cладкий запах яблок,
Небывалый урожай,
Много их под сенью яблонь,
Наклоняйся, собирай.
Детки яблони довольны,
Низко ветки свесились,
Деткам яблони не больно,
Близко падать, весело.
И рассыпались ковром,
Не пройти по саду,
Яблоня своим добром,
Поделиться рада.
Л. Дунай
Воспитатель говорит детям, сегодня я вам хочу показать новую картину. Ставит картину на мольберт
(На картине изображено, как дети и взрослые собирают яблоки, дает детям возможность рассмотреть ее, дети должны сидеть поближе к картине). Интересуется, все ли понятно, и, есть ли у вас вопросы.
Как бы вы назвали эту картину? – спрашивает воспитатель и выслушивает ответы детей.
– Какое время года и время суток изобразил художник?
- Как об этом сказать одной фразой?
-Верно, художник изобразил осенний день, где взрослые и дети собирают урожай яблок.
-Но как вы догадались, что на картине день? (На улице светло)
-А почему вы решили, что день осенний? (Листья на деревьях частично пожелтели, яблоки созрели)
-Какой осенний день на этой картине? (Теплый, солнечный).
- В теплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это отображено на картине?
(Чистое голубое небо, светит солнышко).
а какие фрукты собирают ребята?
яблоки
игра «один много»
у меня одно яблоко
а у вас много…. яблок
у меня одно дерево а
у вас много …. деревьев
Ребята, а как называется, дерево на котором растут яблоки? Кто знает?
Дерево, на котором растут яблоки, называется яблоня,
а сейчас мы отдохнем
Физ. минутка.
Вот так яблоко!
(Встали)
Оно
(Руки в стороны)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс)
Руку протяните,
(Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите.
(Руки вверх)
Стал ветер веточку качать,
(Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать.
(Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну
(Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву!
(Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко!
(Встали)
Оно
(Руки в стороны)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс)
Мы с вами рассмотрели картину, а теперь будем учиться составлять интересные рассказы по ней, - завершает педагог эту часть занятия. - Очень важно
1. начать рассказ с названия картины
2. сказать о погоде на картине
3. указать, какое время суток изображено на картине
4. какое время года изображено
5. что делают ребята на картине
А давайте, пофантазируем:
мы будем вдыхать носом воздух, а выдыхать его ртом, и попробуем уловить аромат яблок в осеннем саду.
Ребенок делает вдох носом – выдох ртом.
Далее напоминает, что мы уже учились составлять план рассказа, мысленно разбив картину на законченные части.
«И так, кто о чем будет рассказывать и в какой последовательности?» - спрашивает педагог. Он одобряет ответы с краткими названиями пунктов плана. Затем подводит итог:
-Мы решили, что назвать рассказ можно так: «Сбор осеннего урожая». Далее мы будем рассказывать об осенней природе (выслушивает ответы, задает уточняющие вопросы). В заключении воспитатель дает свой образец рассказа: Картина называется «Яблочки созрели» на улице теплый день. Чистое голубое небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз. На улице много взрослых и детей, которые помогают собирать яблоки взрослым, радуясь хорошему дню».
А теперь я хочу услышать ваши рассказы
пальчиковая гимнастика
«Фрукты»
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла.
(Хлопаем в ладоши)
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
(Загибаем пальцы левой руки с указательного по безымянный).
осень принесла.
(Протягиваем руки вперед ладонями вверх).
Повтор упражнения другой рукой.
игра «Найди одинаковые яблоки и раскрась их».
(дети выполняют задание)
Ребята, что запомнилось на занятии, что больше всего понравилось?
Примечание. Педагог оставляет картину в группе и в удобное для себя время проводит индивидуальную работу с детьми: просит 2 -3 человек составить рассказ по картине. Это позволяет воспитателю получить представление о том, поняли ли дети, для чего нужен план рассказа, и насколько богат их словарь. Спросить у детей, чей рассказ вам показался самым интересным, почему вы считаете его самым интересным?
Литература: Гербова В. В.
Ушакова О. С