Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем Снеговику»

Татьяна Дашкевич
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем Снеговику»

Конспект непосредственно- организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников в 1 младшей группе.

Тема: «Поможем Снеговику».

Цель: Закрепить свойства снега.

Детская цель: помочь Снеговику.

Задачи:

Познавательные:

Продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Способствовать обогащению словарного запаса детей (липкий, рассыпчатый)

Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Развивающие:

Развивать познавательную активность

Развивать способность к исследовательской деятельности

Развивать внимание, память.

Воспитывающие:

Воспитывать желание помочь герою (гостю)

Способствовать воспитанию любви к природе.

Преобразование РППС для использования в НОД: разместить в группе картины с изображением зимы, снеговика; внести игрушку «Снеговик»; украсить группу снежинками, оформить «зимний уголок».

Планируемый результат:

1. Желание детей экспериментировать со снегом.

2. Собрать друга Снеговика.

3. Закрепить знания детей о свойствах снега.

4. Слепить угощения для снеговика.

Ход организованной образовательной деятельности с детьми

I.Вводная часть:

Воспитатель: Ребятишки, обратите внимание у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

II.Основная часть:

Воспитатель: Какие молодцы. Посмотрите, сколько снежинок у нас в группе и какие они все разные. А снежинки когда бывают? А на улице сегодня у нас какая погода? (холодно или тепло, снег идёт или нет? Может посмотрим.

Дети проходят к подоконнику, посмотреть погоду за окном. На подоконнике лежит рукавичка Деда Мороза. Дети берут рукавичку, рассматривают её.

Воспитатель: Интересно, а чья это может быть рукавичка? (предположения детей).

А как же она тут оказалась?

Он наверно её забыл, когда подарки нам приносил. Ой, ребятки, а в ней что то лежит.

Воспитатель достает снежинки и рассматривая их, раздает детям.

Воспитатель: Посмотрите на снежинки, какие они? (белые, блестящие, красивые, пушистые, легкие)

Интересно, а как вы думаете, для чего Д. М. нам оставил снежинки (поиграть)

Положите снежинку на ладошку и подуйте на неё.

Подвижная игра. «Снежинки»

Снежинки по ветру летят, (Дети кружатся и танцуют).

Снежинки на землю хотят.

Ветер дует всё сильней (Дети воспроизводят звук ветра)

Снежинки кружатся быстрей.

Перестал дуть ветерок,

Снежинки сели все в кружок.

После игры собираем снежинки обратно в рукавичку и проходим на стульчики.

Слышен, чей-то плач. Воспитатель обращается к детям, может кто то из них плачет. Подводит детей к мольберту, на котором разобранный снеговик из геометрических фигур.

Воспитатель: Как вы думаете кто это?

А почему он плачет?

А что нам для этого нужно сделать?

Дети собирают снеговика по желанию и по одному выходят к мольберту. Кто-то один приклеивает, а кого-то попросить прокомментировать, что он делает. После того, как снеговик собран, стук в дверь.

Помощник воспитателя вносит снеговика игрушку с тазиком снега. Тазик прикрыт тканью.

Снеговик: Здравствуйте, ребятишки. Вы моего дружка не встречали?

Дети показывают на мольберт.

Да, это он. Это мой самый верный друг. Мы с ним играли в снежки, но подул сильный ветер и унёс моего дружка. Спасибо, вам за помощь.

Снеговик: А я пришел к вам с не пустыми руками. Как вы думаете, что я вам принес?

Снеговик проносит тазик к каждому ребенку. Дети по одному, трогают снег не заглядывая под салфетку.

Воспитатель: а как вы догадались, что это снег?

Дети встают вокруг стола с тазиком снега. Рассматривают снег.

Снег какой? (холодный)

А если мы его сыплем? (рассыпчатый).

Повторить с каждым ребенком.

Снеговик: Ой…ой, ребятишки.

Воспитатель: что случилось?

Снеговик: Я, кажется, проголодался.

Воспитатель: А чем же нам тебя накормить?

Снеговик: Я очень люблю разные угощения из снега. У вас нет никаких снежных угощений?

Воспитатель: К сожалению, нет, Снеговичок. Но ты не расстраивайся, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребятишки, как же нам сделать угощения? Что нам для этого нужно (формочки). А где у нас в группе есть формочки?

Дети самостоятельно берут из коробочки для игр с песком: формочки, лопаточки.

Воспитатель:

Ребятишки, может вы знаете, как надо делать угощения?

Какой стал снег в комнате?

Повторим вместе слово «липкий».

Почему снег стал липкий?

Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки.

Снег можно брать совочком или руками.

Как укладывать будем снег в формочки? (Плотно)

Дети самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) лепят из снега фигурки, переворачивают наполненные снегом формочки на поднос.

Воспитатель: Что- то ребятишки, мои ручки замерзли. А у вас? Давайте их немного погреем.

Динамическая пауза. «ПИРОГ»

«Падал снег на порог. дети плавно опускают руки сверху вниз

Кот слепил себе пирог. показывают как пекут пирог

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. делают волнообразные движения руками

Пирожки себе пеки грозят указательным пальцем

Не из снега – из муки». покачивают пальцем из стороны в сторону

Снеговик: Да, ребята, правильно вы сказали - и котику и вам деткам и взрослым- нужно кушать пирожки из муки. А для Снеговика - из снега.

Снеговик: Какие ребятишки вы молодцы, помогли мне, нашли моего дружка, слепили для меня угощения. Я их с удовольствием покушаю.

Воспитатель: Ой, ребята, а что случилось с нашими угощениями?

Во что они превращаются? (В воду)

А почему они превращаются в воду? (Потому что тепло)

И что же нам нужно сделать, чтобы наши угощения не таяли? (вынести на улицу)

Снеговик: Давайте ребятишки я их вынесу на улицу. И буду вас там ждать, когда вы на прогулку выйдете.

Воспитатель: Снеговичок, а как же твой дружок?

Снеговик: Моему дружку у вас очень понравилось, и он хочет еще немного остаться.

Воспитатель: Конечно, пусть остается. Снеговичок, у нас к тебе одна просьба. Дедушка Мороз у нас оставил рукавичку, ты бы не мог ему её вернуть?

Снеговик: Конечно, мои милые друзья. До скорой встречи.

Дети прощаются со снеговиком. Воспитатель передает игрушку помощнику воспитателю.

III.Заключительная часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребятки, давайте еще раз расскажем нашему другу Снеговичку:

Что мы с вами сегодня делали?

Трудно было лепит угощения из снега?

А кто к нам в гости приходил?

Мы помогли Снеговичку?

А почему угощения начали таять?

Результат: Детская цель была полностью достигнута, благодаря наличии мотивации, а именно герою (Снеговичку, которого необходимо было накормить снежными угощениями. В ходе НОД дети проявляли инициативу и самостоятельность.

Цель НОД так же была достигнута,благодаря использованию следующих технологий: здоровьесберегающая (дыхательная гимнастика, подвижная игра, динамическая пауза, элементы закаливания) и СИТ (деление на пары, для изготовления угощения). Материалы для НОД были подобраны на доступном для детей уровне. В ходе НОД была задействована необходимое пространство группы, дети свободно перемещались в группе.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем Снеговику»
Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому и познавательному развитию в старшей группе «Поможем осьминогу» Тема: «Поможем осьминогу» Образовательная область: «Физическое развитие» Области интеграции: Познавательное развитие. Цель: Воспитание.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. ОО: Сенсорное развитие Тема: «Раскладывание однородных предметов, резко.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ "Мячик и кубик". Воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Желтый одуванчик» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Желтый одуванчик» Автор: Юлия Кузнецова Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Фикус» Тема: «Знакомство с комнатным растением – фикусом». Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания о внешнем.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Кто в лесу живет?» Программные задачи: продолжить знакомить детей с животными, которые живут в лесу: лиса, ёжик, медведь, зайчик; развивать координацию движения,.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Незнайке» Задачи: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать познавательный интерес, связную.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТ «Поможем кошечке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе c использованием ИКТ «Поможем кошечке».

Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию «Поможем зайчику» Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «Поможем зайчику». Цель: Создать условия для закрепления.

Спортивное развлечение в первой младше группе «Поможем Снеговику найти нос-морковку» Спортивное развлечение в 1 младшей группе Тема: «Поможем снеговику найти нос-морковку». Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем Снеговику»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 06:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...