Татьяна Дашкевич
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников в 1 младшей группе.
Тема: «Поможем Снеговику».
Цель: Закрепить свойства снега.
Детская цель: помочь Снеговику.
Задачи:
Познавательные :
Продолжать знакомить детей со свойствами снега.
Способствовать обогащению словарного запаса детей (липкий, рассыпчатый)
Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Поможем Снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивать познавательную активность
Развивать способность к исследовательской деятельности
Развивать внимание, память.
Воспитывающие:
Воспитывать желание помочь герою (гостю)
Способствовать воспитанию любви к природе.
Преобразование РППС для использования в НОД: разместить в группе картины с изображением зимы, снеговика; внести игрушку «Снеговик»; украсить группу снежинками, оформить «зимний уголок».
Планируемый результат:
1. Желание детей экспериментировать со снегом.
2. Собрать друга Снеговика.
3. Закрепить знания детей о свойствах снега.
4. Слепить угощения для снеговика.
Ход организованной образовательной деятельности с детьми
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребятишки, обратите внимание у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
II. Основная часть:
Воспитатель: Какие молодцы. Посмотрите, сколько снежинок у нас в группе и какие они все разные. А снежинки когда бывают? А на улице сегодня у нас какая погода? (холодно или тепло, снег идёт или нет? Может посмотрим.
Дети проходят к подоконнику, посмотреть погоду за окном. На подоконнике лежит рукавичка Деда Мороза. Дети берут рукавичку, рассматривают её.
Воспитатель: Интересно, а чья это может быть рукавичка? (предположения детей).
А как же она тут оказалась?
Он наверно её забыл, когда подарки нам приносил. Ой, ребятки, а в ней что то лежит.
Воспитатель достает снежинки и рассматривая их, раздает детям.
Воспитатель: Посмотрите на снежинки, какие они? (белые, блестящие, красивые, пушистые, легкие)
Интересно, а как вы думаете, для чего Д. М. нам оставил снежинки (поиграть)
Положите снежинку на ладошку и подуйте на неё.
Подвижная игра. «Снежинки»
Снежинки по ветру летят, (Дети кружатся и танцуют).
Снежинки на землю хотят.
Ветер дует всё сильней (Дети воспроизводят звук ветра)
Снежинки кружатся быстрей.
Перестал дуть ветерок,
Снежинки сели все в кружок.
После игры собираем снежинки обратно в рукавичку и проходим на стульчики.
Слышен, чей-то плач. Воспитатель обращается к детям, может кто то из них плачет. Подводит детей к мольберту, на котором разобранный снеговик из геометрических фигур.
Воспитатель: Как вы думаете кто это?
А почему он плачет?
А что нам для этого нужно сделать?
Дети собирают снеговика по желанию и по одному выходят к мольберту. Кто-то один приклеивает, а кого-то попросить прокомментировать, что он делает. После того, как снеговик собран, стук в дверь.
Помощник воспитателя вносит снеговика игрушку с тазиком снега. Тазик прикрыт тканью.
Снеговик : Здравствуйте, ребятишки. Вы моего дружка не встречали?
Дети показывают на мольберт.
Да, это он. Это мой самый верный друг. Мы с ним играли в снежки, но подул сильный ветер и унёс моего дружка. Спасибо, вам за помощь.
Снеговик : А я пришел к вам с не пустыми руками. Как вы думаете, что я вам принес?
Снеговик проносит тазик к каждому ребенку. Дети по одному, трогают снег не заглядывая под салфетку.
Воспитатель: а как вы догадались, что это снег?
Дети встают вокруг стола с тазиком снега. Рассматривают снег.
Снег какой? (холодный)
А если мы его сыплем? (рассыпчатый).
Повторить с каждым ребенком.
Снеговик : Ой…ой, ребятишки.
Воспитатель: что случилось?
Снеговик : Я, кажется, проголодался.
Воспитатель: А чем же нам тебя накормить?
Снеговик : Я очень люблю разные угощения из снега. У вас нет никаких снежных угощений?
Воспитатель: К сожалению, нет, Снеговичок. Но ты не расстраивайся, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребятишки, как же нам сделать угощения? Что нам для этого нужно (формочки). А где у нас в группе есть формочки?
Дети самостоятельно берут из коробочки для игр с песком: формочки, лопаточки.
Воспитатель:
Ребятишки, может вы знаете, как надо делать угощения?
Какой стал снег в комнате?
Повторим вместе слово «липкий».
Почему снег стал липкий?
Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки.
Снег можно брать совочком или руками.
Как укладывать будем снег в формочки? (Плотно)
Дети самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) лепят из снега фигурки, переворачивают наполненные снегом формочки на поднос.
Воспитатель: Что- то ребятишки, мои ручки замерзли. А у вас? Давайте их немного погреем.
Динамическая пауза. «ПИРОГ»
«Падал снег на порог. дети плавно опускают руки сверху вниз
Кот слепил себе пирог. показывают как пекут пирог
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек. делают волнообразные движения руками
Пирожки себе пеки грозят указательным пальцем
Не из снега – из муки». покачивают пальцем из стороны в сторону
Снеговик : Да, ребята, правильно вы сказали - и котику и вам деткам и взрослым- нужно кушать пирожки из муки. А для Снеговика - из снега.
Снеговик : Какие ребятишки вы молодцы, помогли мне, нашли моего дружка, слепили для меня угощения. Я их с удовольствием покушаю.
Воспитатель: Ой, ребята, а что случилось с нашими угощениями?
Во что они превращаются? (В воду)
А почему они превращаются в воду? (Потому что тепло)
И что же нам нужно сделать, чтобы наши угощения не таяли? (вынести на улицу)
Снеговик : Давайте ребятишки я их вынесу на улицу. И буду вас там ждать, когда вы на прогулку выйдете.
Воспитатель: Снеговичок, а как же твой дружок?
Снеговик : Моему дружку у вас очень понравилось, и он хочет еще немного остаться.
Воспитатель: Конечно, пусть остается. Снеговичок, у нас к тебе одна просьба. Дедушка Мороз у нас оставил рукавичку, ты бы не мог ему её вернуть?
Снеговик : Конечно, мои милые друзья. До скорой встречи.
Дети прощаются со снеговиком. Воспитатель передает игрушку помощнику воспитателю.
III.Заключительная часть. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребятки, давайте еще раз расскажем нашему другу Снеговичку :
Что мы с вами сегодня делали?
Трудно было лепит угощения из снега?
А кто к нам в гости приходил?
Мы помогли Снеговичку?
А почему угощения начали таять?
Результат: Детская цель была полностью достигнута, благодаря наличии мотивации, а именно герою (Снеговичку, которого необходимо было накормить снежными угощениями. В ходе НОД дети проявляли инициативу и самостоятельность.
Цель НОД так же была достигнута, благодаря использованию следующих технологий: здоровьесберегающая (дыхательная гимнастика, подвижная игра, динамическая пауза, элементы закаливания) и СИТ (деление на пары, для изготовления угощения). Материалы для НОД были подобраны на доступном для детей уровне. В ходе НОД была задействована необходимое пространство группы, дети свободно перемещались в группе.