Татьяна Безменова
Непосредственно организованная деятельность с детьми младшей разновозрастной группы «Бусы для ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной вид деятельности : продуктивная.
Продукт деятельности : коллективная работа «Бусы для ёлочки».
Цель. Поддержать радостное настроение детей от Новогоднего праздника.
Задачи. Учить детей образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывать их с существительными. Побуждать к диалогу. Развивать любознательность, желание разгадывать загадки. Учить детей делать бусы из кусочков фольги, используя изобразительные средства (ритм, величина). Вызвать желание сделать общие бусы для ёлочки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Непосредственно организованная деятельность с детьми младшей разновозрастной группы „Бусы для ёлочки“» размещена в разделах
Материалы. Игрушечные Дед Мороз и Снегурочка. Искусственная ёлочка. Кусочки фольги 5х5 см., белая нить. Образец бус, сделанный воспитателем.
Интеграция содержания образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно - эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Ход деятельности
Воспитатель сообщает детям, что к ним идут гости, но кто они, дети узнают, разгадав загадки.
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка (Мороз).
С Дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто (Снегурочка).
После того как дети разгадают загадки, раздаётся стук в дверь и воспитатель вносит игрушечных Деда Мороза и Снегурочку. Дети с восхищением рассматривают гостей, а педагог предлагает вспомнить, когда эти герои к ним приходили. Дети вспоминают о Новогодних праздниках, делятся впечатлениями. Воспитатель напоминает, что на празднике была и красавица ёлочка и предлагает детям рассказать, какая она была, подбирая различные прилагательные (нарядная, красивая, замечательная, душистая, великолепная). После того как дети всё обсудили, воспитатель обращает внимание на ёлочку, которая стоит в уголке комнаты, предлагает её внимательно рассмотреть. Дети рассматривают ёлочку и отмечают, что ёлочка очень красивая. Воспитатель поддерживает детей и говорит о том, что ёлочка действительно очень красивая, но можно сделать ёлочку ещё наряднее, сделав для неё украшение, и украшение это можно сделать своими руками. Показывает образец бус, объясняя, как она их делала. Затем дети приступают к работе. Педагог подходит и помогает справиться с заданием к тем детям, у кого не получается. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, напоминает, как нужно сминать кусочки фольги, какой величины должны быть комочки, на каком расстоянии друг от друга нанизывать «бусинки». После того, как дети сделали бусы, воспитатель предлагает соединить ниточки и сделать одни общие бусы для ёлочки и нарядить красавицу. Готовыми бусами педагог и дети украшают ёлочку. Все радуются, хлопают в ладоши. Можно вспомнить песенки про ёлочку из репертуара Новогоднего утренника, или любую другую песенку по желанию детей.