Лучший педагог года

Непосредственно организованная деятельность в старшей группе: «Дикие животные Прибайкалья».

марина бокова
Непосредственно организованная деятельность в старшей группе: «Дикие животные Прибайкалья».

Дикие животные Прибайкалья

Цель:

Расширить и конкретизировать представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья. Познакомить с соболем, рысью. Учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными. Закреплять представления об охране природы, познакомить с профессией егерь, приобщать к экологической культуре. Развивать слуховое внимание, координицию слова с движением. Развивать умение исключать лишнее и обобщать по главным признакам. Закреплять прием рисования методом примакивания. Воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Непосредственно организованная деятельность в старшей группе: „Дикие животные Прибайкалья“,» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы о животном мире Прибайкалья, просмотр слайдов, презентаций, дидактические игры: «Лесные животные», «Помоги собрать малышей», ситуативные разговоры о жизни и среде обитания животных, сочинение творческих рассказов ; чтение рассказов,сказок, загадок,стихотворений местных писателей о животных. Решение проблемных ситуаций «Что сделать, если нашел детеныша дикого животного. Изготовление книжек малышек.

Оборудование:

Слайды, контуры -лиса, медведь, рысь, волк, соболь, белка, ежик ;картинки -дикие животные,логово, нора, дупло, валежник,куст; компьютерные игры -«Четвертый лишний», «Посмотри и назови»; звуки природы, карта Прибайкалья, мяч, кисточки, краски, палитра.

Ход непосредственно организованной деятельности :

Дети заходят в рабочую зону, садятся на стулья полукругом.

-воспитатель предлагает сделать массаж ушных раковин и внимательно послушать.

(звучит музыка – «звуки леса»)

-ребята, где можно услышать такие звуки? (ответы детей- в лесу)

-кто может издавать такие звуки? (животные)

-какие животные? Уточняем понятия «дикие животные», место обитания, способ добывания пищи.

На мониторе появляется изображение леса(2-3 картинки).

Дети любуются красотой пейзажа.

-ребята посмотрите какой красивый лес и для того,чтобы он всегда оставался таким же красивым, и в нём хорошо жилось диким животным люди должны соблюдать определенные правила поведения в лесу. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети выходят к столу выбирают схему, вывешивают на доску и рассказывают. ( схемы: не ломать –рубить деревья, не жечь костры, не разорять гнёзда, не брать животных домой, не оставлять мусор, не рвать цветы).

Воспитатель знакомит детей, с профессиями, которые заключаются в том, чтобы защищать лес – лесник и животных – егерь. Выставляются картинки-схемы для рассматривания.

Ребята посмотрите на монитор и назовите животных, которые живут в наших лесах (волк, лиса, белка, лось., заяц, медведь, рысь, соболь) по мере называния, картинки исчезают, остаются рысь и соболь.

Воспитатель рассказывает о рыси и соболе с одновременным показом видео сюжета со звуком голосов этих животных.

Гимнастика для глаз:

- посмотрите в окно, что мы видим? (горы, лес).

Давайте сделаем бинокли и посмотрим в горы, может мы увидим диких животных, обитающих в наших лесах и расскажем о них.

Дети соединяют пальцы рук,подносят к глазам и называют воображаемых животных, описывая их внешний вид.

Затем воспитатель предлагает посмотреть на карту «побережье Байкала» и показать озеро. Уточнить с детьми где мы живём (Сибирь, Прибайкалье). Почему называется Прибайкалье?

Воспитатель рассказывает,что вокруг побережья Байкала расположены горы и леса в которых обитают дикие животные. Но у каждого животного есть свое жилище.

Проводится д/ игра «Кто где живёт?» .Детям раздаются карточки с изображением животных. На доске вывешиваются картинки (логово, нора, берлога,дупло, валежник). К каждой картинке подбирается соответствующая карточка.

Проводится игра «Четвёртый лишний» с использованием ИКТ.

- мы знаем,что животные отличаются по внешнему виду,по местам обитания, по способу добывания пищи, но им всем необходима вода и все звери ходят на водопой. Представим,что мы дикие животные и идем на водопой. Громко называйте детенышей животных и показывайте соответствующие движения.

Физкультурная пауза

Как то раз лесной тропой звери шли на водопой

За мамой лосихой топал – лосенок

За мамой лисой крался- лисенок

За мамой ежихой катился – еженок

За мамой медведицей шел – медвеженок

За мамой зайчихой косые зайчата

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель подводит детей к столам и предлагает садиться. Обращает внимание на то, что на столах лежат картинки с изображением диких животных.

-ребята, посмотрите сегодня звери пришли к вам в гости, но почему -то они грустные? Как вы думаете почему? Ответы детей.

-Правильно, потому что у них у всех одинаковые белые шубки. А на самом деле у всех животных шубки разного цвета.

Речевая игра «Чья шубка?».(у медведя- медвежья, у лисы- лисья, у рыси- рысья, у соболя- соболиная….)

Ребята,а белая шубка у кого? -у зайца.

Пальчиковая гимнастика

Давайте сделаем зайца и сосну при помощи пальцев и поиграем. (меняем положение пальцев рук)

Скачет зайка косой под высокой сосной

Под другою сосной скачет зайка другой.

Сейчас с помощью красок каждому животному мы подарим соответствующую шубку методом примакивания (предварительно уточняем окраску шерсти каждого животного). У медведя какого цвета? У лисы, рыси,соболя?.

В ходе работы звучит музыка «Звуки природы».

Итог занятия:

-Молодцы ребята теперь все животные получили свои красивые шубки. Мы надеемся, что эти шубки животные будут носить долго и люди не будут их уничтожать и обижать. А если животных кто-то будет обижать их защитит - кто?- егерь.

Публикации по теме:

Музыкально — дидактическая игра «Найди пару» для детей 3–5 лет Музыкально - дидактическая игра для детей 3-5 лет «Найди пару» Цель: Закрепление представлений детей о национальной музыке народов Прибайкалья,.

Проект «Уникальность озера Байкал» для средней группыПроект «Уникальность озера Байкал» для средней группы АКТУАЛЬНОСТЬ Байкал является одним из чудес света России и мира. И знакомство с животным миром Прибайкалья даёт возможность сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно организованная деятельность в старшей группе: «Дикие животные Прибайкалья».
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 16:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД