Хренова Светлана
Конспект занятия «Наземный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Организационный момент.
Дефектолог приходит в группу и предлагает детям встать под крышу гаража
(ладонь, когда все дети выставляют свои пальчики под домиком, педагог ведет их в кабинет и просит ответить на вопросы.
Основная часть.
Ребята, вы знаете Вини-Пуха?
- Ответ детей
Хотите, чтобы он к нам пришел в гости?
- Ответ
Ребята В-П живет очень далеко и если он пойдет пешком, то ему понадобиться очень много времени. Наше занятие уже закончится.
- Подскажите, как В-П добраться до нас побыстрее?
Если не ответят спросить: На чем он может к нам приехать?
- Ответы детей
Публикация «Конспект занятия „Наземный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Давайте мы рассмотрим его и выберем для В-П подходящий.
(Дети перемещаются к доске).
Рассматривание картин на доске. Легковая машина, автобус, газель, такси, мотоцикл, велосипед.
- Как одним словом называется этот транспорт?
- Ответ детей (наземный)
На каком же транспорте мы посоветуем В-П приехать к нам?
- Предложения детей (автобус, газель)
Сейчас я ему позвоню: <<В-П приезжай к нам в гости на автобусе (что выберут).
- Ребята, пока В-П едет, мы с вами поиграем в игру << Что лишнее?>>
На доске выставляются изображения машин:
Легковая машина – газель – автобус – самолет
Легковая машина – автобус – такси – мотоцикл
Легковая машина – автобус – поезд – такси
- Молодцы ребята все правильно нашли.
Вот и В-П приехал.
Кто В-П тебя привез?
В-П отвечает автобус (тот транспорт, который выберут)
-Ребята разве автобус сам привез В-П или кто-то управлял автобусом
- Ответ детей (водитель)
В-П ты пока ехал в автобусе, ты кем был?
В-П отвечает автобусом
- Ребята разве мог В-П быть автобусом, подскажите ему, кем он был.
- Ответ детей (пассажиром)
- В-П, если бы ты поехал на поезде, кто бы тебя привез?
-В-П отвечает водитель?
- Разве?
- Ребята кто бы его привез?
- Ответ детей (машинист)
В-П сейчас ты будешь машинистом, повезешь детей на прогулку.
Проводится физкультминнутка <<Поезд>> :
Поезд едет, колеса стучат
Ту-ту, Ту-ту
В поезде наши детки сидят
Ту-ту, ту-ту
Помашим ручкой маме
Ту-ту-ту-ту.
А теперь остановим поез, вдохнем носиком и на выдохе произнесем: П-ш-пш- пш-ш-ш (сначало голос нормальной громкости, а затем тише и тише)
П-ш-ш-ш, остановка. Приехали.
Посмотрите на право. Стоят машины, сломанные без колеса, кузова.
-Почему они не едут?
- Ответ детей (сломались)
- Как нам помочь машинам, что бы они поехали?
- Ответ детей отремонтировать их.
Давайте научим В-П ремонтировать машины.
Посмотрите на схему (дети подходят и рассматривают схему на доске)
Что есть у машины?
-Ответ: кабина, кузов, колеса
Давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоят кабина, кузов, колеса и какого они цвета.
- Отвечают.
Сейчас вы каждый отремонтируете свою машину, но для этого нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика << Посчитаем>> :
Раз, два, три, четыре, пять- сжимают и разжимают пальчики.
Буду транспорт я считать.
Автобус, поезд и мопед, Поочередно сжимают
Мотоцикл, велосипед, пальчики обеих рук
Грузовик, газель, такси, в кулачки, начиная
Камаз, трамвай С мизинца левой руки.
Пальцы быстро разжимай.
Выкладывание машины по образцу.
Посмотрите на доску здесь машина, а у вас получились ….
- Отвечают машины.
Сейчас мы с В-П научим вас играть в интересную игру. Педагог показывает пример отдавая мяч В-П и говорит машина, затем забирает у В-П со словами машины.
Дети встают в круг и проводится игра с мячом <<Один – много>>
Машина – машины
Автобус – автобусы
Автомобиль - автомобили
трамвай – трамваи
газель – газели
Заключительная часть.
Вот ребята мы с вами сегодня покатались на поезде, отремонтировали машину.
Скажите о каком транспорте мы сегодня говорили?
- Ответ.
Кто управляет машинами?
-Ответ
Когда вы вырастете кем вы можете стать? А сейчас пока вы маленькие и вам нужно набираться сил.
Релаксационный момент.
Потереть ладошки одну о другую и приложить их к закрытым глазам. Педагог провожает детей в группу.