МААМ-картинки

Непосредсвенно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ. (3 фото)

Светлана Веснина
Непосредсвенно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе

на тему «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ

Задачи:

обобщить и закрепить знания детей о жизни животных зимой: где живут, чем питаются; расширить их знания о повадках лесных жителей, формировать умение слушать ответы друг друга, рассуждать, обогащать словарный запас («гайно», «мышкует»)

• развивать у детей мышление (умение самостоятельно выделять существенные признаки животных, фиксировать и обобщать их по элементам модели для использования в игре);

Публикация «Непосредсвенно образовательная деятельность в средней группе „Путешествие в зимний лес“ с использованием ИКТ,» размещена в разделах

• воспитывать любовь к природе, интерес к животным

Материал и оборудование:

Игрушки: лиса, белка, заяц, мышка; видео «Как лиса мышкует»; презентация; обручи; карточки-модели (оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат); еловая шишка, веточка; фонограмма вьюги, подвижная музыка для игры.

Предварительная работа: наблюдения в природе, оформление в группе альбома «Дикие животные», беседа о повадках животных зимой.

Последующая работа: рассматривание картинок о жизни животных зимой, продолжать знакомить с другими дикими животными, подобрать книги и стихи о животном мире, создание и просмотр презентации «Животные нашего края».

Группа оформлена в виде зимнего леса :

1. Искусственная ёлка, на ней сидит белка

2. Сугроб из белой ткани, в центре сугроба емкость (ванночка) со снегом

3. Куст из веточек – под ним сидит заяц

4. Нора (ведро, обернутое белой тканью, в норе сидит лиса

5. Поваленное дерево (скамейка гимнастическая)

Ход совместной деятельности

1. Вводный этап. Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

Дети, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

- А вы были когда-нибудь в зимнем лесу.

- Давайте тепло оденемся. Что нам нужно надеть, чтобы отправиться в лес? Валенки, шапки, шубки, рукавички.

П/и «Оденься» (имитация движений)

- Готовы? Пойдемте.

Дети идут за воспитателем по группе и приходят на снежную полянку.

Подходят к сугробу (в нём ванночка со снегом)

(звучит фонограмма «Вьюга»)

Воспитатель:

- Ветер дует, холодно, посмотрите, елочка в снежной шубке стоит. Какие сугробы в лесу намело, а снег, хотите потрогать?

- Какой он? Холодный или теплый?

Дети берут снег в руки, отвечают на вопросы:

- Холодный. Тает в руках.

Воспитатель: - Почему он тает в наших руках?

Непосредсвенно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель спрашивает какие у вас ручки? Подводит детей к выводу, что от тёплых рук тает холодный снег.

3. Вывод и переход на разгадывание загадок:

Воспитатель: Наши ручки тёплые, потому что мы одеваемся зимой тепло и не мёрзнем.

(Можно дать детям возможность ответить самим на вопрос, почему наши ручки не мёрзнут на улице и остаются тёплыми)

Воспитатель: А как же животные живут в зимнее время?

Высказывания детей.

Воспитатель: Хотите посмотреть, как и где зимуют животные в лесу? Сначала отгадайте загадки:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

Кто в дупле орешки прячет? (белка)

Воспитатель: Найдите в лесу жилище белки.

Дети отгадывают загадку, находят нужное животное на «снежной полянке».

4. Беседа на обобщение и закрепление знаний детей о белке. Словарная работа.

Воспитатель: - Как белка выглядит?

Дети: Шубка рыжая летом, зимой - серая; глазки черные, веселые; зубы большие, изогнутые, острые; цепкие коготки; красивый пушистый хвост.

Воспитатель: Чем питается?

Дети: Семенами шишек, сушёными грибами, орешками и т. д.

Воспитатель: Где берет еду? Почему белка легко находит шишку под снегом?

Дети высказывают свои мысли, воспитатель подводит к правильным ответам, обращает внимание детей на правильные ответы (по запаху, прятала сама и т. д.)

Воспитатель: Куда белка прячется в сильные морозы?

Дети: В дупло, гнездо.

Воспитатель: Чем утепляет свое гнездо, дупло?

Дети предлагают свои варианты, что можно найти в лесу для утепления дупла.

4. Вывод и переход к рассказу воспитателя. Знакомство с новым словом.

Воспитатель: Да, гнездо у белки получается очень теплое, а я вам сейчас расскажу, как она его строит:

Сначала белка ищет укромное место на хвойном дереве. И сплетает из тонких веточек гнездо. Передними лапками она аккуратно складывает прутик за прутиком, плотно прижимая прутья, друг к другу. Потом белочка загибает концы прутьев и сплетает их в большой шар. А сбоку оставляет отверстие для входа. Такое беличье гнездо называют «гайно». Как можно по-другому назвать гнездо белки? Кто запомнил?

Ответы детей (знакомятся и закрепляют новое слово).

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим – «гайно». Иногда белка живет в старом гнезде вороны или сороки, часто зимует в глубоком дупле старого дерева.

5. Загадывание загадки. Вопрос-провокация.

- Слушайте следующую загадку:

У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги

А от холода – кора (заяц)

Воспитатель: Как заяц утепляет свою нору?

Дети: У зайца нет норы. (Если дети не ответят, подсказать: где прячется заяц. Сделать вывод: раз он прячется под кусточком, за кочкой, значит у него нет надёжного дома – норы)

Фото «Путешествие в зимний лес»

6. Беседа воспитателя на уточнение и обобщение знаний о зайце.

Воспитатель:

- Скажите, как заяц готовится к зиме?

- Почему заяц меняет окраску на зиму?

- Как заяц спасается от врагов?

- Чем питается заяц зимой?

Ответы детей на вопросы.

7. Рассказ воспитателя:

Да, еды для зайчика в лесу маловато. Поэтому зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят на огороды и обгрызают старые капустные кочерыжки, могут погрызть стволы яблонек. Бывает, что в лесу зайцы скачут за лосями, лоси объедают можжевеловые кусты. А зайка терпеливо ждет. Вот осинка помешала лосю, он махнул головой – ветка обломилась и воткнулась в снег. Зайка не боится, с удовольствием грызет обломки ветки – подарок лося.

8. Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка)

-По лесной лужайке

Разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

«Зайцы» играют на «полянке»

- Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Приседают на корточки, «роют лапками» корешок.

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет где же зайки. Зайки-побегайки?

Прибегает лисичка, ищет зайчиков, бегает между ними. Дети закрываются ладошками.

-Вот они!

Лисичка находит их и ловит. Дети убегают.

9. Загадывание загадки и беседа о животном.

Воспитатель:

- Есть у меня еще одна загадка:

Рыжий клубок за белым – скок (лиса).

- Почему говорят: «Лиса – всему свету краса!»?

- Как меняется лисий наряд к зиме?

- Как называется жилище лисы?

- Чей дом может занять лиса?

- Чем питается лиса зимой?

Ответы детей на вопросы.

10. Рассказ воспитателя о том, как мышкует лиса с одновременным показом видеофильма «Как мышкует лиса».

Непосредсвенно образовательная деятельность в средней группе  с использованием ИКТ. - фото

Словарная работа.

Конечно, главным лисичкиным кормом становятся мыши–полевки. У лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она бродит по полю, и прислушивается, не пищат ли мыши в своих норах. Если учует плутовка мышиный запах, то подкрадывается тихо-тихо, а потом высоко подпрыгивает, громко ударяет о снег всеми четырьмя лапами. А бедные мыши, услышав грохот, в ужасе выскакивают из норы. А лисичке только того и надо. Когда лисичка охотиться на мышку, говорят, что она «мышкует». Что наша лисичка делала сейчас? Правильно – «мышковала».

11. Подвижная игра с моделями «Кто, где живет».

Воспитатель:

- Ну вот мы с вами и увидели, где живут звери, вспомнили чем питаются, почему не мерзнут зимой. А хотите поиграть со зверятами в игру?

Давайте поиграем в игру «Кто, где живет» (на полу раскладываются обручи, в центр обручей посадить по игрушке: лиса, белка, заяц).

Детям раздаются карточки-модели: оранжевый треугольник, серый круг, белый квадрат. Треугольник – лиса, круг – белка, квадрат – заяц. Под музыку дети начинают имитировать движения животных, с окончанием музыки – занимают свои домики.) Повторить 2-3 раза.

12. Дидактическая игра «Кто чем питается в лесу».

Воспитатель:

-Устали, наверное, а вот и дерево поваленное (скамейка, давайте сядем, отдохнем. Поиграем еще в одну игру «Кто чем питается в лесу».

( На столе лежат предметы: шишки, веточки, мышки. Нужные предметы дети относят животным)

13. Заключительный этап.

Воспитатель:

-Ой, ребята, мы с вами засиделись, заигрались, а ведь нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями.

Под бодрую музыку дети выходят из группы.

Публикации по теме:

«По тропинкам Брянского леса» .

Дикие животные Программное содержание:- расширять представление о диких животных (медведь. заяц, лиса. белка)их внешним видом, об их некоторых особенностях(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредсвенно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ.
Опубликовано: 16 февраля 2012 в 14:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД