Папки-передвижки

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказку «Репка»

ЕЛЕНА МОКРОУСОВА
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказку «Репка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 219 «Колокольчик»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «РЕПКА»

Подготовила: воспитатель Мокроусова Елена Геннадьевна

Саратов

Тема НОД: «Путешествие в сказку «Репка».

Образовательная область : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: вторая младшая

Публикация «Непрерывная непосредственно образовательная деятельность „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить с русским народным творчеством, формировать социальные навыки.

Задачи:

1. Вызвать желание инсценировать и драматизировать народную сказку «Репка»; способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности; учить обобщать и делать выводы.

3. Вызвать желание помочь героям сказки; воспитывать интерес к художественной литературе.

Виды деятельности : игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации: физминутка, ситуативный разговор, дидактические игры.

Оборудование: «Ковер-самолет», магнитофон, геометрические фигуры на подносах, фигурки героев сказки, елки на каждого ребенка, карандаши, нарисованные мышата на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность : свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей; разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».

3. Самостоятельная деятельность детей : рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки.

Ход НОД

Воспитатель с детьми встают в круг.

Вводная часть

Воспитатель (вместе с детьми) : Здравствуйте, меня зовут Елена Геннадьевна. Давайте с вами поздороваемся и пожелаем всем хорошего настроения.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей).

Есть у меня «ковер - самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята, смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (ответы детей). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку:

«Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки». (Мышка).

Воспитатель: Правильно, ребята. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет». А чтобы нам отправиться на нем в путешествие, необходимо его отремонтировать.

Дидактическая игра «Найди заплатку».

На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры вам понадобились? какого они цвета, размера? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, ковер починили. Теперь можем отправляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и проговариваем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

(Включается фонограмма, дети попадают в сказку).

Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали? Вам нужно отгадать загадку и тогда мы узнаем.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка). (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

Дети, давайте с вами вместе вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности).

Воспитатель: Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед тянуть репку, тянет-потянет, вытянуть не может. Стал он звать Бабку.

Как Дед звал Бабку?

(Дети зовут Бабку).

- Бабка…помоги мне вытащить репку. Прибежала Бабка. (На стол ставиться фигурка Бабки).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку).

Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)

- Внучка…. помоги вытащить репку!

Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тяну-потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Стала Внучка Жучку звать на помощь.

Давайте с вам представим, как Внучка звала Жучку на помощь.

- Жучка…. помоги нам репку вытянуть!

А Жучка помогать просто так не хочет, просит выполнить ее задание.

Воспитатель: Давайте, выполним Жучкино задание. (Ответы детей).

Дидактическая игра «Расставь елки». (Детям предлагается сесть за стол).

Нужно расставить елки от самой высокой до самой низкой. (Раскладываем правой рукой слева направо).

Работа детей.

Воспитатель: Какая это елка? А эта?. .

Молодцы, ребята, справились с заданием, которое получили от Жучки! (Выставляется фигура Жучки на стол).

Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте вместе позовем Кошку! (дети зовут Кошку).

Воспитатель: А Кошка говорит: «Чтобы тянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физминутка:

Вот мы репку посадили, (Наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (Имитация движения)

И из репки кашу сварим. (Имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие! (Показать силу)

Воспитатель: Ребята, кошка нам спасибо говорит за зарядку, согласилась

помогать тянуть репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и

говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные

хвосты, тогда помогу».

(Дети подходят к столу и выполняют индивидуальные задания).

Молодцы, ребята, что помоги моим друзьям! Стала Мышка тянуть репку,

тянут - потянут, вытянули репку!

Ребята, вы знаете, что репа - очень вкусный и полезный продукт. В ней много

витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

А наша сказка закончилась и нам пора отправляться в детский сад. (Дети

садятся на «ковер - самолет» и произносят слова:

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы побывали?

Каких сказочных героев повстречали?

Как мы им помогали?

Понравилось вам наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Воспитатель: Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй.

(Шлют друг другу воздушный поцелуй).

Публикации по теме:

Итоговая непрерывная образовательная деятельность по развитию речиИтоговая непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у сказки» Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных, их месте обитания. Закрепить знания об овощах и фруктах;.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в сказку» во 2 младшей группе. Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Задачи: Образовательная:.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: - Учите детей совместно со взрослым пересказу сказки «Репка». - Учить правильно по смыслу называть качество предметов,.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе «Чудо-репка»Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе «Чудо-репка» Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в 1 младшей группе Тема «Чудо репка» Программное содержание: -формировать у детей.

Непрерывная образовательная деятельность для старших дошкольников «Путешествие в страну сказок Г. Х. Андерсена» Цель: ознакомление детей с творчеством Г. Х. Андерсена. Задачи: - расширить представления детей о сказках Г. Х. Андерсена; - научить детей.

Непрерывная образовательная деятельность по двигательной деятельности во второй младшей группе .

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи Путешествие по сказке «Теремок» разновозрастная группа Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение звуков: [ч],[ж] ,[ш], [с], [з].

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Непрерывная непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Задачи: Образовательные: Сформировать осознанное отношение к труду.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в сказку» Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП. «Путешествие в сказку» Составила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 08:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД