Наталья Качан
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в группе общеразвивающего направления для детей с 3 до 4 лет с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
ННОД для детей с 3 до 4 лет с использованием ИКТ
Тема: Чистота – залог здоровья.
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию различных видов образовательных областей с использованием ИКТ.
Задачи:
развивать навыки здорового образа жизни, активизировать и обогащать словарь;
познакомить детей с элементарными правилами гигиены, закрепить знания предметов личной гигиены;
воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Публикация «Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в группе общеразвивающего направления для детей с 3 до 4 лет с использованием ИКТ» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей :
Образовательная область «Здоровье» :
- воспитание культурно гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
Образовательная область «Коммуникация» :
- расширять словарный запас детей;
- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Образовательная область «Познание» :
- совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать
образные представления;
- развивать исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Учить
способам обследования предметов, включая простейшие опыты;
- развивать зрительное внимание, навыки ориентировки в пространстве;
- закрепить с детьми понятие длиннее - короче
Образовательная область «Социализация» :
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- развивать умение различать настроение;
- формировать навыки доброжелательного отношения к окружающим.
Образовательная область «Безопасность» :
- формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Образовательная область «Физическая культура» :
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- закреплять навыки выполнения прыжков.
Образовательная область «Музыка» :
- приобщать детей к классической музыке;
- создать эмоциональный фон посредством музыки.
Материалы и оборудование:
Письмо в конверте, презентация «Учимся быть здоровыми», проектор, экран, коврики, имитирующие камни, две куклы, два таза с тёплой водой, две мыльницы с мылом, два полотенца, кубик, машинка, два мостика (длинный и короткий, расчески с продетой между зубчиков ватой (по количеству детей, зубные щётки (по количеству детей, альбомные листы (по количеству детей, восковые мелки, угощение (витамины).
ХОД:
Ребятки, смотрите, сколько у нас гостей, а что надо сделать, когда к нам приходят гости?
Конечно, поздороваться и подарить улыбку гостям и друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение.
(Стук в дверь – принесли письмо)
«Дорогие ребята, помогите, вредные микробы похитили мою внучку Витаминку!» (на письме изображение Др. Айболита)
Ребята, поможем освободить Витаминку?
А как же нам это сделать?
Я кажется знаю: если микробы вредные, злые, то нам надо превратить их в каких?
Правильно. Они станут добрыми и отпустят Витаминку. Для этого нам надо пройти несколько испытаний. Давайте вспомним сразу, кто такие микробы и где они живут.
Правильно ребята, микробы - это большие враги здоровью, человек к которому в организм попадают плохие микробы не может чувствовать себя хорошо.
Для нас приготовлено первое испытание
(1 слайд)
Показ презентации: «Учимся быть здоровыми» : (2 слайд)
Посмотрите на слайд и скажите, какой предмет лишний? Почему?
Посмотрим, правильно ли вы ответили. (3 слайд)
Аплодисменты, всё правильно.
(4 слайд)
Следующая игра «Полезно - не полезно»
Поможем Мойдодыру разобраться, что полезно, а что не полезно.
Руки мыть?
С грязными руками ходить?
Фрукты кушать?
Пачкаться грязью?
Мыть фрукты и овощи перед едой?
Кушать руками?
Зубки чистить?
Посмотрим, правильно ли вы ответили.
(5 слайд)
Правильно, вам аплодисменты.
(6 слайд)
Следующая игра «Один-много»
Сколько полотенец?
Сколько зубных щёток?
Сколько расчёсок?
Сколько мочалок?
Давайте проверим, правильно ли вы ответили.
(7 слайд)
Аплодисменты, вы замечательно справились с заданием.
Следующим испытанием будет проверка, как вы умеете мыть руки, руки будете мыть куклам. Но попасть к куклам не просто:
Наступила весна, что происходит весной со снегом?
Да, снег тает, бегут ручьи, и чтобы добраться до кукол и не промочить ноги, будем перепрыгивать по камушкам.
(На одном столе сидят две куклы, стоят два таза с водой.
Отдельно на другом столе лежат разные вещи: мыло в мыльнице, кубик, машинка, полотенце.)
Посмотрите, вам надо выбрать и не ошибиться, то, что вам потребуются, чтобы вымыть руки куклам.
( По ходу воспитатель спрашивает: Какая вода? Как получить тёплую воду? После мытья грязных рук какая вода стала? А мы с вами, где моем руки? А почему с мылом надо мыть руки)
Хорошо, а сейчас нам необходимо перейти в лабораторию, но на пути у нас река. Чтобы перейти реку что нам нужно?
( Лежат два мостика: длинный и короткий)
Мостики есть, только какой же нам выбрать и почему?
Всё правильно, молодцы.
(На столах лежат расчёски с продетой через зубчики ватой, зубные щётки; в стороне листы бумаги и восковые мелки)
Ребята, я вам открою секрет: кроме того, о чём мы с вами говорили раньше чтобы бороться с микробами, необходимо два раза в день чистить зубки. Мы с вами в необычной лаборатории, а в волшебной, поэтому представьте, что расчёски – ваши зубки, а вата – микробы.
Ваша задача: очистить зубы, т. е. расчёску от микробов.
Дети, вы так быстро расправились с микробами, молодцы. Но вам ещё предстоит нарисовать их добрыми, чтобы освободить Витаминку.
Посмотрите на плакаты, они вам помогут.
(На доске плакаты с эмоциями)
(Включаю музыку. П. И. Чайковский. Март)
Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали: активно и дружно.
(Оценка деятельности детей.)
(Заходит Витаминка)
Витаминка: Спасибо, ребята, что спасли меня, а как же вам это удалось?
Воспитатель: Дети скажите, а как человек должен ухаживать за собой, чтоб в его организм не попали микробы?
Воспитатель: Верно дети, ведь чистота- это залог здоровья! Но для того чтоб быть здоровым нужно не только следить за чистотой своего тела и одежды. Витаминка, наши дети знают правила личной гигиены, что полезно и вредно для нашего организма, поэтому они всегда здоровы и жизнерадостны.
Витаминка: Какие вы молодцы, я вас угощу своими витаминами.
(Угощает детей витаминами)