Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП «Решение задач»

Людмила Немцова
Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП «Решение задач»

Цель: расширить представления воспитанников о решении задач

Задачи:

повторить порядковый и количественный счёт в пределах 20

обратный счёт в пределах 10

закрепить умение составлять арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивать логическое мышление, память, внимание, речь.

Воспитывать усидчивость, культуру поведения на занятии.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, поздоровайтесь с гостями. Сегодня на занятии мы продолжим учиться составлять,решать, записывать с помощью знаков и цифр задачи. Но сначала ответьте на мои вопросы:

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови выходные дни. (суббота, воскресенье)

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

2 Устный счёт.

Воспитатель: Считаем до 20 хором.

Считаем от 5 до 12, от 7 до 19, от 8 до 15.(по одному ребёнку)

Обратный счёт- от 10 до 1 (2-3 ребёнка)

Внимание на экран (слайд№2)На какие геометрические фигуры похожи предметы?

(слайд №3) Посчитайте сколько домиков, мячей, телефонов, белок?

(слайд №4) Назовите соседей числа…

(слайд №5) Какой фигуры не хватает?

(слайд №6) Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков. Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

3 Работа с задачами.

Воспитатель:Решаем хитрые задачки, слушайте внимательно

1. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

Д. у колес нет углов

2 На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Столько стаканов на столе?

Д. на столе три стакана

3 У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Д. у мамы один ребёнок

Воспитатель:Решаем задачи в стихах.

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось(2)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Воспитатель: Молодцы, присаживаемся за столы.

Приготовили конверт с числами второго десятка, разложите цифры по порядку от 11 до 20.

Покажите число, которое состоит из:

1 д 6 ед., из 1д. 9ед. назовите его

Покажите число, которое стоит за 12(13), за 14(15)

покажите число, которое стоит перед 17(16, перед 18(17)

покажите число, которое меньше 11 на 1 (10, больше 19 на 1(20)

Физминутка (музыкальная по Железновым)

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит задача?

Дети: Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа.

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе карточки с картинками. Составьте по ним задачи.

Воспитатель: Проверяем. (дети по желанию выходят к доске и рассказывают свои задачи)

Воспитатель: Молодцы. Приготовьте карточки с числами первого десятка.

Посмотрите на доску, составьте задачу по рисунку.

Дети: На ромашках сидели три бабочки. Одна бабочка улетела. Сколько бабочек осталось сидеть на ромашке?

Воспитатель: Назовите условие задачи?

Дети: На ромашках сидели три бабочки. Одна бабочка улетела.

Воспитатель: Назовите вопрос задачи?

Дети: Сколько бабочек осталось сидеть на ромашках?

Воспитатель: Назовите решение задачи.

Дети: 3-1

Воспитатель: Записываем с помощью цифр и знаков. К доске идёт Дима.

Воспитатель: Назовите ответ задачи.

Дети: Две бабочки осталось сидеть на ромашках

Воспитатель: Дима, прочти, что ты записал.

Дети: 3-1=2

Воспитатель: Молодец, садись на место.

Итог. Воспитатель: Ребята, чему мы учились на занятии.

Кому было трудно сегодня работать?

Кто думает, что он сегодня работал в полную силу? А кому ещё надо постараться?

Занятие окончено, дежурные убирают раздаточный материал.

Публикации по теме:

Итоговая непрерывная образовательная деятельность по развитию речиИтоговая непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «В гостях у сказки» Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных, их месте обитания. Закрепить знания об овощах и фруктах;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигурыКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Решение задач. Счет. Геометрические фигуры Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Росинка» комбинированного вида Истринского муниципального района.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Дни недели. Решение задач» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. МБДОУ Д/с №8 «Огонёк» воспитатель Прокопенко Наталья Валерьевна Тема:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) в подготовительной группе Конспект занятия подготовила: воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач» Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧЦели: -продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, на наглядном.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказку «Репка» .

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной группе «В поиске клада» Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной (3 – 5 лет) группе «В поиске клада». Примерная основная общеобразовательная.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Магазин игрушек» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная программа ДОО, «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с воспитанниками младше-подготовительной.

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию «Перчатки и котятки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Логические загадки
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП «Решение задач»
Опубликовано: 20 января 2018 в 13:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности...
Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать полоски...