Папки-передвижки

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Город удивлений»

Наталья Байко
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Город удивлений»

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «город удивлений»

Задачи:

образовательные : учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала, развивать внимание, память, мышление.

воспитательные: воспитывать умения применять в работе полученные ранее знания и навыки, воспитывать умения работать в коллективе.

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе „Город удивлений“» размещена в разделах

развивающие : развивать познавательные и творческие способности детей, конструктивные способности, совершенствовать технические умения.

Ход:

Здравствуйте ребята! Меня зовут Н. Г. я хочу познакомиться с вами и поделиться теплом своих ладошек. Игровой момент «назови свое имя». Какие у вас красивые имена!

Я хочу пригласить вас в необычное путешествие, а куда вы должны догадаться.

Желтый кубик-это песок (на экране песок)

Зеленый кубик – красивый лесок (на экране)

Красный - оранжевый - это дома

Синий и белый цветы у двора

Все остальное, что нас окружает качель, карусели, яркий фонарь

Может быть разного цвета друзья, скажите куда привела вас всех я?

Ответы детей.

Включается тихим фоном музыка с голосами птиц.

Это удивительный город, который называется город удивлений. Здесь всегда происходят чудеса.

Музыка прерывается. На экране пустой слайд.

-Ребята, что-то происходит?

Голос. Ха-ха-ха. Вот вы и попали в город удивлений! Удивил я вас? Я разрушил ваш город (на экране картинка без домов только площадка, можно поле).Чтобы его снова восстановить вам придется заново построить дома, посадить цветы, сконструировать качели и все остальное. Вам это не удастся ха-ха-ха.

Ребята, неужели нас может напугать злой волшебник? Он говорит, что мы не справимся, не сможем восстановить город. Мы сможем? Попробуем? Мы восстановим город удивлений.

Только как же нам строить? В этом городе должно быть архитектурное бюро я думаю нам необходимо отправиться туда. Ребята я вижу вывеску «архитектурное бюро», идём туда.

Как вы думаете, кто работает в архитектурном бюро? (архитектор) А чем он занимается? Он придумывает различные проекты домов, мостов, заводов. Планирует сколько этажей будет в доме где он будет построен.

Да, совершенно верно ребята.

Посмотрите здесь есть большая архитектурная книга, давайте в ней поищем план нашего города удивлений.

Вот он, город удивлений разворачивает схему прикрепляет на планшет.

Давайте рассмотрим ее, что есть в городе? Дома, а какие это дома?

А какие бывают дома? (Одноэтажные, многоэтажные и т. д.). А еще их называют здания.

Ребята, а кто может сказать какие здания называют жилыми, а какие общественными? Жилые здания это - (здания в которых живут люди, дома одноэтажные, многоэтажные. А общественные? (это школы, театры, детские сады, аптеки, магазины, и т. д

(Определили с детьми жилое и общественное здание на схеме.)

А кто строит эти здания? (Строители)

А кто может сказать, из чего можно построить здание любое хоть жилое или общественное? (из дерева, кирпича, блоков ….)

Совершенно верно ребята.

Смотрите это еще не все, ведь здесь город благоустроен что вы видите? (деревья, цветы, ….) кто занимается благоустройством озеленением и создает свои проекты? Ландшафтный дизайнер. ландшафт –это клочок земли, а дизайнер-это человек, который его украшает

Здесь есть и конструкции какие? (качели, карусели) кто конструирует и придумывает это? –инженер конструктор. У него тоже есть свои схемы. Инженер конструктор-это человек,который конструирует качели, карусели. Ребята, посмотрите сколько необходимо профессий, чтобы восстановить наш город удивлений. Это строитель, инженер конструктор, ландшафтный дизайнер.

Давайте посмотрим, есть ли схемы зданий, ландшафта, конструкций смотрит вместе с детьми, дети подсказывают.

Ребята как хорошо, что здесь все сеть.

Теперь нам нужно разбиться на бригады по 2 человека.

Кто будет строителями и построит дома?

Кто будет ландшафтными дизайнерами?

Кто будет инженерами конструкторами?

Перед таким ответственным заданием давайте немного потренируемся.

Физкультминутка

Строитель хочет строить дом (стучат кулачками друг по другу)

На радость новосёлам

Чтоб каждый становился в нём (наклоны в стороны)

Счастливым и весёлым

Мы сейчас не зрители (маршируют)

мы сейчас строители

Раздает схемы. Так как мы создаем город вновь, мы можем добавить свои детали и усовершенствовать наши дома, ландшафт, детские конструкции.

Ребята,на столах и у вас на груди значки, подходим каждый к своему бюро и приступает к работе. А я пока подготовлю площадку для города.

Сначала помогает выбрать, определиться сесть, потом делает барьер для города.

Далее подходит к каждому и помогает в затруднениях.

Готово? На площадку приглашаются строители. (рассказывают по одному) что ты построил? Дом жилой или общественный? Ты работал по схеме? Тебе было трудно или нет? Что ты добавил своего? Тебе было интересно?

Теперь нам нужно точно по плану расставить все на свои места, и рассказать что у вас получилось, что вы добавили своего. Что было легко, а что трудно?. (Помогает с ориентировкой) Ребята, расставляйте готовые конструкции по плану города.

Город готов, давайте сравним его со схемой. Всё на своих местах, но почему-же не поют птицы? Посмотрите внимательно, может мы что-то забыли?. Ответы детей.

Если затрудняются говорит жителей. Раздаешь. Давайте заселим жителей в наш город (зазвучала музыка и запели птицы).

На экране появляется добрая волшебница. –ребята! Спасибо вам, я хранительница этого города злой волшебник заколдовал меня, а вы расколдовали и теперь снова город удивлений будет радовать и удивлять своих гостей. А в подарок я вам дарю схемы из нашей архитектурной книги вы сможете построить свой город у себя в детском саду.

-спасибо добрая волшебница! Ребята, вам понравилось путешествие в город удивлений? А что самым интересным? Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами, и я очень рада, что вы такие талантливые и умные. Спасибо вам ребята! Я дарю вам маленьких жителей, которых вы сможете поселить в своем городе.

Публикации по теме:

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП «Решение задач» Цель: расширить представления воспитанников о решении задач Задачи: повторить порядковый и количественный счёт в пределах 20 обратный счёт.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной группе «В поиске клада» Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной (3 – 5 лет) группе «В поиске клада». Примерная основная общеобразовательная.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с воспитанниками младше-подготовительной.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Огород на окне» Цель: формирование представлений детей о бобовых культурах (фасоль). Задачи: Образовательные: формировать практические умения посева фасоли,.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР -детский сад №179 «Алиса» Тахтина Ирина Леонидовна Задачи: 1. Формировать представления о сезонных изменениях.

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Ознакомление детей с народными играми для развития логики» Воспитатель: Николаева Т. Н. Образовательная область: Познавательное развитие. Задачи: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного.

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Наш город глазами детей» Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие (формирование целостной картины мира,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь животных зимой» Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе; - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цели и задачи: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают.

Родительское собрание в разновозрастной младшей группе «Непрерывная образовательная деятельность как форма обучения в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Город удивлений»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 11:26
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД