Папки-передвижки

Непрерывная образовательная деятельность «Летит, летит ракета» с детьми старшей группы

Светлана Полякова
Непрерывная образовательная деятельность «Летит, летит ракета» с детьми старшей группы

Цель: углубление знаний детей о космосе.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

- расширять представление детей о космосе и космическом

пространстве,

- расширять представление детей о празднике День космонавтики,

- расширять представление детей о профессии космонавта;

- расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца,

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность „Летит, летит ракета“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

-развивать слуховое внимание и логическое мышление детей, умение ориентироваться на листе;

-способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

-развивать навыки общения;

- обобщить представления детей об истории нашей планеты,

солнечной системы, героях - космонавтах Советского Союза и Российской Федерации;

- закрепление названий планет.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

- упражнять в употреблении специальной терминологией,

- способствовать развитию диалогической речи, умения отвечать связными предложениями;

- активизировать и обогащать словарный запас;

-вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово;

- расширять словарный запас воспитанников;

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

- формировать и закреплять двигательные умения и навыки;

- формировать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости,

- способствовать укреплению здоровья;

-способствовать снятию общего утомления, моторной напряжённости мышц рук, ног.

Предварительная работа:

-Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День Космонавтики».

-Рассматривание предметных картинок по теме «Космос».

-Знакомство с планетами солнечной системы.

-Рисование планет, космических спутников, кораблей.

-Чтение стихов, сказок, рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе» и т. д.

-Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «От Плутона до Меркурия»; Строительная игра «Космодром», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Подбери созвездие».

-Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»

Оборудование и материалы:

• ИКТ (для показа слайдов,

• Блоки Дьенеша,

• Пульты управления,

• Эмблемы кораблей,

• Цветные листы бумаги,

• Обручи, гимнастические палки.

• Спортивный инвентарь.

Словарная работа: инопланетянин.

Ход совместной деятельности.

Дети находятся в свободной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на звук SOS, который издает компьютер. Дети подходят к монитору компьютера и слышат голос: «Отзовитесь, кто меня слышит, SOS, вынужден сделать экстренную посадку.»

Воспитатель предлагает ребятам попробовать включить экран компьютера, и посмотреть, откуда идут сигналы бедствия!

На экране появляется инопланетянин.

Инопланетянин здоровается с землянами «Меня зовут Альф, я капитан галактического союза планеты Альфа, терплю бедствие.»

Воспитатель уточняет у детей, как они думают, на чем прилетел Альф и почему он терпит бедствие.

Воспитатель поясняет детям, что у Альфа сломался космический корабль, а ему надо лететь домой, поэтому он просит оказать ему помощь.

Дети предлагают построить ракету и полететь к нему на планету.

Дети строят ракеты из бумаги и блоков Дьенеша и отправляются с Альфом в путешествие.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, сколько у них получилось ракет, и чтобы не потеряться на просторах Космоса, каждому кораблю присвоить свою эмблему.

Дети выбирают приготовленные эмблемы, имеющие формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника разного по размеру и цвету.

Воспитатель проверяет готовность детей и дает старт отправиться в путь.

Ждут нас новые планеты,

Звезды, яркие кометы!

Есть у нас один секрет:

«Неумейкам» в ракете места нет!

Воспитатель дает отсчет времени: три, два, один- взлет.

На экране монитора мелькают слайды с видами космоса, звучит космическая музыка, появляется Альф, который говорит, что видит свою планету, но на ней что-то не так, потому что мои его друзья не отвечают на позывные, но прислали странные послания, которые он не может расшифровать. Альф просит помощи у детей.

Воспитатель предлагает детям помочь Альфу с помощью ребусов отгадать названия планет. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Дети разгадывают ребусы.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Альф благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Пальчиковая гимнастика «Летим в космос»

(Дети выполняют самостоятельно)

Раз, два, три, четыре, пять. (По одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну. (Делают круговое движение руками)

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Хвост его - полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - «хвост»)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Воспитатель рассказывает детям, что вернуться домой можно с помощью ручного управления.

Дети берут лист бумаги, в середину которого кладут пульт управления.

Воспитатель руководит полетом.

• Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол.

• Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол.

• Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол.

• Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт в верхний левый угол.

• Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им управлять космическим кораблем, и о том, как называют тех людей, кто летает на космических кораблях?

Воспитатель рассказывает детям о том, что осуществилась заветная мечта человека – полёт к звёздам! Советские люди создали космический корабль-спутник «Восток», установили его на исполинскую ракету, и 12 апреля 1961 года самый смелый из людей, космонавт Юрий Гагарин, впервые в мире полетел на этом корабле в Космос. Он облетел нашу Землю всего за 108 минут.

С 1961 года в нашей стране было построено много разных космических кораблей – «Восток», «Восход», «Союз». Уже несколько десятков советских космонавтов, и среди них одна женщина – Валентина Николаевна Терешкова, облетели Землю. А космонавт Алексей Леонов первым в мире вышел в открытый Космос.

Воспитатель сообщает, что путешествие подходит к концу, поэтому нужно произвести посадку ракет.

Детям предлагается игра «Найди свой космодром» :

Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем. Космодромы составлены из обруча и физкультурных палок и имеют формы: квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника.

Воспитатель делает вывод, что приземление прошло удачно и просит сделать записи в бортовом журнале о их необыкновенном путешествии.

Дети зарисовывают моменты, наиболее понравившиеся им в путешествии.

Публикации по теме:

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Колобок — румяный бок» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Колобок – румяный бок!» Составила: воспитатель ГБДОУ детский сад № 102 Фрунзенского.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 5 — «И летит Рождественская сказка»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 5 — «И летит Рождественская сказка» Дорогие коллеги, вот мы и встретили Новый год, но сегодня особенный праздник - Рождество. О нём написано, сказано не мало. Но оно по-прежнему.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия»Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия» Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора.

Конспект занятия «Летит ракета к звездам» по пластилинографии ]Конспект занятия по лепке «Летит ракета к звездам» старшая группа. [/b] Цель: расширять представления детей об окружающем мире (о космосе).

Непрерывная образовательная деятельность на тему «Обитатели подводного мира» Непрерывная образовательная деятельность с использованием современной информационно – коммуникационной образовательной технологии и технологии.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе «Ветер-невидимка» Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе. Тема: «Ветер-невидимка» Цель: Уточнить.

Непрерывная образовательная деятельность. Примеры занятий «Звуки транспорта – какие они?» ЗАДАЧИ: продолжить знакомить детей со звуками окружающего мира; учить узнавать звуки транспорта. Контекст.

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Страна инженерия» ЦЕЛЬ: расширение знаний детей о профессии инженера. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с тем, что люди данной профессии выполняют разные работы.

Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха» Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные.

Непрерывная образовательная деятельность на тему «Осень» (средняя группа) Государственно бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность «Летит, летит ракета» с детьми старшей группы
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 17:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД