Непрерывная образовательная деятельность «Летит, летит ракета» с детьми старшей группы

Светлана Полякова
Непрерывная образовательная деятельность «Летит, летит ракета» с детьми старшей группы

Цель: углубление знаний детей о космосе.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

- расширять представление детей о космосе и космическом

пространстве,

- расширять представление детей о празднике День космонавтики,

- расширять представление детей о профессии космонавта;

- расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца,

-развивать слуховое внимание и логическое мышление детей, умение ориентироваться на листе;

-способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

-развивать навыки общения;

- обобщить представления детей об истории нашей планеты,

солнечной системы, героях - космонавтах Советского Союза и Российской Федерации;

- закрепление названий планет.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

- упражнять в употреблении специальной терминологией,

- способствовать развитию диалогической речи, умения отвечать связными предложениями;

- активизировать и обогащать словарный запас;

-вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово;

- расширять словарный запас воспитанников;

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

- формировать и закреплять двигательные умения и навыки;

- формировать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости,

- способствовать укреплению здоровья;

-способствовать снятию общего утомления, моторной напряжённости мышц рук, ног.

Предварительная работа:

-Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День Космонавтики».

-Рассматривание предметных картинок по теме «Космос».

-Знакомство с планетами солнечной системы.

-Рисование планет, космических спутников, кораблей.

-Чтение стихов, сказок, рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе» и т. д.

-Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «От Плутона до Меркурия»; Строительная игра «Космодром», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Подбери созвездие».

-Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»

Оборудование и материалы:

• ИКТ (для показа слайдов,

• Блоки Дьенеша,

• Пульты управления,

• Эмблемы кораблей,

• Цветные листы бумаги,

• Обручи, гимнастические палки.

• Спортивный инвентарь.

Словарная работа: инопланетянин.

Ход совместной деятельности.

Дети находятся в свободной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на звук SOS, который издает компьютер. Дети подходят к монитору компьютера и слышат голос: «Отзовитесь, кто меня слышит, SOS, вынужден сделать экстренную посадку.»

Воспитатель предлагает ребятам попробовать включить экран компьютера, и посмотреть, откуда идут сигналы бедствия!

На экране появляется инопланетянин.

Инопланетянин здоровается с землянами «Меня зовут Альф, я капитан галактического союза планеты Альфа, терплю бедствие.»

Воспитатель уточняет у детей, как они думают, на чем прилетел Альф и почему он терпит бедствие.

Воспитатель поясняет детям, что у Альфа сломался космический корабль, а ему надо лететь домой, поэтому он просит оказать ему помощь.

Дети предлагают построить ракету и полететь к нему на планету.

Дети строят ракеты из бумаги и блоков Дьенеша и отправляются с Альфом в путешествие.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, сколько у них получилось ракет, и чтобы не потеряться на просторах Космоса, каждому кораблю присвоить свою эмблему.

Дети выбирают приготовленные эмблемы, имеющие формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника разного по размеру и цвету.

Воспитатель проверяет готовность детей и дает старт отправиться в путь.

Ждут нас новые планеты,

Звезды, яркие кометы!

Есть у нас один секрет:

«Неумейкам» в ракете места нет!

Воспитатель дает отсчет времени: три, два, один- взлет.

На экране монитора мелькают слайды с видами космоса, звучит космическая музыка, появляется Альф, который говорит, что видит свою планету, но на ней что-то не так, потому что мои его друзья не отвечают на позывные, но прислали странные послания, которые он не может расшифровать. Альф просит помощи у детей.

Воспитатель предлагает детям помочь Альфу с помощью ребусов отгадать названия планет. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Дети разгадывают ребусы.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Альф благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Пальчиковая гимнастика «Летим в космос»

(Дети выполняют самостоятельно)

Раз, два, три, четыре, пять. (По одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну. (Делают круговое движение руками)

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Хвост его - полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - «хвост»)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Воспитатель рассказывает детям, что вернуться домой можно с помощью ручного управления.

Дети берут лист бумаги, в середину которого кладут пульт управления.

Воспитатель руководит полетом.

• Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол.

• Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол.

• Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол.

• Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт в верхний левый угол.

• Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им управлять космическим кораблем, и о том, как называют тех людей, кто летает на космических кораблях?

Воспитатель рассказывает детям о том, что осуществилась заветная мечта человека – полёт к звёздам! Советские люди создали космический корабль-спутник «Восток», установили его на исполинскую ракету, и 12 апреля 1961 года самый смелый из людей, космонавт Юрий Гагарин, впервые в мире полетел на этом корабле в Космос. Он облетел нашу Землю всего за 108 минут.

С 1961 года в нашей стране было построено много разных космических кораблей – «Восток», «Восход», «Союз». Уже несколько десятков советских космонавтов, и среди них одна женщина – Валентина Николаевна Терешкова, облетели Землю. А космонавт Алексей Леонов первым в мире вышел в открытый Космос.

Воспитатель сообщает, что путешествие подходит к концу, поэтому нужно произвести посадку ракет.

Детям предлагается игра «Найди свой космодром»:

Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем. Космодромы составлены из обруча и физкультурных палок и имеют формы: квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника.

Воспитатель делает вывод, что приземление прошло удачно и просит сделать записи в бортовом журнале о их необыкновенном путешествии.

Дети зарисовывают моменты, наиболее понравившиеся им в путешествии.

Публикации по теме:

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Колобок — румяный бок» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Колобок – румяный бок!» Составила: воспитатель ГБДОУ детский сад № 102 Фрунзенского.

Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 5 — «И летит Рождественская сказка»Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 5 — «И летит Рождественская сказка» Дорогие коллеги, вот мы и встретили Новый год, но сегодня особенный праздник - Рождество. О нём написано, сказано не мало. Но оно по-прежнему.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия»Конспект педагогического мероприятия с детьми 6–7 лет «Ракета летит в космос» с использованием Тико-конструктора «Геометрия» Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора.

Конспект занятия «Летит ракета к звездам» по пластилинографии ]Конспект занятия по лепке «Летит ракета к звездам» старшая группа. [/b] Цель: расширять представления детей об окружающем мире (о космосе).

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность «Летит, летит ракета» с детьми старшей группы
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 17:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества совместно с...
Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа. Прививать здоровый образ жизни. Задачи: Социально коммуникативное...
Консультация для родителей «Безопасность на дорогах»
Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на...
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Микробы вокруг нас»
Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях ( микробах и вирусах. Привлечь личный опыт детей....
Социальный проект «Покормите птиц зимой» (для детей подготовительной группы)
Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные: Формировать...
Девушка незабудка
Украшение двери всегда было особое отношение. Ведь дети и их родители приходя в детский, сначала видят именно дверь. Поэтому важное значение ей придавали и...