Получи документы

Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе «Царство Снежной Королевы»

Великанова Ирина
Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе «Царство Снежной Королевы»

Цель:

Познакомить детей с особенностями климата, разнообразием животного и растительного мира, жизнью людей.

Задачи:

1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между особенностями климата Крайнего Севера и живой природой, жизнью людей.

2. Расширение словарного запаса: (тундра, северное сияние, чум, иглу; Северный Ледовитый океан, белый медведь, тюлени, моржи, хищники).

3. ЗКР: учить дифференцировать звуки «С», «З», «Ч», «Ш».

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе „Царство Снежной Королевы“» размещена в разделах

Материал: карта, иллюстрации природы и животного мира Крайнего Севера, северное сияние, слайды, карточки-метки животного и растительного мира.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто к нам пришёл. Это Герда. Она разыскивает своего друга Кая. Его увезла Снежная королева и Герда отправилась в её царство. А где живет Снежная Королева?

Ответы детей: На севере.

Воспитатель: - Правильно ребята. Снежная королева живет на Севере. Давайте мы с вами поможем Герде оправится в это путешествие. Расскажем ей о Крайнем Севере.

Дети проходят к столам. Посмотрите на иллюстрации, чем покрыта земля на крайнем севере, какие растения там растут.

Ответы детей.

Воспитатель: - На Севере очень холодный климат во все времена года. Но и здесь бывает лето. Оно очень короткое и прохладное, местами только тает снег, появляется трава – ягель, мох, лишайники, карликовые кустарники.

Рассматривание растительного мира по иллюстрациям.

Воспитатель: Почему на Севере не растут высокие деревья, кусты?

Ответы детей: Им не хватает света, тепла, влаги. Лето быстро заканчивается, и наступают опять холода.

Воспитатель: - На Севере очень часто бывают снежные метели, бури. Северная степь называется – тундрой.

(наклеивание меток растений на карту).

Есть еще одна особенность у неживой природы земель Крайнего Севера – это полярная ночь. Она длится несколько месяцев, и все это время на земле Севера темнота. Часто в период полярной ночи на небе можно увидеть Северное сияние – это быстро меняющееся свечение отдельных участков ночного неба. (Показ иллюстраций).

Рассматривание иллюстраций животных и птиц.

Воспитатель:- В тундре живет Северный олень. У него густой и длинный мех, свисающий на шее пышной гривой. С помощью копыт олени раскапывают снег и добираются до лишайников, ягеля – это их единственный корм в зимней тундре. Самый большой из медведей – Белый медведь.

Опишите его внешний вид. – Ответы детей.

Воспитатель: Белые медведи почти всю жизнь проводят во льдах, на сушу, они выходят, только чтобы родить детенышей в берлоге. Белый медведь прекрасно плавает и ныряет, у него острые когти, которые служат ему отличным оружием в охоте на тюленей. Белый медведь очень интересно охотится. Он ползет к добыче по снегу, а нос прикрывает лапой. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Нос – единственное черное пятно, которое выдает белоснежного зверя. Охотится белый медведь на нерп и тюленей. Нерпы и тюлени, проживают в холодных северных морях. Что одинакового в их внешнем виде?

Ответы детей: Вместо ног у них ласты, а тело имеет форму, чтобы удобнее плавать.

Воспитатель: Тело их не покрыто такой же длинной шерстью, а почему они не мерзнут? Их спасает очень толстый слой подкожного жира. На Севере можно встретить полярную сову, песца, полярного волка.

Что общего у всех животных проживающих на севере?

Ответы детей: окраска (маскировка на снегу) густая шерсть с толстым слоем жира (предохранение от морозов).

Наклеивание меток на карту.

Воспитатель: - Сделаем остановку и посмотрим, как живут люди на Севере, чем занимаются. Какие народы проживают на Крайнем Севере чукчи, эскимосы, ненцы, которые занимаются оленеводством, рыболовством и охотой на морских животных.

Как вы думаете, из чего на севере шьют верхнюю одежду? И почему.

Ответы детей.

Итог путешествия:

Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие.

Где мы сегодня побывали? (на земле Крайнего Севера)

Из нашего путешествия мы узнали то, что хотели?

О чем мы узнали? (северное сияние, полярная ночь, особенности внешнего вида животного мира, растительности от климата, какие народы проживают, чем занимаются).

А ещё у нас получилась карта Крайнего Севера с метками по которым Герде будет удобно ориентироваться в царстве снежной королевы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в царство Снежной королевы» «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: повысить уровень интеллектуального развития детей через систему развивающих игр В. Воскобовича.

Конспект НОД для детей средней группы по математике «Путешествие в царство Снежной королевы»Конспект НОД для детей средней группы по математике «Путешествие в царство Снежной королевы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в царство Снежной королевы» Конспект НОД по математике в средней группе Тема: «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: расширять знания об элементарных математических.

Конспект по речевому развитию «Путешествие в царство Снежной королевы» План – конспект НОД по речевому развитию в старшей - подготовительной группе. Тема «Путешествие в царство Снежной Королевы». Интеграция.

Непрерывная образовательная деятельность по двигательной деятельности во второй младшей группе .

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Как появился наземный транспорт» Воспитатели: Михальчук Елена Евгеньевна Науменкова Елена Геннадьевна Непрерывная образовательная деятельность (с детьми 6- 7 лет) «Как.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Побуждать детей отвечать на вопросы.

Непрерывная образовательная деятельность по лепке с детьми второй младшей группы «Ёжик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Образовательная программа - «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. - М. МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2010.

Непрерывная непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Задачи: Образовательные: Сформировать осознанное отношение к труду.

Выставка «Царство Снежной королевы»Выставка «Царство Снежной королевы» Белые хлопья летят и летят, Это зима оставляет свой след. Можно увидеть сказку зимы И новогодние милые сны. Если поверить в зимы Сказочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе «Царство Снежной Королевы»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 12:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД