Надежда Барабонина
Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе «Друзья воробья Антошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Программная образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Обогащение представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные :
1. Создать условия для получения детьми знаний о зимующих птицах
2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе
3. Мотивировать детей к самостоятельному наблюдению за птицами, прилетающими к кормушке.
Развивающие:
1. Развивать умственную и речевую активность детей
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе „Друзья воробья Антошки“» размещена в разделах
2. Развивать умение отличать и называть зимующих птиц по внешнему виду'
Воспитательные:
Воспитывать любовь к родному краю, умение правильно вести себя в природе.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды детской
деятельности Формы и методы организации
совместной деятельности
Игровая Игровая ситуация, подвижная игра.
Коммуникативная Беседа, вопросы, формулировка ответов на поставленный вопрос.
Практическая Вывешивание кормушки, закладка корма
Восприятие художественной литературы Чтение стихотворений.
Предварительная работа: Наблюдение за воробьями осенью, рассматривание иллюстраций зимующих, чтение стихов и рассказов о птицах
Материал и оборудование: Кормушка, корм для птиц
Место проведения: на участке
Ход Непрерывной Образовательной Деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Организационный момент.
Ребята посмотрите вокруг. Как красиво стало, все покрыто белым, пушистым снегом.
Всюду снег, в снегу дома —
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей,
Привезла нам снегирей. А. Бродский
Зима — это волшебное и сказочное время года. Всюду творятся чудеса… Очень красивые снежинки кружатся и падают на землю. Происходит снегопад. Мороз рисует на стекле причудливые узоры, реки сковывает льдом, а вокруг сугробы холодные и белые, как мороженное. Вам нравиться зима?
Высказываются несколько детей.
Основная часть
Ребята, посмотрите, кто сидит на ветке. Это наш старый знакомый воробей Антошка. Мы с ним познакомились ещё летом. Помните, как он купался в луже? Как он весело чирикал, вместе со своими друзьями воробьями. И осенью воробьи весело перелетали с ветки на ветку и даже затевали ссоры. А сейчас посмотрите, как Антошка нахохлился, вокруг так красиво, а Антошке, почему то не весело зимой. Как вы думаете почему?
Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать.
Посмотрите, какую кормушку смастерил папа Оксаны. Кормушка сделана так, что со всех сторон могут подлететь птицы и поклевать корм. У кормушки есть крыша, как вы думаете ребята, для чего нужна крыша у кормушки?
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.
Воспитатель обобщает ответы детей: Птицам трудно искать корм зимой и поэтому, люди развешивают кормушки. Птицам можно насыпать зерна, хлебные крошки. Только обязательно нужно не забывать подсыпать корм в кормушки, до самого окончания зимы.
Воспитатель предлагает детям взять корм и насыпать в кормушку.
Ребята давайте отойдём от кормушки и тихо понаблюдаем, за птицами.
Посмотрите, вот и прилетели птички
Игра «Какие птицы прилетели на кормушку?».
( воспитатель предлагает детям рассмотреть и описать птиц: воробьёв и синиц)
Ребята, зимой воробьям страшны не только голод и мороз, но еще и кошки. Они хитрые и охотятся на воробьёв Давайте с вами превратимся в воробьёв и поиграем в игру Подвижная игра «Воробушки и кот»
- Воробушки полетели
- Кошка спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и пугает воробышков
.
Игра повторяется 2–3 раза.
Ответы детей (наступила зима, стало холодно)
Ответы детей (чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм, так как в снегу корм искать трудно)
Ответы детей (это воробьи, у них серая грудка, коричневая голова и спинка, есть крылья, хвост. Это синица, она такая же маленькая как воробей. Отличается окраской перьев, у неё жёлтая грудка, черная головка, белые щёчки
Дети-«воробушки» стоят в обручах по краю площадки. Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из ребят.
«Воробушки» спрыгивают с крыши и, расправив крылья (вытянув руки в стороны, машут ими, бегая врассыпную по участку.
«Воробушки» разбегаются.
Заключительная часть
Ребята, вы сегодня сделали очень доброе дело, помогли зимующим птицам.
Рефлексия
Будем каждый день, приносить корм в кормушку, а может кто то ещё дома с родителями смастерит кормушку и будет подкармливать птиц зимой.
Белым снегом все покрыто:
И деревья, и дома.
Свиснет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, зимушка-зима».
Вновь для птиц кормушки ставят,
Насыпают в них корма.
И поют пичужек стаи:
«Здравствуй, зимушка-зима».
(Г. Ладонщиков)
Высказываются несколько детей.