Лучший педагог года

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Ознакомление детей с народными играми для развития логики»

Николаева Татьяна Наумовна
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Ознакомление детей с народными играми для развития логики»

Воспитатель: Николаева Т. Н.

Образовательная область : Познавательное развитие.

Задачи: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных и дидактических игр.

Цель: - Закрепить знание прямого и обратного счета.

- Знание объемных и плоскостных геометрических фигур, умение составлять фигуру из плоскостных геометрических фигур.

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе „Ознакомление детей с народными играми для развития логики“» размещена в разделах

- Сформировать умение понимать схематическое изображения позы человека.

-Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.

- Сформировать умение ориентироваться на плоскости по схеме.

- Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

- Воспитывать умение работать в команде.

Вид деятельности : Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации: групповая.

Форма реализации: подвижные игры, дидактические игры.

Предметно-развивающая среда : Схема-лабиринт с условными обозначениями игр, мяч, магнитная мозаика и 4 схемы образцы, карточки с изображением человека в какой-либо позе, 3 обруча (красный, желтый и зеленый, корзинка с объемными геометрическими формами по количеству детей, схема домика, плоскостные геометрические фигуры, напольная игра «Классики».

Ход. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие.

Стук в дверь. Появляется профессор: Здравствуйте, ребята, я профессор математики. Мы с вами сегодня будем путешествовать по лабиринту. Вы готовы? У нас 5 дорожек, если провести линию, то каждая дорожка приведет нас к интересной игре.

Расстилает перед детьми схему-лабиринт.

Профессор: Кто хочет пойти по первой дорожке? Дети проводят линию по дорожкам, где в конце находят игры.

Первый ребенок проводит линию по дорожке, по условным обозначениям, находит первую игру.

1. Игра в кругу с мячом «Не ошибись».

Воспитатель кидает ребенку мяч и дает задание:

- считай дальше 2; 5; 7; 4; 9; 3.

- считай обратно 3; 6; 8; 9; 5; 4.

Профессор: Кто хочет пойти по второй дорожке?

Второй ребенок по дорожке находит вторую игру,

2. Игра с обручами «Внутри, снаружи».

На полу располагаются 3 разноцветных обруча (красный, желтый, зеленый) так, чтобы они попарно пересекались. Дети строятся в колонну друг за другом. В корзинке лежат объемные геометрические фигуры по количеству детей.

Воспитатель дает детям задания:

- положи желтый кубик так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи зеленого и красного,

- положи красный цилиндр так, чтобы он находился внутри желтого обруча, но снаружи красного и зеленого,

- положи зеленый кубик так, чтобы он был внутри зеленого обруча, но снаружи красного и желтого,

- положи красный цилиндр так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого,

- положи желтый цилиндр так, чтобы он был внутри красного и зеленого, но снаружи желтого обруча,

- положи синий цилиндр так, чтобы он находился внутри желтого и зеленого, но снаружи красного,

- положи желтый конус так, чтобы он лежал одновременно внутри красного, желтого и зеленого обручей,

- положи синий кубик так, чтобы он был снаружи от всех обручей.

Следущий ребенок по 3 дорожке находит третью игру.

3. Игра «Замри».

Дети бегают по комнате под музыку и по команде ведущего: «Раз, два, три замри» останавливаются. Воспитатель выставляет на мольберт одну из карточек со схематичным изображением человека в какой-либо позе. Дети принимают данную позу. Игра неоднократно повторяется с новой карточкой.

Следующий ребенок по дорожке выбирает четвертую игру.

4. Игра магнитная мозаика «Построй фигуру».

Дети делятся на команды по 3 человека. На столах подготовлена магнитная мозаика и образец фигуры, которую они должны построить. Каждая команда выбирает себе за любой стол. Дети строят фигуру по образцу.

5. Игра «Классики»

Физ. Минутка. Профессор: А сейчас, ребята, у меня для вас сюрприз. Мы с вами будем играть в классики. Стройтесь друг за другом. Я называю цифры, а вы прыгаете под музыку.

Пятый ребенок выбирает игру по пятой дорожке.

6. Игра «Найди свое окошко».

Дети сидят полукругом. На мольберте схема домика, в котором нужно расположить плоские геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме.

Воспитатель приглашает ребенка, он берет из корзинки любую геометрическую фигуру и находит для нее нужное окошко.

Игра повторяется пока не закроются все окна.

Итог: - Ребята, понравилось вам путешествовать по лабиринту?

- В какую игру вам понравилось играть больше всего?

- А какая игра вам показалась самой трудной?

Сегодня все ребята были молодцы, все справились с заданием. А мне пора возвращаться в свой институт. До свидания ребята.

Публикации по теме:

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказку «Репка» .

Непрерывная образовательная деятельность для старших дошкольников «Путешествие в страну сказок Г. Х. Андерсена» Цель: ознакомление детей с творчеством Г. Х. Андерсена. Задачи: - расширить представления детей о сказках Г. Х. Андерсена; - научить детей.

Непрерывная образовательная деятельность «Ленинград — подвиг твой бессмертен» .

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП «Решение задач» Цель: расширить представления воспитанников о решении задач Задачи: повторить порядковый и количественный счёт в пределах 20 обратный счёт.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной группе «В поиске клада» Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной (3 – 5 лет) группе «В поиске клада». Примерная основная общеобразовательная.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР -детский сад №179 «Алиса» Тахтина Ирина Леонидовна Задачи: 1. Формировать представления о сезонных изменениях.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе «Царство Снежной Королевы» Цель: Познакомить детей с особенностями климата, разнообразием животного и растительного мира, жизнью людей. Задачи: 1. Учить устанавливать.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе «Уроки Мойдодыра». Формирование ЗОЖ и КГН Цель: Расширение и закрепление знаний дошкольников о здоровом образе жизни. Задачи: - Формировать у детей представления о зависимости здоровья.

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию «Перчатки и котятки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Родительское собрание в разновозрастной младшей группе «Непрерывная образовательная деятельность как форма обучения в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Ознакомление детей с народными играми для развития логики»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 12:53
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД