Получи документы

НОД в старшей и подготовительной группе с использованием проблемной игровой технологии «Ориентировка во времени»

Светлана Михайловна Шишкова
НОД в старшей и подготовительной группе с использованием проблемной игровой технологии «Ориентировка во времени»

Непрерывная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе с использованием проблемной игровой технологии.

Тема: «Ориентировка во времени»

Задачи:

Старшая группа :

• Научить детей вести счет и отчет в пределах 10

• Уточнить знания последовательности дней недели

• Упражнять детей в ориентировке на плоскости

Публикация «НОД в старшей и подготовительной группе с использованием проблемной игровой технологии „Ориентировка во времени“» размещена в разделах

Подготовительная группа :

• Упражнять детей в ориентировке во времени (месяцы)

• Продолжать учить составлять и решать задачи на вычитание и сложение на числах в пределах 20

Интеграция областей

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Оборудование и материалы:

• Фланелеграф

• Фишки разного цвета, обозначающие дни недели

• Листы бумаги

• Цветные карандаши

Ход занятия:

В:-Раз, два, раз, два начинается игра

Дети встают в круг

В:- У меня в руках ручка. Сейчас мы ее превратим в волшебную палочку. Говорите все со мной заклинание “Абра-катабра, сим-салабим, бум”. Превратилась наша ручка, а в палочку непростую, а в волшебную. Будем мы эту палочку передавать друг другу по очереди говорить числа до 10 и обратно отсчитывать до 1.

Дети передают палочку друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот. После счета дети присаживаются за столы.

В: к нам в гости пришел нарисованный человечек. Ребята, угадали его?

Д:-К нам в гости пришел Емеля.

В:-Правильно! Это он! А хотите узнать, что Емеля делал в течении недели.

Д:-Да

В:- я буду читать стихотворение про Емелю, а вы друг за другом будете выходить и выставлять на фланелеграфе фишки-дни недели.

На столе стоит фланелеграф, фишки, обозначающие дни недели: Красная-понедельник, оранжевая-вторник, желтая-среда, зеленая-четверг, голубая-пятница, синяя-суббота, фиолетовая-воскресенье.

Воспитатель читает (“Каков Емеля, такова и неделя”, автор: Усачев) :

Мы спросили у Емели:

-Назови нам дни недели

Стал Емеля вспоминать

Стал Емеля называть

-Дядька крикнул мне: «Бездельник!»

Это было в понедельник

На чердак я влез, и дворник

Гнал меня метлой во вторник

В среду я ловил жука

И свалился с чердака

Воевал в четверг с котами

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в субботу-вот потеха!

На свинье верхом поехал

В воскресенье отдыхал,

На мосту лежал, скучал,

Да с моста свалился в реку!

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

В:- А теперь, ребята, проверим правильно ли вы выставили наши фишки.

Ребята проверяют.

В:-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, подойдите все ко мне. Нам нужно разделиться на пары.

По выбору детей делятся на пары. Дети предлагают делиться жеребьевкой. У воспитателя в руках карточки, где нарисованы квадраты и треугольники. Карточки воспитатель кладет в чудесный мешочек, а дети вытаскивают по одной карточке, чьи карточки совпадут, те и садятся за стол вместе.

Дети разделились.

В: -У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши. Я вам буду говорить заданья, а вы будете выполнять их на листах.

-В правом нижнем углу нарисуйте маленькое голубое озеро.

-В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.

-В правом верхнем углу-птичку.

-В левом нижнем углу-цветочек.

-В середине листочку нарисуйте девочку из геометрических фигур.

Вопросы воспитателя:

-Где нарисовали голубое озеро?

Воспитатель сама спрашивает любую пару.

Пара отвечает, если неправильно дают ответ, следующая пара поправляет их и т. д.

После выполненных заданий старшая группа уходят с младшим воспитателем

В:-Раз,два,раз,два начинается игра

В:-Поиграем в игру “Угадай” “соседи”. Я сейчас дам волшебную палочку кому-нибудь из вас и назову месяц, а вы должны назвать “соседей” данного месяца. Например месяц-май.

Д:-Апрель. Июнь.

В:-Волшебная палочка больше пока нам не понадобиться и превратим мы ее обратно в ручку. Повторяйте за мной “Абра катабра, сим-салабим, бум”. Ну вот мы её обратно превратили в ручку.

Дети подходят к доске.

В:-На доске вы видите числовой пример. Составьте по этому примеру задачу.

Дети вспоминают структуру задачи, сначала придумывают-краткое условие, вопрос, решение и ответ. Дети придумывают и решают.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось сегодня играть и принимать гостей?

Что нового вы сегодня узнали?

(ответы детей)

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Самоанализ ОД «Знакомство с романовской игрушкой» в старшей группе с использованием технологии «лэпбук» Тема: «Знакомство с романовской игрушкой» Данное занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Конспект ОД разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей и подготовительной группе с использованием проблемной игровой технологии «Ориентировка во времени»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 15:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД