Лучший педагог года

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем»

Светлана Астахова
Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем»

Тема: «Дом, в котором мы живем»

Возрастная группа : Вторая младшая группа (3-4 лет)

Разработчик ОД: Астахова Светлана Николаевна,

воспитатель МБДОУ "Детский сад № 189" г. о. Самара

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1. Закрепить знания о своей малой Родине, о месте жительства и домашнем адресе.

2. Развивать связанную речь, использовать в речи простые распространенные предложения.

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах

3. Формировать стремление к познанию окружающего мира, расширять знания о членах семьи.

4. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфеткой.

Методы и приемы:

- практические: Д/и «Составь семью»; динамическая пауза-пальчиковая гимнастика,

- наглядные: рассматривание картинок с изображением лиц людей разных возрастов.

- словесные: речевые ситуации, составление рассказов, ситуативные разговоры, вопросы.

Материалы и оборудование: карточки - с изображением лиц людей разных возрастов;

Макеты домов разных по высоте (одноэтажные и двухэтажные, клей, кисти, клеенки, подставки для кисточек, салфетки.

Формы и методы:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка.

Игровая Мало-подвижная игра «Рыбки озорные»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение отрывков из стихотворений.

Изобразительная Аппликация.

Музыкальная Слушание музыки.

Логика образовательной деятельности :

Этап занятия

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный Проблемная ситуация «Заблудились».

Вопросы: с кем пришла Лера в детский сад?

А Тимоша? А Леша?

А Алина?

Я хочу рассказать вам одну история. Послушайте:

Знаете, дети, был случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вот чудеса-

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом.

Где наша улица? Где же наш дом?

Все перепуталось. Все заблудились.

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Дети стоят свободно возле воспитателя

Деятельностный Ситуация общения «Что мы знаем о поселке».

- А вы знаете, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ответы детей).

- Правильно Улица называется Охтинская,

-А как называется поселок, в котором мы живем? (ответы детей)

- Правильно наш поселок называется «Рубежное». А назвали наш поселок так потому, что

рядом есть озеро, и называется оно «Рубежное». Оно очень красивое и в нем живет много рыбы. Дети садятся на ковер.

Игровая ситуация «Рыбки озорные»

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки – озорницы.

Мы хотим вас всех поймать

После первой команды «День», все «рыбы» (дети) плавают. После второй «Опасность», - замирают, третьей «Ночь», - присаживаются на корточки и засыпают.

Ситуация общения «Какие бывают дома».

- Рыбки живут в озере. А мы живем в домах.

Утром рано мы встаем.

Поселок видим за окном.

Дома бывают разные.

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Деревянные, панельные, кирпичные.

Вроде бы – обычные.

- Посмотрите. А что это за дома?

Давайте каждый, выберет свой дом.

- Почему Алена выбрала. Этот дом? Какой он высокий. Сколько в нем этажей? На каком этаже живет твоя семья. Рассмотреть дом Алины, Вари. И т. д.

- Наши дома закрыты, давайте, мы их откроем и узнаем, кто в них живет

Дети подходят к макетам домов и выбирают.

Ставят макеты на рабочие столы.

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика

На двери весит замок

Кто открыть его бы смог

Потянули, покрутили.

Постучали и открыли.

.

Дети соединяют пальцы рук в замок.

Выполняют действия в соответствии с текстом

Игровая деятельность «Составь семью из картинок

- А может ли ребенок жить один в доме? Почему? Конечно же, нет.

- А с кем вы живете? (ответы детей).

Игра «Составь семью из картинок»

Детям предлагаются вырезанные картинки, они наклеивают их.

Дети подходят к столом и выбирают картинки

Изобразительная деятельность

-Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья! Дети садятся за столы и приклеивают картинки на выбранные дома.

Конструктивная деятельность

- Как хорошо мы с вами потрудились. Предлагаю построить нашу улицу.

- Посмотрите у меня есть макет дома. Кто узнал, что это за дом? Правильно это детский сад. И зовется он как – «Олененок».

- Я предлагаю вам подумать и вспомнить ваш путь до детского сада. И поставить ваши дома может близко от детского сада. А может далеко.

- Посмотрите мы построили улицу и называется она (Охтинская) Дети дают ответы.

И строят улицу.

Проблемная ситуация «Мусор на улице».

Но, что это такое кто-то набросал фантики. И теперь наша улица неопрятная. Ч то - же нам делать? Конечно же, надо собрать мусор и не бросать его на улице. А в урну.

Дети помогают собрать мусор.

Заключительный Рефлексия

Предлагаю прогуляться по нашей улице - Охтинской. (Звучит музыка)

Мы живем, мы растём.

В поселке нашем родном

Для кого – то небольшой.

А для нас – огромный.

Пусть растет, пусть цветет.

Наш поселок скромный.

Дети гуляют по улице и рассматривают дома.

Публикации по теме:

«Как зимуют дикие звери». Непрерывная образовательная деятельность в средней группе Задачи: 1. Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. 2. Закрепить представление.

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Курочка ряба» с детьми второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий. Цели: 1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки.

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Короб со сказками» Цель: Создание условий для развития двигательной деятельности детей и проявления положительных эмоций. Задачи: Обучающие: Закрепить полученные.

Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию «Раз, два, три — в театр двери отвори» Тема занятия: «Раз, два, три – в театр двери отвори» (для детей подготовительной группы, воспитатель – Макарикова Ю. П.) Образовательная.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Светлый праздник Пасха» (ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающей технологии по теме «Комнатные растения» Непрерывная образовательная деятельность с использованием здоровье сберегающей технологии. Тема: «Комнатные растения»Цель: • Обобщить представление.

Непрерывная образовательная деятельность «Забавные обитатели леса» в старшей группе детского сада 5–6 лет Старшая группа «Забавные обитатели леса» Задачи приоритетной образовательной области: Художественно- эстетическое развитие: •совершенствовать.

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Квест-игра «Служба спасения» Тема:Квест-игра «Служба спасения»Актуальность НОД: Безопасность – это стиль жизни, разумное поведение в различных ситуациях. Главная цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 20:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД