Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности для старшей группы «На помощь Даше-путешественнице»

Галина Коновалова
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности для старшей группы «На помощь Даше-путешественнице»

Цель: развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представление об элементарном музыкальном понятии (ритм, умение составлять на слух и исполнять ритмический рисунок;

2. Разучить элементы вальса, учить определять ритмический рисунок марша, вальса и польки;

3. Закреплять умение петь коллективно, исполнять музыкальные произведения в оркестре;

Развивающие:

1. Развивать звуковысотный, ритмический слух, музыкальную память;

2. Развивать навыки выразительного исполнения песен, танцевальных движений;

3. Развивать воображение, активность, детскую инициативу;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться и сообща добиваться общего результата;

3. Воспитывать стремление оказывать помощь всем, кто нуждается.

Словарная работа: ритм, ритмический рисунок.

Музыкальный материал:

1. Танец «Куми - Куми»

2. Фонограмма с записью голоса «Даши»;

3. Песня «Хорошо у нас в саду», «Весенний хоровод»;

4. Аудиозапись к музыкально-ритмической игре «Орешки»;

Слайд 01 «Добрый день» (аудио)

Зал оформлен в виде музыкальной гостиной. Дети входят в зал, встают в свободном порядке, поют приветствие «Добрый день»

Слайд «Вальс»

Муз. рук-ль: На улице пасмурно, а нам с вами, друзья, так уютно в музыкальном зале. Скажите, а чем мы с вами занимаемся на музыкальных занятиях?

Дети: Играем, поем песни, танцуем, играем на музыкальных инструментах.

Муз. рук-ль: Сколько всего интересного! Давайте начнем, предлагаю вам присесть. Ребята, а что такое «ритм»? (дети отвечают) Спасибо. Где он встречается? Зачем он нужен? (дети отвечают)

Вы абсолютно правы. Ритм – это последовательность длительностей звуков, равномерное чередование каких-либо элементов, в нашем случае – звуковых, двигательных.

«Ритм – это основная сила, основная энергия стиха. Объяснить его нельзя» – В. В. Маяковский.

Ритм действует на наши чувства. Мы воспринимаем его и зрительно, и на слух. Скачущая лошадь ритмично отбивает такт. Ритмичный стук колес паровоза и музыка танца. Чем ритмичнее стихотворение, тем легче оно читается и запоминается. Источник звука воспринимается как ритмичный потому, что выдержан одинаковый интервал между звуками, ударами. И наша задача – научиться чувствовать и воспроизводить ритм.

Мы с вами знаем интересную игру, которая называется (показывает орех) ….«Орешки». Поиграем?

Дети: Да (дети берут орешки из корзинки и садятся на ковер в кружок).

Музыкально-ритмическая игра «Орешки».

Звучит аудиозапись, руководитель играет с детьми в кругу.

Слайд 002. «Игра с орешками» (аудио)

Муз. рук-ль: Молодцы, дружно и ритмично выполняли движения (дети кладут орехи в корзинку).

Слышится видеозвонок (скайп).

Слайд 03 «Скайп»

004. Скаип- звонок (аудио)

Муз. рук-ль: Интересно, кто это нам пытается дозвониться?

Дети: Это Даша-путешественница!

Муз. рук-ль: Давайте узнаем, что она хочет нам сказать.

Слайд 04. «Здравствуйте, ребята!» (видео)

- Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали! Я- Даша, друзья называют меня Дашей-путешественницей. Сейчас я со своими родителями живу в Африке, учусь не только в обычной школе, но и в музыкальной. Вот послушайте, как я научилась сочинять замечательные песенки.

Муз. рук-ль: Даша поет песню, но песня получается не ритмичная.

- Ой! По-моему, не такая уж она и замечательная!

Слайд 05.

Муз. рук-ль: Мальчишки и девчонки, а вам нравится Дашина песенка?

Дети: Нет, некрасивая песенка, непонятная.

Муз. рук-ль: Может, чего-то здесь не хватает?

Дети:…в ней не хватает ритма.

Муз. рук-ль: Слышишь, Даша? Ребята советуют тебе придумать ритм своей песенки. Без него ничего не получится.

Слайд 06. Помогите

Даша: Помогите, друзья… (экран выключается, «связь обрывается»).

Муз. рук-ль: Ой, связь оборвалась. Садитесь, ребята, на стульчики. Как же нам ей помочь?

Дети: Можно помочь ей сочинить песню, научить ее прохлопывать ритм.

Муз. рук-ль: Как же мы это сделаем: мы в России – она в Африке?

Дети: Мы можем отправиться, как Даша, в путешествие в Африку.

Муз. рук-ль: Принимаю ваше предложение. Оправляясь в Африку, мы возьмем с собой подарки для Даши – деревянные ложки (показывает мешочек). Они помогут ей научиться отстукивать ритм. Итак, давайте подойдем к доске и посмотрим на карту…

Слайд 07. Карта путешествия. На карте полушария – условные обозначения – картинки с изображением нашего города, и муз. школы Даши.

- Кто желает прочитать карту и показать как можно добраться до Африки?

Дети: (ребенок выходит с указкой к доске): Вот наш поселок, который находится в России. Мы можем долететь на самолёте или доехать на поезде до моря, потом доплыть на корабле до Африки. Вот город, в котором живет Даша и где находится ее музыкальная школа.

Муз. рук-ль: Правильно…. прочитал карту, ребята? Молодец! Ну, что поехали!

Слайд 08.

Муз. рук-ль: А чтобы нам было весело предлагаю спеть песню «Хорошо у нас в саду»

Слайд 09. Песня Хорошо у нас в саду

Слайд 10. (Море)

Муз. рук-ль: Доехали, а теперь поплыли на корабле (шум моря, дети имитируют движения корабля).

Слайд 11. (Остров) Африканскии барабан (аудио)

Муз. рук-ль: Вот мы с вами и оказались в Африке. Какие опасности нас могут здесь поджидать?

Дети: На нас могут напасть дикие животные: тигры, львы, бегемоты и крокодилы, носороги и т. д.

Муз. рук. : Как же нам избежать опасности от встречи с ними?

Дети: Можно сильно пошуметь, они испугаются и разбегутся. Тогда мы сможем спокойно дойти до Даши.

Муз. рук-ль: Мне нравится эта идея! Давайте возьмем наши музыкальные инструменты, которые так и называются…

Дети: …шумовые.

Муз. рук-ль: Верно. И с помощью шумовых инструментов распугаем всех хищников.

Слайд 12. Шумные дети (аудио)

Музыкальная импровизация «Шумные дети»

(дети берут инструменты – маракасы, «шум легкого дождя», «шторм», «ливень», африканский ксилофон – создают ритмичный «шум», расположившись в свободном порядке).

Муз. рук-ль: Молодцы! Ребята, оглядитесь, по-моему вблизи не осталось ни одного опасного зверя. Садитесь, ребята. Посмотрите внимательно вдаль (дети изображают «бинокль» или «козырек»), кажется, я вижу город Даши и даже ее музыкальную школу

Слайд 13.(город и музыкальная школа). А вот и она сама Даша нас встречает.

Слайд 14. (Изображение Даши).

- Как здорово, ребята, что вы приехали! Мне так нужна ваша помощь. В музыкальной школе, также как и в обычной, тоже задают уроки на дом. И сегодня мне нужно сделать домашнее задание, с которым без вас мне не справиться. Нужно, прослушав мелодию, составить ритмический рисунок.

Муз. рук-ль: Ребята, мы сможем помочь Даше?

Дети: Да!

Муз. рук-ль: Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Прослушав мелодию, каждая команда должна дружно и правильно составить ритмический рисунок, распределив в правильном порядке ритмические карточки. Победит та команда, которая сделает это быстро и без ошибок.

Слайд 15 Музыкально-дидактическая игра «Составь на слух».

(Дети распределяются по группам и подходят к мольбертам).

Муз. рук-ль: Внимание, готовы? Слушаем!

Дети составляют вместе на мольбертах песенку «Весенний хоровод» с помощью ритмических карточек.

Муз. рук-ль: Итак, первая команда справилась быстрее, ждем вторую. Теперь проверим правильность выполнения.

Дети: Да.

Муз. рук-ль: Садитесь, ребята. Тогда попробуем все вместе прохлопать то, что составили.

Обе команды, глядя на рисунок, прохлопывают ритм.

Муз. рук-ль: Обе команды выполнили правильно, но первая команда сделала это быстрее. Именно первая команда – победительница. Молодцы, друзья. А теперь давайте споем песенку. вы ее узнали?

Хоровод «Весенний хоровод»

Ты видела, Даша, как наши ребята дружно и правильно выполнили твое домашнее задание?

Слайд 16 «Я все запомнила» (видео)

Даша: Спасибо большое, я все запомнила и постараюсь выполнить это задание на «5».

Муз. рук-ль: Даша! Мы приехали помочь тебе научиться сочинять песенки: ритмичные и красивые. Для этого мы привезли тебе настоящие русские деревянные ложки (достает из мешочка). Благодаря им, наши ребята умеют слышать и отбивать нужный ритм. И сейчас мы тебе это покажем. Выходите, ребята.

Слайд 17 (Заставка рус нар. со звуком) на выход детей.

Слайд 18 Детский оркестр ложкарей.

Слайд 19 «Спасибо, ребята, за подарок!» (видео)

Слайд 20 «танец в муз школе»

Муз. рук-ль: А еще Даша, нас научит танцевать веселый танец «Куми-куми».

Слайд 21Танец «Куми- Куми»

Муз. рук-ль: Молодцы, ребята! А нам пора прощаться и возвращаться в детский сад!

Слайд 22 Детский сад.

Муз. рук-ль: Садитесь, мальчишки и девчонки! Мы все сделали, что планировали вначале?

Дети: Да: мы поиграли, попели, станцевали, поиграли на музыкальных инструментах.

Муз. рук-ль: Что понравилось вам больше всего? Что запомнилось?

Дети делятся впечатлениями.

Муз. рук-ль: Молодцы, ребята. Мы с вами сегодня весело и интересно провели время, а главное, с пользой. Мы очень помогли Даше, она многому научилась у вас. Будьте всегда такими же добрыми и дружными. До свиданья, ребята!

Слайд 23 Финальная - отличное настроение

Публикации по теме:

«Что такое осень?» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Что такое осень?» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы Образовательная область «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Помощь другу» для детей старшей группы Цель: Познакомить с составлением описательного рассказа. Задачи: - Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ты, волна моя, волна» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Ты волна моя, волна» Автор: Титова Татьяна Владимировна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию для старшей группы «Друзья для Лунного фотографа» Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Друзья для Лунного фотографа» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Программа:.

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме: «Птицы» Цель: • Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций Программное содержание: Социально-коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осенний лес по грибы» в старшей группе Тема «В осенний лес по грибы», возрастная группа: дошкольники (5-6 лет). Цель: создать условия для развития и закрепления представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите глаза» Задачи: - Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. - Разъяснить детям простейшие правила.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Родственники» Цель – формирование основ уважительного отношения к членам своей семьи. Задачи: - формировать дифференцированные представления о семье.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты» Цель: Дети познакомятся с жизненным циклом рыбы кеты.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Математический КВН» в старшей группе «Математический КВН» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Составила воспитатель: Хорева Л.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности для старшей группы «На помощь Даше-путешественнице»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 10:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...

9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...


Горячие темочки