Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы

Наталья Алиева
Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательные:

Научить детей образованию числа 8 на основе сопоставления двух групп предметов, совершенствовать навыки счёта в пределах 8; закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число; продолжать учить детей работать с интерактивной панелью; закрепить геометрические фигуры, совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, продолжать развивать речь детей при пересчете согласовывая числительное с существительным в роде числе и падеже, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитательные:

Формировать умение договариваться, продолжать формировать умения работать в команде.

Методические приёмы:

Наглядный: презентация, показ образца.

Словестный: объяснение, пояснение.

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Практический метод: рисование геометрических фигур «Ориентировка в пространстве».

Технологии:

Информационно-коммуникативные: использование интерактивной доски, медиатека.

Здоровьесберегающие: физминутка «Восемь зайцев», гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко «Верх-вниз, влево-вправо», пальчиковая игра «Замок»

Социо-игровые: смена мизансцен, темпа, ритма деятельности, статические позы, работа в малых группах.

Материалы и оборудования:

- проектор, мольберт, музыкальный центр, посылка от Смешариков

- демонстрационный материал (презентация, карточки с картинками, цифры, мяч).

- раздаточный материал (тарелки для раздаточного материала по количеству детей, карточки с картинками, цифры, листочки в клеточку, простые карандаши)

Предварительная работа: дидактические игры с детьми, работа с мультимедийной доской.

Создание среды для продолжения НОД: подготовить посылку для Смешариков с выполненными заданиями, листочки с заданиями для самостоятельного выполнения «Соедини числа с подходящим количеством предметов»

Ход занятия

- Ребята, что это у нас стоит на подоконнике? Давайте посмотрим. Это посылка от Смешариков.

Воспитатель открывает посылку, достает письмо и читает.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Вам пишут жители страны Смешарики.

Мы вам отправили посылку с заданиями. Эти задания очень трудные, мы не можем разобраться в них. Помогите нам, пожалуйста, с ними справиться. Ждем с нетерпением вашей помощи!»

С наилучшими пожеланиями жители страны Смешариков.

Воспитатель - Да, ребята, предстоит нам трудная работа. Но мы же поможем смешарикам? Дети отвечают: - Да!

(Воспитатель достает лист бумаги с написанными заданиями от Смешариков, размещает листок на доску).

Воспитатель - Первое задание от кого?

Дети:…

Правильно, от Копатыча.

Воспитатель обращает внимание детей на зайчиков и морковок, расположенных на мольберте в два ряда, и уточняет, что их поровну— по семь. Затем увеличивает количество зайчиков, добавляя к семи еще один, считает их и спрашивает: «Сколько морковок? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну—по восемь?» Какое число я назвала последним? Да, я назвала число восемь. Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Давайте вместе посчитаем до 8.

Следующее задание нам задает Ежик. Он предлагает назвать соседей числа.

«Назови соседей числа».

В руки мячик мы возьмём

И играть с тобой пойдём

Мы в кружок скорее встанем

Цифры дружно назовем.

Дети встают в круг. Воспитатель берет мяч, встаёт в центр круга и, бросая мяч ребёнку, называет число. Ребёнок, которому бросили мяч, должен назвать последующее или предыдущее число.

Следующее задание от кого?

Дети:…

Какое же задание нам придумал Крош. А работа у нас с интерактивной доской. Подойдите ко мне поближе.

Наши глазки устали им нужно немножко отдохнуть. (Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко «Верх-вниз, влево-вправо» под музыку).

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до 8.

Следующее задание нам задает Бараш. «Ориентировка в пространстве». Рисование геометрических фигур. Это задание нужно выполнить на листах. Присаживайтесь за столы. Сели правильно, следим за осанкой. Нарисуйте в правом верхнем углу - квадрат, в правом нижнем углу- треугольник, в левом верхнем углу- прямоугольник, в левом нижнем углу- круг, а посередине- овал. Теперь поменяйтесь листочками, и проверьте друг у друга.

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.

Чуть позже мы с вами соберем посылку с выполненными заданиями и отправим Смешарикам. Посмотрите, Смешарики нам отправили еще раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы
Опубликовано: 15 марта 2020 в 15:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД