МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с козой и козленком» (ранний возраст)

Оля Елизарова
Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с козой и козленком» (ранний возраст)

Непрерывное образовательная деятельность по развитию речи «Знакомство с козой и козленком»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная (лепка, восприятие художественной литературы.

Цели: Закреплять знания детей о домашних животных: корове, козе и их детенышах, их характерных признаках, учить находить и показывать части тела (голова, хвост, ноги, рога, видеть отличие козленка от козы. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, активизировать речь; способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки; вызвать желание воспроизвести диалоги между животными; продолжаем знакомить с пластилином, учить раскатывать из комочка пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Знакомство с козой и козленком“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Планируемые результаты: с интересом слушают потешку «Идет коза рогатая», «Я козочка»; русскую народную сказку «Волк и козлятки» в исполнение воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек, владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в домике живет?», принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка заборчика).

Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки — коза, козлятки, декорации, иллюстрации к сказке, потешкам, картина «Коза с козлятами», фланелеграф, фигурки к фланелеграфу, пластилин, дощечки, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

(Воспитатель, переодетый в костюм бабушки, встречает детей)

Воспитатель:

- Здраствуйте, дети, здравствуйте, мои хорошие! Вы снова пришли ко мне в гости. Вы узнали меня? Кто я? (Бабушка)

- Да, дети, я бабушка из сказки «Курочка Ряба». Садитесь на стульчики поудобнее, вспомните, кто же живет в моем сарае вместе с курочкой Рябой? (Корова)

- Правильно, большая корова и маленький теленок. Как корова с теленком кричат? (Му-му-му)

- Что ест корова? (Травку)

- А что дает корова деткам? (Молочко)

- А вы знаете, что у меня в сарае живет еще одно животное? Оно умеет ме-ме кричать. Кто это, дети, так кричит? (Выставляется картина "Коза с козлятами")

- Кто это, дети? (Коза)

- Правильно, это коза. Мама коза, она большая, Катя, покажи, где коза.

- А это кто с козой? (Детки)

- Да, это детки козы, козлятки.

- Миша, покажи, где козлята? Оля, покажи, где козлята.

- Как мама коза зовет своих деток? (Ме-ме-ме)

- Какого коза цвета? (Белая)

- Что есть у козы? (Голова)

- А где у вас голова? Пошевелите ею. (Дети показывают)

- Что есть на голове? (Глаза, рот, нос, ушки)

Дети показывают на картинке и на себе.

- Что это такое? (Рога) Да, дети, это рога. Она ими бодает, она защищает своих деток. У вас есть рога? (Нет)

- Леня, покажи, где рога у козы? Покажите, дети, какие рога на голове у козы. Покажите, как может бодаться коза. (Дети показывают)

Чтение потешки "Идет коза рогатая"

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает!

- Аня, а это что у козы? (Ноги)

- Какие ноги у козы? (Длинные)

- Дима, а какой хвостик у козы? (Короткий)

- Лида, кто больше коза или козлятки? (Коза.)

- Да коза большая, а козлятки Вова, какие? (Маленькие.)

- Да, дети, козлята маленькие и, как все малыши, любят играть.

Давайте и мы поиграем.

Проводится игра "Волк и козлята" (Воспитатель одевает шапочку козы)

Я коза рогатая,

Зову своих детей,

Звенит мой колокольчик -

Дилень, дилень, дилень.

Вы, козлята, не шалите,

Далеко не уходите.

Волк придет на водопой

И утащит вас с собой.

(Выбегает волк (ребенок) и ловит козлят. Козлята прячутся за козу.)

Воспитатель: Наигрались, мои дорогие козлятки, послушные ребятки. А теперь садитесь на стульчики за столы.

- Вспомните, дети, где живут наши животные? (У бабушки)

- Правильно, животные живут в сарае. Это их дом. Поэтому их называют домашними животными. Бабушка за ними ухаживает: убирает, кормит, поит, выгуливает их на лугу.

- Дети, а что едят животные на лугу? (Траву)

- Молодцы! Чтобы они не убежали с луга, ребята как мы поможем помочь бабушке? (Нужно построить заборчик.)

- Правильно. Посмотрите, каким может быть наш забор. (Прикрепляет на фланелеграф изображение забора.) Но, мы ребята давайте сделаем заборчик из пластилиновых столбиков.

Дети раскатывают в ладонях небольшие палочки из пластилина коричнего цвета. Вначале воспитатель показывает, как это надо делать (показывает приемы раскатывания палочек). Дети раскатывают комочки и получаются столбики. Воспитатель делает из них заборчик: "Посмотрите, как мы хорошо поработали. У нас получился длинный забор. Теперь наши животные не смогут убежать от бабушки"

Дети довольны.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с волком» (ранний возраст) .

Картотека игр-экспериментов (ранний возраст). 1 часть 1 Кто живёт в воде Цель: развивать познавательный интерес и воображение. Материал: синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный.

Картотека игр-экспериментов (ранний возраст). 2 часть 24 Игры с воздушным шариком и соломинкой Задачи: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Материалы и оборудование:.

Конспект совместной деятельности по конструированию «Дорожки» (ранний возраст) Конспект совместной деятельности по конструированию «Дорожки» Цель: Научить строить дорожки разной длины и ширины из крупного строительного.

Конспект НОД с использованием игровой технологии «Весна» (ранний возраст) Конспект Непрерывная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. «Весна» (С использованием игровой технологий) Цель:.

Конспект занятия «Заюшкина избушка» (ранний возраст) Конспект занятия "Заюшкина избушка". Ранний возраст Программные задачи: 1. Напомнить детям содержание знакомой сказки, учить сопереживать.

Консультация «Ранний возраст» Ранний возраст - совершенно особый период - период созревания всех органов и систем. Многие ученые мира считают, что половину пути умственного.

Консультация «Ранний возраст от 1 года до 3 лет» РАННИЙ ВОЗРАСТ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ. Продолжаем беседу о том, как правильно должен развиваться ребенок на разных возрастных этапах (то есть.

Ранний возраст — это серьезно. Консультация для родителей Консультация для родителей детей раннего возраста. Осипова Татьяна Владимировна Тема: "Ранний возраст - это серьезно". Полноценное психическое.

Возрастная психология. Ранний возраст Возрастная психология. РАННИЙ ВОЗРАСТ (ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ). 2. Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с козой и козленком» (ранний возраст)
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 13:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД