светлана курова
Игры с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Веселый стадион»
ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ.
Цветные четырёхгранные палочки являются нетрадиционным пособием для организации и проведения подвижных игр и физических упражнений с детьми дошкольного возраста.
Изготовлены из яркой, однотонной, моющейся ткани красного, розового, синего, голубого, зелёного, желтого цветов, поролона, липучей ленты.
Длина цветной палочки – 42см, ширина грани – 3см.
1. Игровое упражнение «Перешагни через цветную палочку».
Цель: учить детей ходить друг за другом небольшими группами в определённом направлении; развивать у них чувство равновесия, координацию движений.
Указания к проведению. На пол кладут 2-3 палочки на расстоянии 1м одна от другой. Дети становятся в 2-3 шагах от палочек лицом к ним. По указанию воспитателя ребёнок идёт, перешагивая через палочки, до указанного ориентира.
2. Игровое упражнение «Через речку».
Цель: учить детей ходить небольшими группами, а затем и всей группой в определённом направлении, друг за другом, врассыпную; развивать у них чувство равновесия, ловкость, координацию движений.
Указания к проведению. На полу (земле) лежат палочки (8 шт.) в два ряда, параллельно друг другу. Дети должны перепрыгнуть «на другой берег речки».
1. Подвижная игра «Поезд».
Цель: учить детей перешагивать через цветные палочки – шпалы, идя друг за другом; приучать их начинать движение по сигналу воспитателя.
Описание игры. Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за другом, сам встаёт впереди них и говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозиком». «Паровоз» даёт гудок – и поезд начинает двигаться. Дети перешагивают через палочки – шпалы.
Указания к проведению. Роль паровоза может выполнять более активный ребёнок. «Паровоз» должен двигаться медленно, чтобы «вагончики» – дети не отставали.
2. Подвижная игра «Автомобиль и синички».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
Описание игры. Дети сидят на стульчиках – это синички в гнёздышках. Воспитатель изображает автомобиль. На полу (земле) выложена дорога из цветных палочек.После слов воспитателя: «Полетели синички на дорожку», дети поднимаются со стульчиков, бегают по дорожке, размахивая руками-крыльями.По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, синички, в свои гнёздышки», автомобиль выезжает из гаража, синички улетают в гнёзда (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж.
Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшая группа детей (10-12 чел., со временем играющих может быть больше. Роль автомобиля можно поручить наиболее активному ребёнку. Автомобиль должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям найти своё место.
1. Игровое упражнение «Пони в цирке».
Цель: развивать ходьбу с высоким подниманием колен.
Указания к проведению. Дети по сигналу воспитателя идут колонной друг за другом, высоко поднимая колени, перешагивая через цветные палочки, стараясь держать осанку.
2. Игровое упражнение «Построй домик из палочек
для мишки».
Цель: развивать бег, ловкость, ориентировку в пространстве; учить быть внимательным.
Указания к проведению. Воспитатель предлагает детям построить из палочек домик для мишки. Ребёнок, взяв одну палочку, бежит к мишке, кладёт палочку, выстраивая домик, возвращается на своё место. Следующие дети «достраивают домик».
1. Подвижная игра «Найди дружочка с такой же палочкой».
Цель: развивать ориентировку в пространстве, бег, внимание, быстроту реакции.
Описание игры. Для игры нужно приготовить палочки по количеству участников. Половина палочек – красного цвета, остальные зелёного цвета. Каждый ребёнок получает одну палочку. По сигналу воспитателя (удар в бубен) дети разбегаются по комнате (площадке). По другому сигналу «Найди пару!» дети, имеющие палочки одинакового цвета, становятся рядом.
Указания к проведению. Во время бега дети должны держать свои палочки поднятыми вверх.
2. Подвижная игра «Наездники».
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения; ориентироваться в пространстве.
Описание игры. Группа детей (5-6 чел.) становится у одного края площадки, воспитатель даёт каждому палочку. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая наездников, стараясь, не наталкиваться друг на друга.
Указания к проведению. Во время игры воспитатель может предложить детям ехать быстро или медленно, а так же в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Даётся задание, кто скорее проскачет «на лошадке» до определённого места на площадке или дорожке.
1. Игровое упражнение – эстафета с цветными палочкам «Построй геометрическую фигуру».
Цель: учить детей строить ромб, квадрат из цветных палочек; развивать силу мышц рук, ног и тела.
Указания к проведению. Дети могут строить любые геометрические фигуры и предметы по своему желанию или по указанию воспитателя, двигаясь по группе в эстафетном порядке, друг за другом, с палочкой в руках.
2. Игровое упражнение «Шахматные попрыгунчики».
Цель: развивать ориентировку в пространстве (влево, вправо); развивать выносливость, силу; совершенствовать технику выполнения основного движения – прыжка, добиваясь лёгкости его выполнения.
Указания к проведению. Из цветных палочек строятся квадраты в шахматном порядке, расположенные близко друг к другу. Дети выполняют прыжки по сигналу воспитателя «Вперёд!», «Вправо!», «Влево!».
1. Подвижная игра «Яркий колпачок и палочка».
Цель: согласовывать свои движения с движениями других играющих. Во время выполнения бега по кругу, учить чётко выполнять правила и задания игры.
Описание игры. Участники игры образуют круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становится в середину круга. Воспитатель надевает ему на голову красивый колпак, который надвигается ребёнку до носа и прикрывает ему глаза, не касаясь их.
Дети, держась за руки,бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка играть!». Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол. С последними словами дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берётся за её конец и называет водящего по имени, а водящий угадывает, кто его позвал.
Указания к проведению. Игра продолжается с новым водящим.
2. Подвижная игра «Палочка – выручалочка».
Цель: развивать бег, силу, быстроту, ловкость; воспитывать честность.
Описание игры. Водящий закрывает глаза и встаёт лицом к стене. У стены, рядом с ним, помещают палочку – выручалочку (цветную палочку). Водящий берёт палочку,стучит ею по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла. Кто первый найдёт, тот за палочкой пойдёт». После этих слов он идёт искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по имени, бежит к палочке, берёт еёи кричит: «Палочка – выручалочка нашла… (имя игрока)». Так водящий находит всех детей.
Игра повторяется. Первый, найденный при повторении игры, должен водить.
Но игрок, которого нашли, может добежать до палочки –выручалочки раньше водящего со словами: «Палочка – выручалочка, выручи меня!». Затем бросить её как можно дальше от стены и, пока палочку ищет водящий, спрятаться.
Водящий опять быстро бежит за палочкой и повторяет действия, описанные выше.
Указания к проведению. Нельзя подсматривать, когда дети прячутся. Водящий должен говорить слова медленно, чтобы все дети успели спрятаться. Искать детей водящему следует по всей площадке, а не стоять возле палочки-выручалочки. Дети могут перебежать в другое место и укрыться там, пока водящий ищет палочку и кладёт её на место.