Людмила Ширнина
Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики у дошкольников
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе. Так как в этой области дошкольники испытывают определённые трудности, необходимо работу по развитию мелкой моторики начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего детства.
Имея большой педагогический стаж в работе с дошколятами, из года в год я наблюдаю одну и туже картину - не у всех детей полноценно сформированы сложные психические процессы (внимание, мышление, память).
В своей работе для развития мелкой моторики, наряду с традиционными методами и приёмами, использую и нетрадиционные.
Следует отметить, что нетрадиционный материал представляет широкие возможности для развития тактильной чувствительности и тренировки мелких мышц кисти в различных видах деятельности. Дети с большим удовольствием включаются в игру.
Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие, которое я изготовила из различных бытовых предметов.

Общий вид.

Отдельные фрагменты - солнышко собираем из мелких прищепок; разноцветные катушки помещаем в специальный цилиндр.

Девочки с большим желанием проводят время у стенда.

Можно потренироваться, как застегнуть заколку для волос, или сложный замок на кошельке, не забыли и про "молнию".

Любимое занятие у мальчишек - работа отвёрткой.

Захар "меняет" пробку в электрическом счётчике.
Это пособие носит не только игровой характер, но познавательный. Детям очень нравится.