Папки-передвижки

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2 (18 фото)

Марина Батова
Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию следующую серию нестандартных дидактических пособий и игр по развитию сенсомоторики младших дошкольников.

Оставшиеся вырезанные из мягкого пластика разноцветные круги (силуэты предметов в пособии «Крышкоград») я решила использовать в игре «Геометрическая мозаика», добавив разноцветные квадраты и треугольники из того же материала.

Игра «Геометрическая мозаика»

Публикация «Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников, Часть 2» размещена в разделах

Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги Предлагаю вашему вниманию следующую серию нестандартных

Задачи: закрепить представление детей о геометрических фигурах, их цвете, величине; учить заполнять рамки-вкладыши, ориентируясь на цвет и форму; цвет, форму и величину; развивать речь, внимание, мелкую моторику.

Оборудование: рамки-вкладыши из мягкого пластика; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета и величины из мягкого пластика; образцы заполнения рамок-вкладышей.

Методические рекомендации. Педагог показывает детям рамки-вкладыши, вместе рассматривают и обследуют их. Педагог предлагает заполнить рамки-вкладыши геометрическими фигурами, ориентируясь на образцы. Затем педагог предлагает выбрать геометрические фигуры и заполнить рамки-вкладыши по словесной инструкции.

Фото №2 Дидактические игры дидактических пособий и игр по развитию сенсомоторики младших дошкольников

Игра «Геометрическая мозаика»

Фото №3 Игра Геометрическая мозаика Публикация Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников Часть размещена в разделах Дидактические игры Развитие ребенка

Задачи: закрепить представление детей о геометрических фигурах, их цвете, величине; учить выкладывать узор, ориентируясь на цвет и форму; цвет, форму и величину; развивать речь, внимание, мелкую моторику.

Оборудование: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета и величины, вывязанные из шерстяных ниток; наборное полотно- коврограф; образцы выполнения узоров.

Методические рекомендации. Педагог показывает детям необычные геометрические фигуры, вместе рассматривают их, обследуют, называют форму, цвет, величину. Педагог предлагает украсить коврик (коврограф) узором из геометрических фигур, ориентируясь на образцы. Затем педагог предлагает выбрать геометрические фигуры и выложить узор по словесной инструкции. Дети самостоятельно придумывают узор из геометрических фигур и рассказывают о расположении фигур в узоре.

Фото №4 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание Фото №5 Сенсорика Средняя группа Темочки

Дидактическое пособие «Развивающие коврики»

Фото №6 Задачи закрепить представление детей о геометрических фигурах их цвете величине учить заполнять рамки вкладыши ориентируясь на цвет и форму цвет форму и величину

Коврики – обшитая плотная ткань с липучками и пуговицами. Детали, вывязанные толстыми цветными нитками, тоже на липучках, с петлями.

Игра «Цветочная полянка»

Фото №7 Развитие ребенка

Задачи: учить детей различать цвета при наложении предметов один на другой; знакомить с названием цветов спектра и их оттенками; развивать внимание, мелкую моторику рук, речь.

Оборудование: коврик с цветными пуговицами и липучками, вывязанные цветки и бабочки всех цветов спектра и их оттенков.

Методические рекомендации.

Педагог обращает внимание детей на волшебный коврик, читает стихотворение:

Вот цветочная полянка.

Здесь появятся цветы,

Если их посадишь ты.

Серединка есть, смотри,

К ней цветочек подбери.

По просьбе педагога ребенок прикрепляет к коврику цветки (на пуговицы).

Педагог читает стихотворение дальше:

Рядом бабочки порхают,

Свой цветочек выбирают.

Педагог предлагает ребенку прикрепить к цветкам бабочек так, чтобы их цвет совпадал. («Найди каждой бабочке свой цветок».)

Вначале дети знакомятся с названиями четырех цветов: красный, синий, желтый, зеленый и учатся правильно их проговаривать. Затем знакомятся с названиями других цветов спектра и их оттенками.

Фото №8 Материалы для педагогов развивать речь внимание мелкую моторику Фото №9 Оборудование рамки вкладыши из мягкого пластика набор геометрических фигур круг квадрат треугольник разного цвета и величины из мягкого пластика образцы заполнения рамок вкладышей

Игра «Грибная полянка»

Фото №10 Методические рекомендации Фото №11 Педагог показывает детям рамки вкладыши вместе рассматривают и обследуют их

Задачи: продолжать учить детей соотносить предметы по величине, выкладывать их слева направо, следуя словесной инструкции; закреплять понятия «большой», «поменьше», «маленький», «больше», «меньше», вводить эти слова в активный словарь; развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Оборудование: коврик с пуговицами для солнышка и облаков, липучками для грибов и бабочек; пять вывязанных грибов разной величины, вывязанное солнышко с лучиками, облака, бабочки.

Методические рекомендации.

Педагог обращает внимание детей на волшебный коврик: «Посмотрите, какой красивый коврик. Сейчас мы на нем нарисуем картинку. А что будем рисовать, нам расскажет стихотворение.

Педагог читает стихотворение:

В небе солнышко сияет,

Все на свете согревает.

В небе облака плывут,

А внизу грибы растут.

По просьбе педагога один ребенок прикрепляет к коврику на пуговицы солнышко с лучиками, другой ребенок по инструкции педагога прикрепляет к коврику грибы, выкладывая их слева направо от самого большого до самого маленького. Третий ребенок выкладывает грибы от самого маленького до самого большого. Во время работы педагог активизирует речь детей. («Какой по величине первый гриб в ряду?», «Какой по величине следующий гриб?» И т. д.) Если дети затрудняются с выбором, они могут использовать прием наложения.

По желанию дети выбирают бабочек и прикрепляют их на коврик, называя цвет.

Дидактическое пособие «Разноцветные трубочки»

Фото №12 Педагог предлагает заполнить рамки вкладыши геометрическими фигурами ориентируясь на образцы

Пособие представляет собой деревянные основы с закрепленными в них стержнями (пластиковые палочки для воздушных шариков, в зависимости от длины рассчитанные на 7 и 11 трубочек; набор трубочек (пластиковые втулки из-под швейных ниток, оклеенные цветной бумагой) разного цвета; набор коротких цветных трубочек, нарезанных из колпачков от фломастеров; карточки-схемы с различными вариантами чередования трубочек по цвету.

Дидактическая игра «Веселый цветной заборчик»

Фото №13 Затем педагог предлагает выбрать геометрические фигуры и заполнить рамки вкладыши по словесной инструкции Фото №14 Игра Геометрическая мозаика

Задачи: учить детей нанизывать трубочки (одну или несколько) на стержень, зрительно определять по схеме место расположения и цвет трубочки; развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, мышление и память; воспитывать навыки учебной деятельности.

Материал: деревянные основы с закрепленными в них стержнями, набор трубочек разного цвета, разной величины, карточки-схемы с различными вариантами чередования трубочек по цвету.

Методические рекомендации. Можно заниматься с одним-двумя детьми. Педагог показывает детям основы с закрепленными в них стержнями и разноцветные трубочки (1 вариант – большие, 2 вариант - маленькие, предлагает отремонтировать (построить) заборчик.

Вначале педагог показывает принцип нанизывания трубочки (большой или маленькой) на стержень, затем демонстрирует ход действий: анализ схемы, нахождение нужной трубочки, нанизывание ее на стержень.

После показа педагог предлагает ребенку продолжить игру. Далее меняется карточка-схема.

Еще одна игра из дидактического пособия «Крышкоград»

Дидактическая игра «Крутим – вертим»

Фото №15 Задачи закрепить представление детей о геометрических фигурах их цвете величине учить выкладывать узор ориентируясь на цвет и форму цвет форму и величину развивать речь внимание мелкую моторику

Задачи: упражнять в сопоставлении и обобщении предметов по цвету и размеру; развивать мелкую моторику; воспитывать усидчивость.

Оборудование: волшебный мешочек; оклеенные цветной бумагой баночки из-под гуаши двух размеров с закручивающимися крышками; цветные крышки меньшего диаметра.

Содержание игры. Дети откручивают крышки у баночек, прячут крышки меньшего размера в баночки по цвету, закручивают крышки.

Фото №16 Оборудование набор геометрических фигур круг квадрат треугольник разного цвета и величины вывязанные из шерстяных ниток наборное полотно коврограф образцы выполнения узоров Фото №17 Методические рекомендации

Методические рекомендации. Игра проводится с подгруппой (5-6 человек).

1 вариант. Воспитатель ставит на стол цветные баночки из-под гуаши. В руках у него волшебный мешочек. Дети по одному вынимают оттуда крышки. Педагог спрашивает цвет крышки и просит найти банку такого же цвета: «Маша, покажи, где баночка такого же красного цвета? Давай откроем баночку.» Если у ребенка не получается открутить крышку, воспитатель направляет его руку, помогает. «А теперь давай спрячем красную крышечку, вот так. закрутим… Нет крышечки!» Игра продолжается, пока дети не спрячут все крышечки.

2 вариант. Воспитатель показывает детям открытые цветные баночки из-под гуаши разного размера. В руках у него мешочек с крышками для баночек. Она предлагает детям найти крышки и закрыть баночки. Дети по одному вынимают из мешочка крышки, называют цвет и размер, подбирают соответствующую баночку и закручивают крышку. Игра продолжается, пока дети не закрутят все крышки на баночки.

Желаю приятного просмотра всем, кто заглянул на мою страничку! Благодарю за отзывы и комментарии!

Публикации по теме:

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников в рамках музейной педагогики Раннее детство – это очень благоприятный период для развития, формирования и воспитания в целом. Нравственно- патриотическим воспитанием.

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Дидактические игры для ознакомления младших дошкольников с растениями, овощами и фруктами Игра - ведущая деятельность дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие прежде всего потому, что игре присуща воображаемая.

Дидактические игры для развития речи дошкольников Картотека дидактических игр по развитию речи "Г Л А С Н Ы Е З В У К И" ЦЕЛЬ: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова.

Дидактические игры для младших дошкольников Кого как зовут? Цели: развивать мышление, память, речь. Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др. Дети.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольниковДидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. Анна Климова. Важную роль в полноценном развитии личности ребёнка.

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников[/b] Ведущей работой по развитию речи детей 3-4 лет является обучение правильному.

Пособия в предметно-пространственной развивающей среде для формирования и развития познавательного интереса у дошкольниковПособия в предметно-пространственной развивающей среде для формирования и развития познавательного интереса у дошкольников .

Дидактические игры для младших дошкольников «Весёлые ладошки», «Музыкальный зонтик»Дидактические игры для младших дошкольников «Весёлые ладошки», «Музыкальный зонтик» Весёлые ладошки Младший возраст Цель: Учить детей определять характер музыки (что делают ладошки: спят, гуляют или пляшут, Задачи: выполнять.

Мастерская педагога. Дидактические игры и пособия для дошкольников Мастерская педагога Лукьянова Д. В. (разработка дидактического материала, раздаточного материала и др.) Макет «Пожарный щит» Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2
Опубликовано: 15 июня 2018 в 19:31
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД