Папки-передвижки

Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения (2 фото)

Юлия Светлова
Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения

Комплекс коррекционно-развивающих игр «Палочки-выручалочки»

Цель: Развитие зрительно-моторной координации и сенсомоторики у детей с нарушением зрения.

Возрастная категория : дошкольники 3-7 лет

Возможности использования: Данные мини-игры можно использовать на индивидуальных занятиях, на тифлопедагогических коррекционных занятиях, при подготовке к коррекции зрения на офтольмологических тренажерах.

Форма работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Рекомендации:

Публикация «Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения» размещена в разделах

- При подборе и предъявлении дидактического материала рекомендуется учитывать зрительные возможности детей с амблиопией и косоглазием и типы зрительных нагрузок, разработанные Л. А. Григорян.

-Детям 2-4 лет с амблиопией и косоглазием при остроте зрения до 0.3 предъявляются объекты и изображения с контрастностью по отношению к фону.

-Детям с центральной фиксацией трудно реализовать взор на определенном объекте, это должно учитываться при использовании дидактического материала.

- Старшим дошкольникам с остротой зрения от 0.4 и выше с центральной устойчивой фиксацией с монокулярным, монокулярно-альтернирующим и одновременным характером зрения, со сходящим косоглазием можно предъявлять разнообразные объекты различных цветов и размеров.

- Знакомя детей с амблиопией и косоглазием с игровым пособием, использовать указки для прослеживания объекта в полном объеме.

Оборудование: Деревянные медицинские шпателя, картон, синельная проволока, акриловые краски, текстильная застежка, линейки

Краткая характеристика игр

Игра «Зоркий глаз»

Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения

Задачи:

1. Учить осозновать, понимать процесс слияния, зрительно соотносить, выделять нужную конфигурацию.

2. Учить определять местоположение предмета в микропространстве в зависимости от точки отсчета.

3. Закрепление знаний основных цветов и оттенков

4. Развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи.

5. Развивать умение выполнять координированные движения руки, точно соотнося действия руки и глаза.

6. Активизировать зрительные функции концентрации, локализации.

7. Подготовить ребенка к работе на макулостимуляторе, синаптофоре

8. Развитие концентрации и распределения внимания, самоконтроля.

Краткое описание игры:

Вариант 1: Ребенку предлагается игровое поле, светлого или темного фона, в зависимости от зрительного диагноза и палочки с цветовым рядом. Задача ребенка способом наложения соотнести цветовой ряд на палочке с аналогичным на игровом поле.

Вариант 2: Ребенку предлагается

игровое поле и палочки без цветового ряда. Задача ребенка с помощью зрения выделить любой цветовой ряд на игровом поле и визомоторно самому воспроизвести его на пустой палочке.

Возможен вариант с взаимоконтролем детей друг друга.

Игра «Веселые гусенички»

Фото №1 Комплекс коррекционно развивающих игр Палочки выручалочки Цель Развитие зрительно моторной координации и сенсомоторики у детей с

Задачи:

1. Учить диференцировать предметы по внешним признакам.

2. Учить группировать предметы, выделять принцип группировки.

3. Формирование цветовосприятия и цветоразличения.

4. Активизировать зрительные функции фиксации и прослеживания.

5. Подготовить ребенка к работе на амблиотренере, макулотестере.

6. Развивать совместную деятельность зрительного и двигательного анализаторов.

7. Развивать зрительное внимание и логическое мышление.

Краткое описание игры:

Вариант 1: Ребенку предлагается из многообразия «гусеничек» выбрать две одинаковые.

«Гусенички» могут отличаться по:

-цвету;

-форме глаз;

-цвету лапок;

-форме носика;

-размеру глаз;

Вариант 2: Детям предлагается карточка с сочетанием нескольких цветов. Из многообразия «гусеничек» необходимо выбрать тех, у которых присутствуют все цвета заявленные в карточке-образце.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики и речевых функций у детей с нарушением зрения Дошкольный возраст в жизни каждого ребенка – очень важный период для его дальнейшего развития. Ведь в это время развивается и формируется.

Игровые технологии, как средство развития речи у детей младенческого и раннего возраста Т. И. Иваницкая воспитатель дома ребенка г. Братск Игровые технологии как средство развития речи у детей младенческого и раннего возраста.

Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координации и пространственной ориентировки в группе для детей с ЗПРКонспект занятия по развитию зрительно-моторной координации и пространственной ориентировки в группе для детей с ЗПР Учитель - дефектолог : Манагарова М. В. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей:.

Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений.

Консультация «Коррекция и развитие зрительно-моторной, пространственной координации на занятиях по изодеятельности» Коррекция и развитие зрительно-моторной, пространственной координации на занятиях по изобразительной деятельности Цель: - обучение родителей.

Мастер-класс «Развитие зрительно-моторной координации у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР)» Открыт слайд (тема) Я работаю на группе компенсирующей направленности – группе развития, которую посещают дети с задержкой психического.

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 2 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию следующую серию нестандартных дидактических пособий и игр по развитию сенсомоторики.

Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3Нестандартные дидактические пособия для развития сенсомоторики младших дошкольников. Часть 3 Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще одну серию нестандартных дидактических пособий для развития сенсомоторики.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук как средство развития речи детей с речевой патологией В данной статье рассмотрена специфика дидактических игр и их роль в развитии познавательных процессов детей всех возрастов. Изучены особенности.

Презентация «Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей с задержкой психического развития» Учитель – дефектолог МБДОУ №16 «Колобок» г. Ульяновск И. А. Терехина У детей с задержкой психического развития наблюдаются отклонения в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартные игровые пособия как средство развития зрительно-моторной координации у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 14:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД