Нет ничего на свете краше — чем Родина наша.

Любовь Васильева
Нет ничего на свете краше — чем Родина наша.

Программное содержание:

Цель: Формировать ценностные представления детей о России как единой и независимой стране, вызвать чувство гордости за свою Родину и уважение к людям других народов.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить с глобусом и картой;

- систематизировать знания детей о России;

-закрепить знания крупных городов России;

-расширять представления о родном крае;

-знакомить с растениями, животными, птицами родного края;

- формировать социальные навыки;

2. Развивающие:

-развитие интереса к истории России, литературному наследию;

-развитие внимания, памяти, воли;

- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми;

- oбобщать речь детей выразительными средствами;

- развивать мелкую моторику рук;

- обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы;

- развивать творчество детей;

- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за свою Родину;

- воспитывать интерес детей к представителям других народов;

-воспитывать любовь к большой и малой родине;

-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься и играть сообща.

Материал: глобус, карта России, русские национальные костюмы; лукошко, лапти, матрёшка, изделия народных промыслов: гжель, дымка, городец и т. д. ; картина с изображением Москвы; пейзажи с изображением леса, реки и картинки: деревья, ягоды, рыбы, животные, птицы; портреты русских писателей и поэтов, их книги; русские народные сказки; магнитофон и аудиозапись: голоса птиц, песня «Родные места».

М. п.: наглядный (использование ТСО);

- художественное слово – вызвать интерес к занятию, привлечь внимание детей;

- беседа – развитие мышления, памяти, разговорной речи;

- средства ТСО – развитие фантазии, эмоциональный настрой;

- физкультминутка (п/игра): снижение утомляемости, развитие двигатель ной активности;

- сюрпризный момент – привлечение внимания детей, доставление радости;

- игровая зона привлечение детей к игре, скоординированность действий

- учебная зона – смена обстановки, развитие творческих и умственных способностей детей, речевой активности.

Используемое оборудование: магнитофон, ноутбук, экран, карта России. Предварительная работа: заучивание пословиц, стихотворений; рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе. Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание. Прослушивание записей песен о Родине, гимна. Беседы о российской символике; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративного - прикладного искусства.

Словарная работа: обогащение словаря словами - большая и малая родина; Рождество, Пасха, Масленица, кузнечное дело, гончарное ремесло, художественная роспись – гжель, хохлома, городецкая роспись.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент

Дети, у нас на занятие присутствуют гости. Давайте, подарим им свои лучезарные улыбки.

Сегодня у нас необычное занятие, на котором мы будем говорить о нашей Родине, ее культуре, традициях и обычаях. А сейчас

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись

Руку правую подали, руку левую пожали,

И друг друга мы обняли.

Отошли, и по русскому обычаю поклонились.

Все готовы заниматься?

Дети: ДА!

2. Подготовка к восприятию

Дети, послушайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все и млад, и стар,

Что она большущий шар!

/ЗЕМЛЯ/

- А это модель планеты Земля – глобус.

(показ глобуса)

- На планете Земля живёт много людей. Каждый живёт в своей стране.

- Как называется страна, в которой мы живём? /Россия/

- А это карта нашей страны России. Карта – это чертёж, на котором изображена наша страна.

- Дети, назовите города России. (ответы детей)

- Главный город России - Москва. Москва – столица нашей родины. В центре Москвы располагается Кремль.

В кремле работает правительство государства, президент страны – В. В. Путин.

- Дети, а какими словами вам хотелось бы называть нашу родину?

/большая, необъятная, огромная, красивая, непобедимая, любимая, родная/

- Русские люди ласково называют Россию «Россия – матушка». Народ придумал много фраз и пословиц о Родине.

- Вспомните и доскажите до конца….

1. Родина любимая – мать родная.

2. Человек без Родины – что соловей без песни.

3. Одна у человека мать – одна у него и Родина.

4. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

3. Ознакомление с родной страной.

- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по России. Наша страна необъятная, на чем же можно путешествовать по России? Назовите виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, морской)(ответы детей). А какой самый быстрый вид транспорта? – (ответы детей)

Путешествие у нас превосходное:

Авио-мото – самолето-пароходное!

- Алло, аэропорт! Нам срочно нужны большие самолёты. Мы хотим совершить путешествие по стране.

- Дети, по самолётам!

Мы взлетаем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки в стороны, в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт.

Первая станция «Историческая» .

Занимайте свои места в «Историческом музее»

-У каждого народа есть своя история, свои великие герои, обычаи, праздники и традиции, промыслы и ремесла. И, конечно, есть свои национальные костюмы.

- Русский национальный костюм, это комплекс одежды, который использовался русскими в повседневном и праздничном обиходе. Отличительная особенность русского национального костюма – большое количество верхней одежды. Одежда накидная и распашная. Накидную одежду надевали через голову, распашная одежда имела разрез сверху донизу. Основой женского костюма была рубаха. Сверху надевали сарафан.

В группе мы с вами много беседовали о России, рассматривали картины и иллюстрации.

А сейчас, я предлагаю вам мини-викторину

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времён?

(Рождество, Пасха, Масленица, Троица

-Как называется корзинка в России? /лукошко/

- Какую обувь носили русские крестьяне? /лапти/

-Какой сувенир считается символом России?

- Какие промыслы и ремёсла существуют в России с древних времён и до наших дней?

- Какие блюда русской кухни вы знаете?

(Щи да каша пища наша! Блины.)

Молодцы, вы хорошие знатоки истории и культуры русского народа.

- А наше путешествие продолжается на автомобилях.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль

Путешествие у нас превосходное:

Авио-мото – самолето-пароходное!

Вторая станция «Литературная»

- Дети, назовите русских писателей и поэтов.

-Назовите русские народные сказки.

- Путешествие по России продолжается на пароходе

Пальчиковая гимнастика

Пароход плывет по речке

И пыхтит он словно печка – пых, пых, пых.

Воспитатель читает стихотворение:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля.

Это русское раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы –

Вижу реки и моря-

Это русские картины

Это родина моя!

/аудиозапись: голоса птиц/

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка –

Это Родина моя!

- Россия богата не только своей историей и культурой, но и лесами.

Третья станция «Лесная»

Посмотрите в бинокли, впереди лес.

- Какие деревья растут в лесах России?

- Как мы называем лес, в котором растут одни березы? (березовая роща)

- Как мы называем лес, в котором растут одни сосны? (сосновый бор)

- Как мы называем лес, в котором растут одни дубы? (дубрава)

- Как мы называем лес, в котором растут одни ели? (ельник)

- Какие животные обитают в наших лесах?

- Какие птицы?

- Какие ягоды?

/аудиозапись «Родные места» Юрия Антонова/

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, улица, дом, где он родился.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той!

Но есть на карте республика, в которой мы живем. Это (ответы детей – Мордовия). Обратите внимание на карту Мордовии. (рассматривание карты).

Мордовия – частица нашей необъятной Родины. В каком городе мы живем (Саранске)

Русские и мордва живут бок о бок уже тысячу лет. (Показать куклу в мордовском национальном костюме) К нам в гости пришла Алдуня, и просит раскрасить фартуки (сапоне) мордовским орнаментом для музея.

(работа детей в «художественной мастерской»).

Анализ работ детей (самооценка). Возвращение в д/с

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья - ….

Видишь звёздочки Кремля -….

Детский сад, где все друзья -….

Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина – это тоже Родина!

- В детском саду дети любят играть в русские народные игры

Игра «Гори, гори ясно!»

- Посмотрите, к нам в детский сад заглянуло солнышко.

Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот.

Где всего прекрасней на земле

И какой понравился народ?

Каждый, шепчет солнышко, хорош

Не могу обидеть никого.

А где ты родился и растёшь

Там, дружок, прекраснее всего.

Горы, море или ширь полей

Родина!

Она всего милей!

Дети! Берегите и любите свою родину, свой родной край!

Анализ занятия. Дети говорят, чем занимались на занятии и что им больше всего понравилось.

Я узнал, что у меня есть огромная семья,

И тропинка, и лесок.

В поле каждый колосок.

Речка, небо голубое. Это все мое родное.

Это родина моя. Всех люблю на свете я!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей» Конспект открытого занятия «Нет в мире краше Родины нашей». Цель: формирование знаний о России. Задачи: - развитие интереса к истории,.

Групповая проектная деятельность «Нет милее дружка, чем родная матушка»Групповая проектная деятельность «Нет милее дружка, чем родная матушка» ЦЕЛЬ:Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Конспект мероприятия по инклюзивной практике «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету»Конспект мероприятия по инклюзивной практике «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету» Конспект мероприятия для детей общеобразовательной группы «Звездочки» и группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического.

Конспект НОД по экологии «Ничего на свете лучше нету, чем беречь любимую планету» в старшей группе Цель Дать детям представление об ответственности человека за окружающий его мир природы. Задачи Образовательные Формировать элементы экологического.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портретаКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Ничего милее нет маминой улыбки». Рисование портрета Интеграция ООО : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка» Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ.

Мастер-класс из «Ничего» или почти из ничегоМастер-класс из «Ничего» или почти из ничего В продолжение темы. Сегодня я продолжу тему «Я его слепила из того, что было»! Да простит меня Гульсиня Гибадуллина - я взяла название.

Праздник «Без женщин нельзя прожить на свете, нет» КОНЦЕРТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 8 МАРТА Звучит песня Весна. Выходят 6-8 классы. Ведущая (всё время за кадром) Добрый день! Мы рады видеть вас сегодня.

Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес» Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар Проект «Нет милей чудес, чем наш русский лес».

Проект «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Проект ко Дню матери. Творческое название: "НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА". Автор проекта: Чмых Надежда Ивановна. Вид проекта: творческий,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Птицы
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Нет ничего на свете краше — чем Родина наша.
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 16:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Снегири на снежном дереве»
Как-то раз в одну из зимних прогулок воспитанники заметили необычных птиц на ветке и стали внимательно их рассматривать. К нам на участок прилетели...
Конспект по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита» Цель: Расширить и уточнить знания...
Лэпбук по теме «Здравствуй зимушка — зима»
Актуальность В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Лэпбук...
Музыкальное занятие-развлечение «День рождения Снеговика»
Цель: развивать интерес у детей к зимним играм. Задачи:  -закреплять умение активно участвовать в играх;  -развивать игровые...
Детский мастер-класс «Подарок для папы» Часть 2
Сокол в облаках летает, над полями он парит. Птица гордая, большая, в высь и в высь она летит. В небо соколы взлетели, выше, выше в небосвод. Это папа...