Получи документы

Конспект занятия по аппликации из ниток «Путешествие в царство диких животных»

Елизавета Губинова
Конспект занятия по аппликации из ниток «Путешествие в царство диких животных»

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старше-подготовительной группе

Тема: нетрадиционная аппликация «Путешествие в царство диких животных».

Цель: Развитие интереса к дикой природе и бережного отношения к ней. Совершенствование технических умений в процессе нетрадиционной аппликации.

Задачи:

Образовательные: - закреплять и расширять знания детей о диких животных;

Публикация «Конспект занятия по аппликации из ниток „Путешествие в царство диких животных“» размещена в разделах

Развивающие: - активизировать словарный запас (у медведя коричневая или бурая шуба, у зайца – белая, у лисы и белки – рыжая);

- развитие мелкой моторики рук;

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к диким животным;

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций с дикими животными, лепка диких животных.

Оборудование: изображение леса, трафареты (лиса, белка, медведь, заяц, цветные шерстяные нитки (мелко настриженные, ножницы, клей, клеевая кисть, салфетки, следы диких животных, магнитофон и аудиозапись.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Организационно-мотивационный момент

В: Ребята, я вам хочу предложить отправиться на прогулку в зимний лес, в царство диких животных, посмотреть, как они живут. Хотите? (ответы детей)

Поехали! (под муз. «едут» в лес)

2. Основная часть.

В: вот мы и попали в лес. Посмотрите, что вы видите? (ответы детей)

- Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)

- Мы можем встретить зайца, белку, лису, медведя. А почему этих животных называют дикими?

- А вы видите зверей? Куда же все они пропали? (звучит запись, голос вороны «Помогите, украли жителей леса)

В: Как же нам быть? Давайте поможем жителям леса. Посмотрите, чей-то след. Чтобы узнать, чей он, попробуйте отгадать загадку про этого зверя.

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет – понурый.

Любит сызмала реветь,

Потому что он … (Медведь)

В: правильно, это следы медведя. Может, мы пройдем по ним и посмотрим, куда они нас приведут. (К ели)

- Давайте заглянем под ёлку. (дети находят трафареты с изображением медведя)

- Только медведь без своей тёплой шубы. Ребята, скажите какого цвета шуба у медведя. (Дети отвечают)

- Посмотрите, тут ещё следы. Загадку отгадаем, чьи следы узнаем.

Белый на белом

Написал, где бегал.

Лиса прочтёт,

Белого искать пойдет.

(Заяц)

- Куда ведут нас следы? (к дереву)

- Что под деревом лежит? (достают трафарет зайца).

- И заяц без своей шубки. А какая у зайца шубка? (отвечают)

-А тут ещё чьи то следы. Отгадаем загадку и узнаем:

Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок. (Белка)

- Куда ведут ее следы? А следы ведут прямо на дерево. (Находят на дереве трафареты с изображением белки)

Только вот беда, и белочка наша без шубки. Какого цвета шубка у белочки?

(ответы детей)

- А тут еще следы. Хотите узнать, чьи они? Послушайте загадку.

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала. (Лиса)

- Куда ведут её следы? Пройдём. (Находят трафареты с изображением лисы).

Какого цвета шубка у лисы.

Звучит голос: если одеть животных в свои шубы, то они вернутся обратно к себе в лес.

В: Ребята, мы сможем помочь животным?

- Давайте попробуем. Проходите за столы, что вы видите на столах? (отвечают)

- Давайте немножко отдохнём. Вы долго шли по лесу и наверно устали.

Пальчиковая гимнастика (подготовка рук к работе)

Дружат добрые зверята

(пальцы рук соединяются в "замок").

Дружат малые зайчата

(ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры,

(ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары,

(ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата,

(ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата

(ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались!

(руки опустить, потрясти кистями)

В: немножко отдохнули, теперь мы можем вернуть шубки животным. Но для начала, нам нужно аккуратно выстричь трафареты животных. Давайте вспомним правила безопасного пользования ножницами. (Дети отвечают)

- А как пользоваться клеем?

Продуктивная деятельность.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

- Где мы сегодня побывали?

- Кого встретили в лесу? Как вы думаете, мы смогли помочь животным? Как вы это сделали?

- Вам понравилась ваша работа? Теперь звери смогут вернуться к себе в лес. - - А нам пора возвращаться в дет. сад. (под муз. возвращаемся)

- Мы вернулись обратно, всем спасибо за помощь. Все большие молодцы.

Публикации по теме:

«Маленькие помощники». Конспект НОД по формированию представлений о диких животных Технологическая карта (конструкт) НОД «Маленькие помощники». Возрастная группа:1,6-2 года Форма совместной деятельности: игровая Форма.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Пропавшие животные из сказки» Конспект занятия по аппликации из ниток в подготовительной группе «Пропавшие животные из сказки» Задачи: — закрепление представлений о диких.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: Гусеница (из шерстяных ниток)Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: Гусеница (из шерстяных ниток) Тема: Гусеница (из шерстяных ниток) Цель: Продолжать учить детей работать с шерстяными нитками. Развивать художественно – эстетические способности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Составление описательного рассказа о диких животных весной».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животныхКонспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животных МДОУ №16 г. Можайска Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4 - Мир диких животных Подготовила воспитатель: Маркина.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Цыпленок» в средней группе Мастер – класс. Аппликация из ниток «Цыпленок» для средней группы. Подготовила и провела воспитатель: Русаковская Зоя Петровна. Цель: вызвать.

Нетрадиционные техники аппликации в детском саду Аппликации из ниток «Лыжник»Нетрадиционные техники аппликации в детском саду Аппликации из ниток «Лыжник» Занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов – это «кладовая» для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс.

Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста Викторина: «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста Цель: закреплять знания о диких и домашних животных Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации из ниток «Путешествие в царство диких животных»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 19:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД