Получи документы

Нетрадиционная форма работы с родителями. Проект «Календарь впечатлений». (3 фото)

Олеся Мячикова
Нетрадиционная форма работы с родителями. Проект «Календарь впечатлений».

Нетрадиционная форма работы с родителями. Проект «Календарь впечатлений».

Вовлеченность и увлеченность родителей воспитательным процессом проявляется далеко не одновременно с оформлением ребенка в детский сад.

Кто то, уже считает себя фанатом педагогики, другие же возлагают надежды на профессионализм воспитателей. Но все же это частные случаи, потому как Закон об образовании обязывает педагогов и родителей стать не только неравнодушными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Для повышения эффективности, действенности союза родителей и педагогов, применяются различные традиционные и нетрадиционные формы работы.

Публикация «Нетрадиционная форма работы с родителями, Проект „Календарь впечатлений“,» размещена в разделах

«Календарь впечатлений»

Это проект нетрадиционной формы общения с родителями, главной целью которого стало:

- повышение образовательного уровня по вопросам детской психологии, педагогики среди родителей;

- создание творческой триады: родитель – ребенок - дошкольное учреждение.

Творческой - значит постоянно находящейся в поиске. Принцип работы заключался в том, чтобы дать родителям идею, ненавязчиво подтолкнуть к ее развитию. Одновременно предполагалось, что любая идея будет нести обучающую информацию. В итоге появился информационный уголок, где одна его сторона была адресована родителям, другая, наглядно раскрывала результат совместной деятельности.

КАЛЕНДАРЬ ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Толстой:
«Именно в этом возрасте я приобрел так много, так быстро, что во всю остальную жизнь не приобрел и одной сотой того».

Информационный карман 1.

"НЕСКУЧНЫЕ ВЫХОДНЫЕ"

Информационный карман 2.

"ДЕЛИМСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ"

В карман «Нескучные выходные» еженедельно помещается информация-идея. Родители с малышами воплощают ее в жизнь, а в начале следующей недели «делятся впечатлениями». Критерием подбора информации стало:

- ее доступность (возможность легкого воплощения в жизнь);

- образовательная, воспитательная, оздоровительная ценность;

- разнообразие тем;

- необходимость совместного, объединяющего творчества детей и взрослых;

- сезонный учет в подборе заданий.

Для реализации проекта «Календарь впечатлений» на период с декабря 2012г. по август 2013г. выбрана группа детей старшего возраста. Промежуточный мониторинг эффективности проекта планируется провести в марте (опрос, анкетирование, итоговый результат совместной работы будет подведен в августе.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

В приложении представлены несколько вариантов заданий «Выходного дня».

1.

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

"На планете ФАНТАЗЕРОВ"

Только вырос из пеленок

Любознательный ребенок -

Миллионы почему?

Разобраться что к чему…

И если сразу ответ не найдется,

То вдруг воображенье проснется.

Потянется, зевнет и выдумывать начнет. (авт.)

Дошкольный возраст – пик расцвета воображения. В это время ребенок мыслит при помощи образов. От него нельзя требовать решения логических задач, но можно легко донести нужную ему информацию в виде сказки или игры.

*Поиграйте с ребенком в первобытных людей, постройте «ракету» и летите к далеким звездам.

*Пофантазируйте за ужином: «Что может съесть лунатик? А что бегемот, если широко откроет рот?»

Как великие ученые, дети неустанно создают свои теории о возникновении вещей и мира. Заинтересовавшись предложенным сюжетом, ребенок способен проигрывать историю, а главное – становится ее личным участником.

Развитие фантазии – необходимая ступенька в становлении интеллекта ребенка.

Объявляем выходной свободного художника!

«Масштабное рисование»

- возьмите оберточную бумагу, кусок обоев и предложите ребенку нарисовать себя в полный рост! Пусть малыш ляжет и примет удобную ему позу, обведите его по контуру, а потом весело рассматривайте, что у вас получилось. Экспериментируйте, с положением тела, со способами раскрашивания. Ваш фантазер может дорисовать себе любой костюм. А главное - не забудьте сфотографировать автора рядом с его монументальным творением.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ И ЮНЫЕ ФАНТАЗЕРЫ,

ЖЕЛАЕМ ВАМ ВЕСЕЛЫХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ВЫХОДНЫХ!

2.

ДЛЯ ВАС, МАМЫ И ПАПЫ.

Что случилось сегодня со мной?

Волшебной стала дорога домой!

Скачу по тротуару в азарте игры,

Мимо проносятся динозавры.

Сигналят мне фарами-глазами,

Но я не бегу спасаться в маме.

Тут палка лежит на пути,

Мимо палки-змеи не пройти.

Мама, не бойся, тебя спасу,

Я палку-змею с собой унесу.

И вот уже мчится на лошади рыцарь.

И пыль по дороге за мною клубится. (авт.)

Дорогие родители, помогите вашему малышу превратить путь домой в увлекательное путешествие. Развивая свою фантазию, ребенок переносит ее в движения, делая их выразительными, активными. Ведь это не секрет, что «зайцы» прыгают и выше и дальше, а «машины» лихо поворачивают на дороге, мчатся на всех скоростях, «обезьянки» ловко и бесстрашно лазают на любые лесенки и горки.

Игра «Быстро шагай».

Эта полезная и увлекательная игра сделает из вашего малыша настоящего чемпиона.

По дороге домой слегка обгоните ребенка. Договоритесь, что когда повернетесь к нему и скажите «Стоп», он замрет.

Быстро шагай, оглянусь – замирай!

Раз, два, три…. Стой!

Ребенок остановился, не шевелится. Вот какой молодец! А теперь предложите замирать в определенной позе. Например,

1. «Великан» - стоя на носочках, потянуть руки вверх.

2. «Карлик» - присев на корточки, руки вытянуть вперед, спина прямая.

3. «Аист» - стоя на одной ноге, вторую вытянуть вперед, руки в стороны.

4. «Зеркало» - стоя вдвоем, плотно прижаться друг к другу.

И конечно, когда вы подойдете к дому, скажите, что лучшего приключения у вас еще никогда не было!

УДАЧНЫХ ВАМ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ВЫХОДНЫХ!

3.

Фото «Календарь впечатлений»

ДЛЯ ВАС МАМЫ И ПАПЫ!

Открыта заочная школа ловкого мяча.

Все взрослые, почему то считают,

Что девочки с куклами только играют.

Им интересны банты, украшенья.

Изящны, легки девичьи движенья.

А девчонки сидят на лавочке,

И так хотят сказать папочке,

Хотят объяснить они маме,

Что нет места сиденью

В детской программе.

Что положено девчонкам,

Как и задирам-мальчишкам

И прыгать слишком, и бегать слишком! (авт.)

У детей между 5 и 7 годами активно развиваются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание. Потребность в двигательной активности велика и у мальчиков и у девочек. В организованной деятельности проявляется она практически на равных. Но в момент самостоятельной игры, девочки часто испытывают дефицит движений. Связано это с выбором спокойных игр, с преобладанием статических поз.

Объявляем выходной ЛОВКОГО МЯЧА!

Придумываем необычные способы игры с мячом.

Можно!

*Рисовать мячом контуры различных фигур.

*Прокатить мяч, будто это Царевна-лягушка, Колобок, Ежик, катящийся с горы камень.

*Подбрасывать мяча вверх двумя руками и ловить его, жонглировать мячом.

У меня в руках большой

Друг веселый, озорной,

Скачет сам он вверх и вниз,

Мы заслужим с другом приз!

*Бросать мяч о землю и его ловить.

*Вести мяч с отбиванием о землю поочередно правой и левой рукой.

*Выразительно бросать мяч (энергичные броски, веселые броски, слабые, усталые броски, шаловливые броски с неожиданным направлением полета мяча, из необычных позиций и т. д.).

*Метать в цель сбоку, стоя и при медленной ходьбе.

*Катать мячик ступнями и пальцами ног.

*Превратиться самому в мяч.

Я большой футбольный мяч,

Путешествую я вскачь

По камням, песчаной крошке,

По асфальтовой дорожке.

Мяч может стать добрым другом по игре, спортивным тренером вашего ребенка. Движение через воображение помогает малышу переживать радость от спортивных занятий, совершенствовать его тело, укреплять здоровье.

Дорогие родители, мальчики и девочки, ждем вас в следующую пятницу на стадионе.

Успехов вам в тренировке и победы в спортивном состязании «Королевство мячей!».

Нетрадиционная форма работы с родителями. Проект . - фото

Автор разработки проекта: Мячикова О. Е. ,

воспитатель 1 квалификационной категории.

Публикации по теме:

Детский сад начинается с приёмной.Детский сад начинается с приёмной. Уважаемые коллеги! Благодаря Вам и нашему замечательному сайту я, наконец-то, закончила с оформлением приёмной. Выражаю огромную благодарность.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная форма работы с родителями. Проект «Календарь впечатлений».
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 15:08
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД