Лучший педагог года

Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи» (1 фото)

Любовь Кандакова
Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи»

Кандакова Любовь Александровна Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» Пермский край, г. Лысьва

Известно, что положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь лишь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.

Необычная форма сотрудничества в нашем детском саду, которую организую в своей группе – День Семьи. Суть этой формы заключается в том, что родители 1 раз в квартал, имеют возможность находиться со своими детьми в группе с утра до вечера, участвую при этом во всех мероприятиях в группе, включая все режимные моменты, занятия самостоятельную детскую деятельность. Родителям предлагается в этот день самим побыть детьми : понаблюдать за явлениями природы, разучить новую песню или стихотворение, выполнить математическое задание Кудряшкина, научиться ползать на низких четвереньках, собрать мозаику, поиграть в лото, построить дом, полечить куклу, покататься с горьки, поиграть машинками и многое другое. И всё это, как и полагается под чутким руководством педагога.

Публикация «Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей „День семьи“» размещена в разделах

Родители и дети учатся договариваться о выборе деятельности. Задания, подготовленные мной, родители так же выполняли вместе с детьми. В эти моменты, родители с детьми, общаются, сотрудничают, взаимодействуют. Именно, в это время, внимание родителей полностью направлено на детей. Поэтому день семьи, можно по праву назвать эффективной формой работы с семьями воспитанников.

Цель мероприятия: Оптимизировать детско-родительские отношения. Дать знания об организации детской деятельности (режим дня, досуг и т. д.).

Расскажу историю одного такого дня.

Совместный день с родителями начинался так: Самой первой пришла мама Кирилла, поэтому вместе со мной, она провела приём детей. После чего, вместе с ребятами, она отправилась в зал, на утреннюю зарядку.

Совместный день с родителями начался так: самой первой пришла мама Кирилла. День начался с того, что прием детей мы вели вместе с гостьей. Также совместно была проведена утренняя гимнастика.

Затем, совместно с воспитателем, проводились занятие, первым занятие было рисование. К началу занятия присоединилась ещё одна мамочка. Тема занятия была: «Традиционные русские наряды». Вместе со мной, мамы раздали детям заранее подготовленные заготовки – трафареты русских сарафанов. Фигуру девушки ребята рисовали уже сами, украшали узорами сарафан. Тем из ребят, кто испытывал трудности, мамы приходили тут же на помощь. После занятия была проведена динамическая пауза в виде игр: «Апельсин», «У Оленя», «Фонарик».

Второе занятие было музыкальное. Дети вместе с родителями повторяли песенку «Мама», играли в музыкальную игру «Поварята», где у каждого была своя роль. Игру с удовольствием повторили несколько раз. Затем дети произвольно танцевали под музыку.

После занятий, все вместе вышли на прогулку. Сначала наблюдали за небом, облаками. Затем играли в подвижные и спортивные игры, например в полюбившуюся игру «Поварята», «Репка», «Жмурки», «Догонялки». После наблюдения у ребят была самостоятельная деятельность. Им было предложено раскидать лопатками, подтаявшую горку, на эту просьбу ребята откликнулись с большим удовольствием. Во всём этом нам помогали мамы и присоединившиеся к нам на прогулке несколько пап и бабушки.

В конце смены все родители снова собрались в группе, и в эмоциональной форме, поделились впечатлениями о прошедшем дне. И я лишний раз убедилась, что взрослые рады окунуться в детство и почувствовать себя детьми.

Польза таких дней несомненна. Кроме возможности окунуться в детство и получить массу позитива, такие дни позволяют родителям узнать, чем можно занять своего ребенка дома, как справиться с детским капризом, как научить чему-либо. Они помогают по-новому раскрыть родителям внутренний мир своих детей, сплотить детско-родительские отношения.

Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи»
Публикации по теме:

«Музыкальная ассамблея» как инновационная форма педагогического сотрудничества ДОУ, родителей и социокультурных партнёров«Музыкальная ассамблея» как инновационная форма педагогического сотрудничества ДОУ, родителей и социокультурных партнёров Семейная музыкальная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ, родителей, воспитанников и представителей социокультурного и.

Акмеологический аспект организации акций как форма партнерского взаимодействия с семьей Акция – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. Акция – это одна из интерактивных форм работы с родителями.

Современные формы сотрудничества с семьей по физическому развитию в условиях ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Физическое развитие детей, охрана и укрепление их здоровья – одна из главных задач нашего ДОУ и моя, инструктора по физкультуре,.

Конкурс поделок как форма взаимодействия с семьей в культурном развитии личностиКонкурс поделок как форма взаимодействия с семьей в культурном развитии личности Сегодня современное дошкольное образование претерпевает существенные изменения. Совершенствуется стандарты дошкольного образования, меняются.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Вечер колыбельной песни.Нетрадиционная форма работы с родителями. Вечер колыбельной песни. Колыбельная песенка Спи, моя крошка любимая! Глазки скорей закрывай. Ангел-хранитель невидимо Вечно стоит пред тобой. Спи, я спою тебе песенку,.

НОД нетрадиционная форма рисования «Золотые рыбки» НОД РИСОВАНИЕ: «ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ» Изучение смешанной техники: восковые мелки + акварель. «Золотые рыбки» в смешанной технике: восковые мелки.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Проектный метод как форма взаимодействия педагога и родителей «Вместе с семьей»Проектный метод как форма взаимодействия педагога и родителей «Вместе с семьей» Проектный метод как форма взаимодействия педагога и родителей «Вместе с семьей» Проектный метод как форма взаимодействия педагога и родителей.

Семейный клуб «Развитие малыша» — как эффективная форма сотрудничества и повышения родительской компетентности Слайд 1 Более 10 лет назад был создан этот клуб. Второй год как я являюсь руководителем клуба «Развитие малыша». Слайд 2 Когда клуб был.

Современные технологии взаимодействия и сотрудничества учителя-логопеда с семьей В современных условиях, когда родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная форма сотрудничества с семьей «День семьи»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 11:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД