Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей

Валентина Середина
Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей

Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей».

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно – ориентированную модель взаимодействия, развития личности ребенка, его творческого потенциала. У педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования возникает острая проблема в развитии мелкой моторики детей, так как мышцы пальцев не подготовлены к школе и, как добиться развития правильного каллиграфического письма учащихся. Обучение письму является трудной ступенькой на школьной лестнице, поэтому нужно основательно развивать мелкую моторику и координацию движений руки ребенка, его внимание, зрительное и слуховое восприятие, навыки рисования еще с раннего дошкольного возраста. Исследования показали, что мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Следовательно, все это необходимо для достижения не только красивого каллиграфического письма, но и развития творческих способностей у детей.

Одним из нетрадиционных способов развития тонких движений пальцев рук является квиллинг. Квиллинг (бумагоскручивание, бумажная филигрань) – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений.

На мой взгляд, эта техника удивительна, она увлекает и завораживает, напоминает «тонкую кружевную паутинку». Через считанные минуты из обычных бумажных полосок можно создать настоящий шедевр.

Творчество – создание на основе того, что есть, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. То есть, работая над развитием мелкой моторики в технике «Квиллинг», мы работаем и над развитием творческих способностей детей. Мной была выбрана такая форма, как кружковая работа. Кружок «Волшебный квиллинг».

Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно работая с тонкими полосками, закручивая их на инструменты, либо без использования инструмента своими руками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развитие, начиная от развития речи и заканчивая творческими способностями.

Квиллинг способствует развитию:

- мелкой моторики рук;

- координации движения;

- наблюдательности;

- концентрации, устойчивости произвольного внимания;

- пространственного мышления;

- творческого потенциала;

- фантазии;

- воображения.

В первую очередь на кружке мы приступаем к выполнению и освоению базовых элементов квиллинга. Перед ребятами ставлю сложную задачу: научится изготавливать одинаковые, пропорциональные детали. И с этой задачей они справляются. Дети с желанием работают. Они получают радость и восхищение от проделанной работы.

Мы решили украсить пустующие стены нашей группы поделками в технике квиллинг. Обсудили возникшие идеи. Дети решили работать как индивидуально, так и коллективно. Все должно быть под силу воспитанникам. В ходе нашей работы ребята совместно с родителями занимаются поиском информации в литературе, используют другие источники информации, формируют умение работать в группе, совершенствуют коммуникативные и социо-культурные компетенции, формируют умение планировать свою деятельность. Дети ощущают важность и необходимость занятий, их актуальность. Полученные таким образом новые знания, а так же использованные ранее изученные становятся более близкими, интересными и запоминаются надолго, т. к. вызваны личной заинтересованностью и потребностью детей. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации.

Я – направляю, поддерживаю интерес, контролирую, учу планированию деятельности, помогаю организовать коллективную работу, стимулирую.

В результате освоения нетрадиционной техники квиллинг рука моих воспитанников приобретает уверенность, гибкость, точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения.

У ребят формируются первоначальные навыки поисковой деятельности, а также умение работать осознанно и целенаправленно.

Таким образом, я считаю, что техника квиллинг – эффективное средство для развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей, опосредованно влияющее на общее развитие личности ребёнка, а также предупреждающее трудности с обучением в школе.

Прикреплённые файлы:

master-klas-medvezhonok-v-korzinke_34huq.ppt | 18843,5 Кб | Скачан: 46
 
Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и умственных способностей «Выложи узор — картинку»Дидактическая игра для развития мелкой моторики и умственных способностей «Выложи узор — картинку» Хочу предложить, Вам уважаемые коллеги новую игру, сделанную своими руками из бросового материала. Для изготовления данной игры, Вам потребуется:.

Игра для развития воображения, творческих способностей, развития мелкой моторики и глазомера «Цветные резиночки»Игра для развития воображения, творческих способностей, развития мелкой моторики и глазомера «Цветные резиночки» Игровое пособие выполнено в рамках взаимодействия с родителями по развитию моторики рук детей. На деревянный квадрат прикреплены кнопки-гвозди.

Статья «Логоритмика как одно из средств профилактики отклонений речевого развития у детей младшего дошкольного возраста» «Логоритмика, как одно из средств профилактики отклонений речевого развития мл дошк возр, в ДОУ компенсир вида» Авторы проекта: Затяева.

Использование пайеток в нетрадиционной технике аппликации как средство развития мелкой моторики и творческих способностей Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №582 с углубленным изучением английского и финского.

Особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития В статье рассматриваются актуальные проблемы развития мелкой моторики у детей раннего возраста; описываются особенности развития детей раннего.

Педагогический проект «Использование техники квиллинг для развития мелкой моторики рук у старших дошкольников» Педагогический проект «Использование техники квиллинг для развития мелкой моторики рук у старших дошкольников» Представление, что при любом.

Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией в художественно-творческих видах детской деятельности Учитывая такие особенности детей с общим недоразвитием речи, обусловленным дизартрией, как нарушения лексико-грамматической стороны речи.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе КОП по знакомству с техникой «квиллинг» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» -Детский сад № 252 г. Перми. Развитие творческих способностей.

Техника «изонить» как средство развития мелкой моторикиТехника «изонить» как средство развития мелкой моторики «Радость труда несравнима ни с какими другими радостями. Она немыслима без чувствования красоты, но здесь красота – не только то, что получает.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей
Опубликовано: 17 марта 2016 в 18:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...