Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей

Валентина Середина
Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей

«Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей».

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно – ориентированную модель взаимодействия, развития личности ребенка, его творческого потенциала. У педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования возникает острая проблема в развитии мелкой моторики детей, так как мышцы пальцев не подготовлены к школе и, как добиться развития правильного каллиграфического письма учащихся. Обучение письму является трудной ступенькой на школьной лестнице, поэтому нужно основательно развивать мелкую моторику и координацию движений руки ребенка, его внимание, зрительное и слуховое восприятие, навыки рисования еще с раннего дошкольного возраста. Исследования показали, что мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Следовательно, все это необходимо для достижения не только красивого каллиграфического письма, но и развития творческих способностей у детей.

Одним из нетрадиционных способов развития тонких движений пальцев рук является квиллинг. Квиллинг (бумагоскручивание, бумажная филигрань) – это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений.

На мой взгляд, эта техника удивительна, она увлекает и завораживает, напоминает «тонкую кружевную паутинку». Через считанные минуты из обычных бумажных полосок можно создать настоящий шедевр.

Творчество – создание на основе того, что есть, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат. То есть, работая над развитием мелкой моторики в технике «Квиллинг», мы работаем и над развитием творческих способностей детей. Мной была выбрана такая форма, как кружковая работа. Кружок «Волшебный квиллинг».

Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно работая с тонкими полосками, закручивая их на инструменты, либо без использования инструмента своими руками, идет активное развитие мелкой моторики рук ребенка. А следствием развития мелкой моторики – общее его развитие, начиная от развития речи и заканчивая творческими способностями.

Квиллинг способствует развитию:

- мелкой моторики рук;

- координации движения;

- наблюдательности;

- концентрации, устойчивости произвольного внимания;

- пространственного мышления;

- творческого потенциала;

- фантазии;

- воображения.

В первую очередь на кружке мы приступаем к выполнению и освоению базовых элементов квиллинга. Перед ребятами ставлю сложную задачу: научится изготавливать одинаковые, пропорциональные детали. И с этой задачей они справляются. Дети с желанием работают. Они получают радость и восхищение от проделанной работы.

Мы решили украсить пустующие стены нашей группы поделками в технике квиллинг. Обсудили возникшие идеи. Дети решили работать как индивидуально, так и коллективно. Все должно быть под силу воспитанникам. В ходе нашей работы ребята совместно с родителями занимаются поиском информации в литературе, используют другие источники информации, формируют умение работать в группе, совершенствуют коммуникативные и социо-культурные компетенции, формируют умение планировать свою деятельность. Дети ощущают важность и необходимость занятий, их актуальность. Полученные таким образом новые знания, а так же использованные ранее изученные становятся более близкими, интересными и запоминаются надолго, т. к. вызваны личной заинтересованностью и потребностью детей. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации.

Я – направляю, поддерживаю интерес, контролирую, учу планированию деятельности, помогаю организовать коллективную работу, стимулирую.

В результате освоения нетрадиционной техники квиллинг рука моих воспитанников приобретает уверенность, гибкость, точность, развивается глазомер, чувство пропорциональности (в соотнесении элементов композиции) и дизайнерское видение: умение видеть и распределить элементы узора или сюжета, подобрать цвета и придумать композиционное решение изображения.

У ребят формируются первоначальные навыки поисковой деятельности, а также умение работать осознанно и целенаправленно.

Таким образом, я считаю, что техника квиллинг – эффективное средство для развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей, опосредованно влияющее на общее развитие личности ребёнка, а также предупреждающее трудности с обучением в школе.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и умственных способностей «Выложи узор — картинку»Дидактическая игра для развития мелкой моторики и умственных способностей «Выложи узор — картинку» Хочу предложить, Вам уважаемые коллеги новую игру, сделанную своими руками из бросового материала. Для изготовления данной игры, Вам потребуется:.

Игра для развития воображения, творческих способностей, развития мелкой моторики и глазомера «Цветные резиночки»Игра для развития воображения, творческих способностей, развития мелкой моторики и глазомера «Цветные резиночки» Игровое пособие выполнено в рамках взаимодействия с родителями по развитию моторики рук детей. На деревянный квадрат прикреплены кнопки-гвозди.

Статья «Логоритмика как одно из средств профилактики отклонений речевого развития у детей младшего дошкольного возраста» «Логоритмика, как одно из средств профилактики отклонений речевого развития мл дошк возр, в ДОУ компенсир вида» Авторы проекта: Затяева.

Использование пайеток в нетрадиционной технике аппликации как средство развития мелкой моторики и творческих способностей Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №582 с углубленным изучением английского и финского.

Особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития В статье рассматриваются актуальные проблемы развития мелкой моторики у детей раннего возраста; описываются особенности развития детей раннего.

Педагогический проект «Использование техники квиллинг для развития мелкой моторики рук у старших дошкольников» Педагогический проект «Использование техники квиллинг для развития мелкой моторики рук у старших дошкольников» Представление, что при любом.

Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией в художественно-творческих видах детской деятельности Учитывая такие особенности детей с общим недоразвитием речи, обусловленным дизартрией, как нарушения лексико-грамматической стороны речи.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе КОП по знакомству с техникой «квиллинг» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» -Детский сад № 252 г. Перми. Развитие творческих способностей.

Техника «изонить» как средство развития мелкой моторикиТехника «изонить» как средство развития мелкой моторики «Радость труда несравнима ни с какими другими радостями. Она немыслима без чувствования красоты, но здесь красота – не только то, что получает.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей
Опубликовано: 17 марта 2016 в 17:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотозарисовка осенней прогулки на Покров
Сквозь объектив я вижу мир иным. В нём что-то есть от кисти и холста. Он может быть и сложным, и простым. Мелькают кадры: жизнь и красота. Felk...
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики...
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами игрой, которую я сделала для своих малышей. Для изготовления этой игры мне понадобился следующий материал :...