Лучший педагог года

Нетрадиционная техника рисования — средство работы педагога по художественно-эстетическому развитию детей

Юлия Фадина
Нетрадиционная техника рисования — средство работы педагога по художественно-эстетическому развитию детей

Запрос современного общества требует от человека не шаблонных привычных действий, а подвижности и гибкости мышления, быстрой ориентации, адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Становится очевидным, что творческие способности следует признать самой существенной особенностью развития личности современного дошкольника. Поэтому в своей работе с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию я использую нетрадиционные технологии в изобразительной деятельности.

Публикация «Нетрадиционная техника рисования — средство работы педагога по художественно-эстетическому развитию детей» размещена в разделах

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития детского творчества (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Непосредственно-образовательная деятельность, основанная на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник рисования, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала. Использование нетрадиционных приемов и техник в рисовании также способствует развитию познавательной деятельности и творческой активности.

Дети очень рано замечают красоту в окружающем мире и тянутся к ней, поэтому очень важно, используя это стремление, обогащать чувственный опыт ребенка, развивать его эмоциональную среду.

Изобразительная деятельность – благотворная почва для всестороннего развития личности. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

Ежемесячно нами организуются выставки работ детей, которые органично вписываются в пространство группы, способствуют формированию гармоничному развитию личности ребёнка.

Приведу несколько приемов работы нетрадиционной техники рисования с детьми разного возраста.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками из картофеля;

- тычок жесткой полусухой кистью;

- рисование ватными палочками;

- рисование пером и т. д.

С детьми среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :

- оттиск поролоном;

- оттиск печатками из ластика;

- восковые карандаши + акварель;

- свеча + акварель;

- отпечатки листьев;

- рисунки из ладошки;

- волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники :

- кляксография с трубочкой;

- монотипия пейзажная;

- печать по трафарету;

- монотипия предметная;

- кляксография обычная.

Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же нетрадиционная техника рисования способствует развитию координации движения.

В качестве примера приведу

конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной техники рисования для детей

3-4 года "Первый снег"

Цель: знакомство с техникой рисования пальчиками.

Задачи:

- развивать инициативу, речь;

- закреплять знания цветов;

- формировать представления детей о композиции;

- воспитывать дружеские взаимоотношения

Методы и приё мы:

-практический (физминутка, пальчиковая гимнастика)

-наглядный (наблюдение, рассматривание, показ)

-словесный (рассказ воспитателя, речевые упражнения)

Оборудование: тонированные темно-синим цветом листы бумаги с изображением ствола дерева, иллюстрации с зимними пейзажами, белая гуашь, игрушка-заяц белый.

Предварительная работа :

- Наблюдение за снегом на прогулке. Рассматривание его на иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, беседа с детьми о зимних забавах. Чтение художественной литературы о зиме : А. Барто «Снег», «Зима». Рассказать сказку «Откуда берутся снежинки?

Ход совместной деятельности:

(дети с педагогом стоят возле окна)

Воспитатель: - На улице сегодня прекрасная погода. Снежок падает! На снежинки тихо дует ветерок, и они красиво кружатся в воздухе.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как первый снег пушистым ковром ложится на землю и деревья, предлагает рассмотреть картинки с изображением падающего снега и читает стихотворение И. Сурикова:

ПЕРВЫЙ СНЕГ.

Первый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Раздается стук в дверь. Появляется заяц, здоровается с ребятами.

Воспитатель: Зайчик маленький в лесу

Очень всех боится:

И хитрющую лису,

И любую птицу.

Он от страха так дрожит,

Что кусты шатаются.

Очень сложно зайке жить,

Так он всех пугается!

Заяц говорит: «Ребята, вы все такие молодцы. Может быть, вы сможете помочь моим друзьям. У нас над лесом гуляло яркое солнышко, оно было теплым, и снег на дорожках растаял. А зайчатам так хочется покататься на санках!».

Воспитатель спрашивает у детей : «Поможем зайчатам, засыплем дорожки снежинками?».

Дети соглашаются.

Воспитатель показывает детям образец тонированной бумаги и учит пальчиками рисовать первый снег. Затем взрослый приглашает детей поиграть вместе с зайчиком.

Физминутка (на координацию речи с движением) :

На дворе мороз и ветер, (Дети ходят по группе врассыпную)

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, (Потирают руку об руку)

Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко: (Топают ножками)

Топ-топ-топ.

Нам мороз не страшен,

Вот как мы теперь попляшем. (Пляшут)

Дети садятся на свои места, начинают рисовать пальчиками снег на приготовленных листах. Воспитатель помогает по необходимости.

Воспитатель: Ребята мы сейчас рисовали снег, а снег холодный, и чтобы наши ручки согрелись, давайте все вместе сделаем согревающую пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

- Если замерзают руки,

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.

Этот пальчик - маленький (мизинец)

Этот пальчик - слабенький (безымянный)

Этот пальчик - длинненький (средний)

Этот пальчик - сильненький (указательный)

Этот пальчик - толстячок (большой)

Ну а вместе - кулачок.

А затем потрем ладошки,

Вот потрогайте меня! Я горю как от огня.

В конце занятия все рассматривают работы, заяц и воспитатель хвалят детей за старание. Зайчик прощается с детьми и убегает.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования — ладошками (фотоотчет)Нетрадиционная техника рисования — ладошками (фотоотчет) Изобразительная деятельность, ни для кого не секрет,имеет огромное значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей,.

Нетрадиционная техника рисования — фроттажНетрадиционная техника рисования — фроттаж Об этой нетрадиционной технике рисования "фроттаж" мне рассказала моя подруга, которая тоже работает воспитателем в детском саду. Посмотрев.

Нетрадиционная техника рисования граттаж «Мои фантазии»Нетрадиционная техника рисования граттаж «Мои фантазии» В детском саду я провожу кружок нетрадиционные техники рисования "Маленький дизайнер". Мне очень нравится детей учить чему то необычному,.

Кляксография «Кактус»Кляксография «Кактус» В старшей группе я провела рисование на тему "Домашние цветы" с использование нетрадиционной техники рисовния "Кляксография. Материал: трубочка.

Нетрадиционная техника рисования «Разноцветные ладошки»Нетрадиционная техника рисования «Разноцветные ладошки» Я рисую - руки в краске, это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, посмотрите на меня. В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,.

Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме»Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.

Нетрадиционная техника рисования  «Штампование картошкой»Нетрадиционная техника рисования  «Штампование картошкой» - Мы сегодня будем заниматься творчеством? - спрашивает у меня племянница Ариша. - Обязательно! - отвечаю я. - Хочешь научу тебя рисовать.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду Актуальность и перспективность опыта Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.

Нетрадиционная техника рисования — энкаустика Представляю вашему вниманию редкую технику нетрадиционного рисования - энкаустика. Энкаустика - древнее искусство живописи горячим воском.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования — средство работы педагога по художественно-эстетическому развитию детей
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 20:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД