Получи документы

Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью «Пушистый котёнок»

Елена Ершова
Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью «Пушистый котёнок»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе

«Пушистый котёнок»

Цель: познакомить с новым видом нетрадиционного рисования методом тычка жёсткой кисти; закреплять умение держать кисть; повторить геометрические фигуры (круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью „Пушистый котёнок“» размещена в разделах

Материал и оборудование: альбомные листы с карандашным контуром котёнка; кисточки тонкие мягкие; кисточки жёсткие широкие; чёрная и белая гуашь; салфетки; подставки для кисточек; мольберт; картинки и фотографии с изображениями кошек; конверт с письмом и образцом рисунка котёнка; маска кошки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отравимся на выставку. А вот на какую, вы узнаете, отгадав мою загадку:

В доме с бабушкой живёт.

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей.

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая (кошка).

Воспитатель: Правильно! И мы с вами отправимся на выставку кошек. А как выглядит кошка?

( Ответы детей: Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы и т. д.)

Воспитатель: Прежде, чем отправиться на выставку, давайте поиграем в игру «Цап – царапки»

Есть у нашей кошки лапки, (Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки)

А на лапках – цап - царапки. (Обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают два раза на каждый такт)

Цап - царапки, ноготки,

Очень острые они.

Кошка целый день хлопочет, (Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их)

Коготочки кошка точит.

Наточила, спать легла (Кладут руки под голову)

И во сне произнесла: Мяу (Поднимают голову и произносят «Мяу»)

Воспитатель: Молодцы, а нам пора отравляться на выставку кошек.

(На мольберте развешаны картинки и фотографии разных кошек)

Давайте подойдём поближе и рассмотрим их. Посмотрите, какие кошки. Красивые?

( Ответы детей: Да! Они все разные. Пушистые. Гладкие. Худые и толстенькие. Весёлые и грустные и т. д.)

Воспитатель: Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это же письмо от моей знакомой кошки Муры. Давайте, прочитаем, тут написано: «Дорогие ребята! У меня пропали котятки. Пожалуйста, помогите, найти моих деток. Высылаю вам портрет одного котёнка»

Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Дети, что же мы можем сделать для Муры?

Дети: Мы нарисуем котят и повесим рисунки на улице и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Муре.

Воспитатель: Правильно, давайте с вами нарисуем котят. Прежде, чем рисовать, давайте, внимательно рассмотрим котенка. Какой формы туловище у котёнка?

Дети: Туловище – овал. А ушки – треугольные.

Воспитатель: Правильно. А голова?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно – это круг. Ребята, а где же лапки?

Дети: Котёнок подогнул их под себя.

Воспитатель: А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Каким способом, приёмом будем пользоваться? (Ответы детей)

Воспитатель: А рисовать мы будем новым способом - тычком жёсткой кисти. Давайте я вам покажу, и расскажу как надо рисовать.

(Раздаю листы с контуром котёнка и показываю новый способ рисования тычок жёсткой кисти)

Берём сухую жёсткую кисть и набираем гуашь только на кончик ворса, держим кисть вертикально к листу бумаги. Сначала, тычками выполняется контур рисунка, а затем он весь заполняется частыми тычками (без промежутков). Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку?

Дети: Глазки и носик.

Воспитатель: Правильно, глазки и носик. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок! Запомнили, как рисовать? Скажи, Ира, с чего начинаем рисовать? Затем что рисуем, Лёня? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.

(Дети самостоятельно выполняют работу, где требуется моя помощь, помогаю)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят.

Посмотрите, кто из котят самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный? Давайте всем дадим клички.

Дети: Кузя, Пушок, Сима, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька.

Воспитатель: Какие замечательные имена у наших котят, теперь они точно найдутся. Ой, ребята, вы слышите, кто то за дверью мяукает? Сейчас я посмотрю. Да это же сама Мура к нам пришла! Здравствуй, Мура.

Мура: Здравствуйте, ребята. Я слышала, что вы мне поможете найти моих котят.

Воспитатель: Посмотри, как наши ребятки красиво нарисовали твоих котят. Теперь они обязательно найдутся. Мура, хочешь поиграть с нашими ребятами?

Мура: С удовольствием!

Подвижная игра «Кошки - мышки»

Правила: «кошке» и «мышке» нельзя начинать двигаться до окончания чтения стихотворения. «Мышка» может выбегать из норки и возвращаться в неё только через воротики. «Мышка» обязательно должна взять «сыр».

Считалка перед началом игры:

Собирайтесь в круг, детишки,

Поиграем в «Кошки - мышки»

Посчитаем: Раз. Два. Три.

Ловкой мышкой будешь ты.

Посчитав ещё немножко,

Мы узнаем кто здесь кошка.

После трёх - четыре, пять.

Тебе мышку догонять…

Ход игры: Считалкой выбираются «кошка» и «мышка». Дети, взявшись за руки, образуют круг (норка мышки). «Мышка» встаёт в центр круга, «кошка» за кругом. Кубик или другой небольшой предмет «кусок сыра» помещается на некотором расстоянии от круга, с противоположной от «кошки» стороны. Дети идут по кругу, произнося слова:

Мышка в норке живёт,

Её кошка стережет.

Мышка, мышка, берегись!

Кошке, ты, не попадись!

Быстро сыр хватай

И от кошки убегай.

По окончании стихотворения, дети, стоящие напротив «сыра» поднимают руки вверх, образуя выход из норки. «Мышка» выбегает, берёт «сыр» и пытается убежать с ним в норку. «Кошка» старается поймать «мышку». Затем выбирается следующая пара:

Посчитаем: раз, два, три,

Ловкой мышкой будешь ты.

После трёх - четыре, пять,

Тебе мышку догонять.

Мура: Спасибо, ребята! Мне очень понравилась ваша игра. А сейчас мне пора домой, вдруг мои детки нашлись. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: Мура, обязательно найдёт своих котят. А мы с вами научились рисовать новым способом. Каким, кто запомнил? (Ответы детей) На следующем занятии я познакомлю вас с новым способом рисования. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Лесные животные» Цель: развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Пушистый котёнок»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Пушистый котёнок» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Пушистый котёнок» Цель:.

Конспект занятия по рисованию с детьми ОИН «Пушистый зайка беленький под елочкой скакал» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (сюжетно рисование) с детьми ОИН подготовительной группы. Тема : «Пушистый зайка.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью). Самоанализ Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники -тычком жесткой полусухой кистью. Тема: «Пушистый котёнок» Цель: 1.

Конспект занятия по рисованию «Зайчики» в средней группе. Знакомим с приёмом рисования тычком с использованием ватной палочки Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчики». Макарова олеся Викторовна - воспитатель Цель: продолжать знакомить с приёмом.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования: граттаж, монотипия, тычок жесткой полусухой кистью»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования: граттаж, монотипия, тычок жесткой полусухой кистью» В нашей группе прошел мастер класс с родителями на тему "Рисование нетрадиционными техниками". Опыт показывает что рисовать необычным способами.

«Зимний лес» мастер-класс по рисованию с использованием техники «тычок полусухой жесткой кистью»«Зимний лес» мастер-класс по рисованию с использованием техники «тычок полусухой жесткой кистью» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам ознакомиться с моим мастер-классом по рисованию на тему: "Зимний лес". Надеюсь вам понравится и вы с удовольствием.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Гроздь рябины»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «тычком» ватными палочками «Гроздь рябины» Тема: «Я талантлив» Нетрадиционное рисование ватными палочками «тычком» «Гроздь рябины» Автор разработки: Ягупьева татьяна Юрьевна Образовательная.

План-конспект занятия по рисованию «Белый снег, пушистый» вторая группа раннего возраста Цель: развивать у детей умение рисовать снег приемом примакивания. Задачи: Образовательная: - обогащать словарный запас детей (снегопад,.

Рисование в нетрадиционной технике рисования «тычок жесткой кистью» для старшей группы «Любимые животные» Задачи. Изобразительные: - упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного. Технические: - учить рисовать животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью «Пушистый котёнок»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 14:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД