Папки-передвижки

Нетрадиционная техника рисования. Программа кружка «Самоцветы» в подготовительной группе

Татьяна Липман
Нетрадиционная техника рисования. Программа кружка «Самоцветы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству, проявляют творческие способности. Их работы отличаются от работ других детей большей калорийностью красок, интересными индивидуальными находками, техникой исполнения работы. Большую часть свободного времени они любят заниматься рисованием. Они интересуются новыми техниками рисования, им интересна тема беседы о жанрах изобразительного искусства. В связи с этим я решила разработать для этой группы детей программу кружка «Самоцветы» по изобразительной деятельности, чтобы помочь развитию их творческого потенциала. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

Публикация «Нетрадиционная техника рисования, Программа кружка „Самоцветы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель:

совершенствование способностей в создании композиций по средством нетрадиционного рисования.

Задачи:

формировать умение у детей использовать на выбор сочетание различных материалов в рисунке;

познакомить детей с многообразием нетрадиционных техник рисования;

развивать детское изобразительное творчество;

воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Ожидаемый результат:

дети создают оригинальные образы (композиции) изобразительно – выразительными средствами;

экспериментируют с изобразительными материалами;

проявляют фантазию художественного творчества.

Примерное перспективное планирование работы с детьми 6 – 7 лет

Месяц Тема Задачи Форма работы

1 2 3 4

Сентябрь «Солнечный денёк» (Мыльные пузыри.) Познакомить детей с новым способом рисования оттиск цветными мыльными пузырями. Совместная художественная деятельность

Сентябрь

«После дождя»

(Рисование по мокрой бумаге.) Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Направлять внимание детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами; разные способы создания фона для изображаемой картины. Совместная деятельность. Познавательное развитие

Сентябрь

«Золотая осень»

(Рисование по мятой бумаге.) Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

Совместная деятельность. Познавательное развитие

Сентябрь

«Золотая осень»

(Завершение работы.)

Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

Совместная художественная деятельность

Совместная деятельность. Познавательное развитие

Совместная художественная деятельность

Октябрь «Космос»

(Заливка фона.) Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.

Октябрь

«Космос»

(Завершение работы.)

Совершенствовать умение рисовать ватными палочками.

Октябрь «Хочешь стать волшебником?»

(Монотипия.) Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков Совместная деятельность. Познавательное развитие

Октябрь Мир вокруг нас

(Печатка.) Продолжать развивать декоративное творчество детей. Совместная деятельность. Познавательное развитие

Ноябрь «Пограничники»

(Техника вливания цвета в цвет и ватными палочками) Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка. Направлять внимание детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами. Совместная художественная деятельность

Ноябрь «Пограничники»

(Техника вливания цвета в цвет и ватными палочками)

(Завершение работы.)

Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.

Совместная деятельность. Познавательное развитие

Ноябрь «Мир сказок»

(Распыление краски

на лист бумаги.)

Формировать умение отображать свои эмоции в рисунке. Продолжать формировать умение передавать в рисунках сюжеты народных сказок. Совместная деятельность. Познавательное развитие

Ноябрь Рисуем любимых героев сказок.

(Распыления краски на лист бумаги и силуэтного трафарета.) Проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Совместная художественная деятельность

Декабрь В гостях у матушки Зимы.

(Рисование восковыми мелками) Закреплять умение детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке; развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений. Совместная художественная деятельность

Декабрь В гостях у матушки Зимы.

(Завершение работы)

Совершенствовать умение располагать рисунок на всей площади листа. Совместная деятельность. Познавательное развитие

Декабрь Сказочный двор золотой рыбки

(Разные материалы.) Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Воспитывать у детей интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина и чувство гордости за нашу Родину; закреплять умение рисовать основные части здания, придумывать собственные украшения (башенки, купола, колонны). Игровая художественная деятельность

Декабрь Рисуем море из «Сказки о рыбаке и рыбки»

(Рисование способом неравномерного наложения целлофана на густой слой краски.) Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды. Совместная деятельность. Познавательное развитие

Январь «Люблю берёзку русскую» (Работа с угольным карандашом.)

Учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов. Приобщать детей к истокам русской народной культуры; учить понимать ассоциацию образа природы с олицетворением. Организационное обучение на занятии по изобразительной деятельности.

Январь «Фокус»

(Тонирование

невидимого

изображения) Развивать воображение, фантазию, аккуратность, цветовосприятие, чувство композиции. Совместная деятельность. Познавательное развитие

Январь Праздник красок

(Ладошковая живопись)

Формировать устойчивое желание участвовать в коллективном развлечении, светлые положительные эмоции, радость от общения с музыкой, красками, стихами, друг с другом; совершенствовать навыки перевоплощения, эмоционального раскрепощения; упражнять в рисовании коллективного рисунка. Совместная деятельность. Коллективная работа

Февраль «Сегодня мы волшебники»

(Кляксография.) Развивать умение узнавать того, кто «прячется» в цветном пятне; познакомить с нетрадиционным рисованием (кляксография) Совместная художественная деятельность

Февраль «Морозные узоры»

(Рисование углём и сангиной) Показать детям разнообразие графической техники. Прививать вкус к выразительной линии. Учить работать по всему листу. Совместная деятельность. Познавательное развитие.

Февраль Рисование сюжетов кукольного спектакля по любимой сказке

(Ладошковая живопись) Развивать творчество, умение составлять композицию сюжета по сказке Совместная художественная деятельность

Февраль «Я и моё царство»

(Нанесение густой краски цветными разводами) Предложить изобразить себя как сказочного или фантастического героя, используя всю известную гамму красок. Учить детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета; ознакомить с разными способами получения различных оттенков одного цвета. Совместная художественная деятельность

Март «Мои игрушки»

(Пальчики – палитра.) Предложить детям нарисовать «пальчиками – палитрами» яркие игрушки, активизировать фантазию, используя нетрадиционную технику рисования. Совместная художественная деятельность

Март «Семь разноцветных братьев»

(Оттиск газетой и посыпание работы крупной солью.) Закреплять знания и умения детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием Игровая художественная деятельность

Март «Составь натюрморт»

(Рисование по мокрой бумаге, с использованием ниток) Закрепить знания детей о жанре натюрморта, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету Игровая художественная деятельность

Март «Ваза с фруктами» (Рисование пластилином) Предложить нарисовать натюрморт в нетрадиционной технике пластилином на бумаге. Совместно – самостоятельная деятельность воспитателя и детей

Апрель Рисование сюжета по кукольному спектаклю (Рисование пластилином.) Продолжить формировать умения, связанные с художественным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании, получать новые оттенки при смешивании пластилина. Совместная художественная деятельность

Апрель Путешествие в весну

В (Вливание цвета в цвет.)

Воспитывать способность воспринимать, чувствовать прекрасное в природе, в произведениях искусства; учить говорить о том, что видят, слышат и чувствуют; закрепить знание детей о понятии «пейзаж». Совместная художественная деятельность

Апрель Путешествие в весну.

(Завершение работы) Совершенствовать умения детей ориентироваться на большом листе бумаги. Развивать мышцы рук, глазомер, чувство меры, аккуратность, творческое воображение. Воспитывать интерес к процессу рисования. Совместная художественная деятельность

Апрель «Дымковские краски в пластилиновой сказке»

(Рисование пластилином.) Совершенствовать умение расписывать узорами «Козлика». Использовать разные элементы росписи. Совместная художественная деятельность

Май «Дымковские краски в пластилиновой сказке»

(Завершение работы) Совершенствовать умение рисовать пластилином на картоне дымковскую сказку. Совместная художественная деятельность

Май «Картинки малышам»

(Свободная техника рисования.) Нарисовать в подарок малышам картинки по замыслу. Активизировать процесс выбора сюжета, цветовой гаммы. Вызвать желание подарить картинки детям младшей группы. Совместная художественная деятельность

Май «Русские красавицы»

(Свободная техника рисования.) Совершенствовать умение рисовать портрет, передавать разнообразными средствами характер, настроение, композицию. Совместная художественная деятельность

Итоговое мероприятие

Май «Мы любим красоту»

(Свободная техника рисования.) Создать выставку рисунков; учить располагать выставочные экспонаты, анализировать, делиться впечатлениями Совместно – самостоятельная деятельность воспитателя и детей

Литература.

1)Баранова Е, В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. — М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.

2)Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М. : Мозаика- Синтез, 2005-2010.

3)Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М. : Мозаика-Синтез, |К-2010.

5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

6) Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Просвещение, 2009.

Публикации по теме:

Готовим подарки к празднику.Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.

Приглашаем в клуб. В нашем клубе мы предлагаем поделиться своим опытом, интересными находками в работе педагогов и совместном творчестве с детьми: фото детских.

Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования. Программа кружка «Самоцветы» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2013 в 09:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная техника рисования. Программа кружка «Самоцветы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Липман (УИ 63138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД