Конспект занятия «Нетрадиционная техника рисования. Отпечаток листьев на бумаге» для детей

Силенкова Юлия
Конспект занятия «Нетрадиционная техника рисования. Отпечаток листьев на бумаге» для детей

Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников по рисованиюдолжна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

Это потребует от воспитателя пересмотра методов организации работы, перехода от репродуктивных методов к творческим, исследовательским, нетрадиционным.

Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток» листьев на бумаге. Материал ориентирован на детей старшей группы детского сада (5-6 лет).

Назначение: подарок или украшение интерьера

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

Задачи:

1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов

2. Развитие мелкой моторики, тактильних опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления

3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

Методы и приёмы: беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание

Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, гуашь, кисть, шаблон зайца.

Оборудование: музыкальный центр

Дидактический материал: картинки с изображением осени, фортепианный цикл А. Пьяццолла "Осень"

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми:

1.Введение в тему: (на фоне музыкального произведения - А. Пьяццолла "Осень" (из цикла "Времена года") воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина

Уж небо осенью дышало.

Александр Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

2.Целеполагание: О каком времени года пойдёт разговор? Какие приметы осени красиво описывает автор стихотворения? Назовите другие приметы? Кто догадался, почему у вас на столе лежат краски, и т. д.

Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким. Но только работать мы будем с нашими листьями и трафаретом зайчика. Попробуем поработать в новой технике «Отпечаток».

3. Познавательная пятиминутка (воспитатель показывает образец работы и читает стихотворение Е. Мельникова- Кравченко)

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.

Давайте ещё раз проверим, как вы запомнили какие листья мы насобирали и будем использовать для нашей картины. Я вам показываю и называю лист, а вы если согласны со мной хлопаете, если нет топаете. (проводится игра)

Какие краски любит осень? Это холодные или тёплые тона? Сейчас проверим, как вы знаете цвета. Я показываю, а вы говорите тепло или холодно. (показываются цвета спектра)

4. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

5. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)

Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью мелка. А затем в нашем лесу с помощью трафарета мы нарисуем зайчика.

6 «Вернисаж работ» - воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд

Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы?

7. Завершение - дети наводят порядок на рабочем месте

Конспект занятия «Нетрадиционная техника рисования. Отпечаток листьев на бумаге» для детей
Публикации по теме:

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования — рисование ладошками и ножками» для детей второй младшей группыФотоотчет «Нетрадиционная техника рисования — рисование ладошками и ножками» для детей второй младшей группы «Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне.» Э. Успенский.

Конспект открытого занятия «Букет полевых цветов». Нетрадиционная техника рисования — граттажКонспект открытого занятия «Букет полевых цветов». Нетрадиционная техника рисования — граттаж Конспект открытого занятия художественно-эстетической программы «Акварелька» Тема: «Нетрадиционная техника рисования – граттаж. Букет.

Мастер-класс для детей средней группы «Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Поле подсолнухов»Мастер-класс для детей средней группы «Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Поле подсолнухов» Мой мастер - класс предназначается для деток четырех - пяти лет. Работа у нас была коллективная, делали на выставку "Летняя тематика". Целью.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми «Отпечаток». Рисование на тему «Встреча в лесу» Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток». Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.

Нетрадиционная техника рисования для детей 2–3 лет «Спасаем зайчиков»Нетрадиционная техника рисования для детей 2–3 лет «Спасаем зайчиков» Цель: Знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических.

Нетрадиционная техника рисования для детей 2–3 лет «Звёздочки на небе»Нетрадиционная техника рисования для детей 2–3 лет «Звёздочки на небе» Цель: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности. -Способствовать.

Нетрадиционная техника рисования для детей 3 х лет «Стоит в поле теремок»Нетрадиционная техника рисования для детей 3 х лет «Стоит в поле теремок» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования,формировать интерес к рисованию. Воспитывать наблюдательность, аккуратность,.

Осень. Старшая группа (нетрадиционная техника рисования, отпечаток)Осень. Старшая группа (нетрадиционная техника рисования, отпечаток) Цель : Познакомить детей с характерными признаками осени: развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Предварительная работа:.

Открытое занятие «Осенние деревья». Нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями» Программное содержание: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени, познакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток.

Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге». Рисование «Осень в гости к нам пришла»Нетрадиционная техника рисования «отпечаток листьев на бумаге». Рисование «Осень в гости к нам пришла» Рисование по теме «Осень в гости к нам пришла» Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток» листьев на бумаге Тема: ЛистопадЦель: Знакомство.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия «Нетрадиционная техника рисования. Отпечаток листьев на бумаге» для детей
Опубликовано: 2 октября 2018 в 09:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки