Папки-передвижки

Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» конспект НОД

ЖАННА ЖИРАСЛАНОВНА ШОГЕНОВА
Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» конспект НОД

Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»

Образовательные задачи:

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей к друг с другом в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

Публикация «Нетрадиционная техника рисования „Печать листьями“ конспект НОД» размещена в разделах

- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;

- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

- способствовать развитию мышления, личностного, физического и художественно – эстетического развития детей;

Развивающие задачи:

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

- формировать эстетический и художественный вкус:

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования;

- воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы:

листья деревьев ;

• альбомные листы формата А3;

• гуашь;

• клеёнки;

• салфетки;

• кисти;

• стаканчики с водой;

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Посещение занятий детьми старшего и младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности

Ход занятия.

1. Организационная часть.

(Дети заходят в зал.)

Фея: Здравствуйте ребята, я, Фея Осени. Сегодня у нас будет необычное занятие я хочу пригласить вас в свой Волшебный лес. Там очень много интересного и волшебного. Пойдете со мной в Волшебный лес?

Дети: Да!

Фея: А в этом нам помогут мои помощницы феечки Золоте листочки- это дети подготовительной группы. Ну что же отправимся в Волшебный лес.

1 листик :

Физминутка «Осенние листочки»

(Дети выполняют движения с листочками.)

Мы листочки осенние

На ветках мы сидим

Сиди, сидим и ветра ждем

Когда же полетим?

Дунул ветер – полетели…

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Фея: Вот мы и прилетели в Волшебный лес. Ребята, вы знаете мои листочки скоро уйдут в школу и Волшебный лес останется пустой без единого раскрашенного листика.

2 листик : Не грусти Фея мы научим наших малышей рисовать и они будут тебе помогать. Ребята, хотите стать художниками?

Дети: Да!

2. Практическая часть.

Перед детьми стоит мальберт с бумагой на которой нарисован ствол дерева. С помощью ватных дисков дети разрисовывают ствол дерева.

2 листик : Подойдите сюда ребята сейчас мы вам покажем как нужно раскрасить деревья. Сначала нам нужно раскрасить ствол дерева. Для этого мы берем ватный диск, опускаем его в коричневую краску и отпечатываем ствол нашего дерева.

Фея: Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось. Но этому дереву не хватает листочков. Вы наверное устали давайте немного отдохнем и продолжим наши уроки.

3 листик : Наши пальчики устали давайте поиграем с ними.

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик буду я

Вот и вся моя семья.

Фея: Ну вот мы и отдохнули а теперь давайте нарисуем листочки. Моя, дорогая феечка, скажи пожалуйста как мы будем это длать.

4 листик :

1. Взять листик, кладем его на клееночку покрываем его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.

2. Затем окрашенной стороной положить листик на лист бумаги и прижимаем его, стараясь не сдвигать с места.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

Дети повторяют все и заканчивают рисунок. Вытирают ручки влажными салфетками.

3. Итог.

Фея: Спасибо вам мои феечки, теперь я не останусь одна без помощников благодаря вам. Дети, вы будете мне помогать раскрашивать Волшебный лес с каждым приходом осени?

Дети: Да!

Фея: Ребята, мои феечки приготовили вам подарки «Медали как лучшим художникам». И это красивая картина останется у вас для украшения группы.

Дети вручают медали и уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Разноцветные флажки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновыми палочками (маковками) Задачи: *Учить детей рисовать предметы.

Конспект НОД в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Укрась платочек»Конспект НОД в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Укрась платочек» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: поролоновыми палочками (маковками). Задачи: *Учить украшать платочек простым.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Краски осени». Нетрадиционная техника  «печать листьями» Программное содержание: Цель: развивать умение детей работать коллективно, видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной.

Нетрадиционная техника рисования — фроттажНетрадиционная техника рисования — фроттаж Об этой нетрадиционной технике рисования "фроттаж" мне рассказала моя подруга, которая тоже работает воспитателем в детском саду. Посмотрев.

Нетрадиционная техника рисования «Разноцветные ладошки»Нетрадиционная техника рисования «Разноцветные ладошки» Я рисую - руки в краске, это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, посмотрите на меня. В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,.

Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме»Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду Актуальность и перспективность опыта Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.

Нетрадиционная техника рисования — энкаустика Представляю вашему вниманию редкую технику нетрадиционного рисования - энкаустика. Энкаустика - древнее искусство живописи горячим воском.

Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год»Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год» Приветствую всех гостей и друзей! Хочу представить Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ декабря по рисованию в нетрадиционной технике.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» конспект НОД
Опубликовано: 25 января 2016 в 19:18
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД