Приложение МААМ

Нетрадиционная техника рисования: печать листьями Тема: «Осень»

Мороз Татьяна
Нетрадиционная техника рисования: печать листьями Тема: «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами новых техник рисования.

Задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Познакомить детей с жанром изобразительного искусства — пейзажем; учить детей нетрадиционным методам рисования (приемы влажного тонирования бумаги акварелью, отпечатывания засушенных листьев березы, тополя, осины, раскрашенных краской).

Публикация «Нетрадиционная техника рисования: печать листьями Тема: „Осень“» размещена в разделах

Развивать у детей чувства композиции, цветовосприятия.

Материал: картина И. И. Левитана «Золотая осень», бумага формата А3, гуашь, акварельные краски, беличья кисть № 8, тонкая беличья кисть, подставки для кистей, поролоновая губка для смачивания бумаги, засушенные листья березы, тополя, осины; газета, непроливайка, салфетка. Кузовок

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций, чтение: З. Федоровская «Осень», И. Михайлова. «Как обидно», хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Ход ООД

1 Организационная часть. Рассматривание картины И. И. Левитана. Определение художественных средств, с помощью которых художник изобразил золотую осень.

Воспитатель показывает репродукцию пейзажа на тему «Осень», беседует с детьми о явлении природы, которое называется «бабье лето» — это короткий промежуток времени с хорошей погодой ранней осенью — нет дождей, небо голубое, погода теплая, листья разноцветные : Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера.

Дети рассматривают пейзаж И. Левитана «Золотая осень», вспоминают, какие осенниецветосочетания они видели.

Воспитатель читает стихотворение 3. Федоровской

«Осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень :

- Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

Физминутка

«Листики»

Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (Дети покачивают листиками в руках над головой)

Дунул ветер - полетели. Мы летели, мы летели. (Бег в разных направлениях)

И на землю тихо сели. (Приседают)

Ветер снова набежал и листочки все поднял. (Встают. Поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими)

Закружились, полетели и на землю сели. (Возвращаются на свои места).

Посмотрите на листики. Каждый листик всегда чем- то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой. (дети рассматривают листья)

В каждом листике можно увидеть маленькое деревце.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

2 Практическая часть

Я хочу напомнить вам, как можно получить прозрачные, размытые тона для создания фона вашей картины. С этой целью используется прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем с помощью широкой кисти, поролоновой губки. Кисть, губку обмакиваем в чистую воду и слегка отжимаем.

Затем широкими штрихами сплошь смачиваем лист бумаги. После этого мы берем большую кисть и набираем ею акварельную краску нужного нам цвета. Если мы будем внизу листа рисовать землю, то сначала нам нужна краска темного тона – коричневая или черная. Наносим краску на нижнюю часть листа широкой полосой. Затем добавляем «осенние цвета» : более узкую полосу зеленого цвета, затем желтого и оранжевого. Краски наносим так, чтобы их границы соприкасались, даже слегка заходили друг на друга. Тогда четкая граница цветов размывается. На верхнюю треть листа наносим голубой цвет – цвет неба.

Теперь нам с вами нужно изобразить деревья. Для этого я предлагаю использовать засушливые листочки разных растений. Прежде всего, на листе бумаги наметьте, где у вас будут расположены деревья и какой они будут формы. Разложите листочки по всей поверхности вашей картины. Теперь мы возьмем один из листочков и нанесем на него кистью гуашь. Затем кладем листок накрашенной стороной на бумагу, сверху прикрываем листом газеты и плотно прижимаем ее к бумаге, и проглаживаем ладонью. Затем осторожно убираем газету и сам листок. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

После того как отпечатки подсохнут, тонкой кистью можно подрисовать деревьям стволы и ветви.

3 Итог нод

Хороводная игра «Лети, листок ко мне в кузовок».

Воспитатель. У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам нарисовать такие необычные осенние деревья.

Законченные рисунки развешиваются или раскладываются на полу для просмотра. Юные художники придумывают им названия, объясняют, как использование многообразия техник и красок делает их работы более выразительными, чем-то похожими или не похожими на другие картины осени.

Публикации по теме:

Факультатив «Нетрадиционная техника рисования»Факультатив «Нетрадиционная техника рисования» Добрый вечер,сегодня хочу представить вам свою разработку, которой решила заняться в этом учебном году. Я хочу проводить со своими детьми.

Нетрадиционная техника рисования «фроттаж»Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» Дети старшей группы к нетрадиционным техникам рисования проявляют большой интерес. Ещё в средней группе я их познакомила с нетрадиционной.

Изобразительное занятие по теме недели «Осень» Нетрадиционная техника рисования — рисование ладошкамиИзобразительное занятие по теме недели «Осень» Нетрадиционная техника рисования — рисование ладошками Изобразительное занятие по теме недели «Осень» Нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками. Каждый ребенок, познавая окружающий.

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования — монотипия (печать листьями) «В гостях у феи Фиалки» Задачи: • воспитывать интерес к изобразительной деятельности, эстетический вкус. разъяснить детям, почему осенью опадают листья. • формировать.

Мастер-класс нетрадиционная техника рисования осеннего пейзажа для детей 4–7 лет «Золотая осень»Мастер-класс нетрадиционная техника рисования осеннего пейзажа для детей 4–7 лет «Золотая осень» Мастер - класс нетрадиционная техника рисования "Золотая осень" для детей 4 - 7 летЕфремова Надежда Павловна. Воспитатель МБОУ ПСОШ №3.

Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования»Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования» .

Нетрадиционная техника рисования «монотипия»Нетрадиционная техника рисования «монотипия» МДОУ МДС «Сказка» г. Жуков Нетрадиционная техника рисования «Монотипия» Выполнила: Леонова Ирина Владимировна Здравствуйте дорогие коллеги.

Нетрадиционная техника рисования — ниткографияНетрадиционная техника рисования — ниткография В последнее время всё более популярными на занятиях по рисованию в детском саду становятся разнообразные техники рисования нитками. Нестандартные.

Нетрадиционная техника рисования «Воробей» Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Воробей» Тема: «Воробей» (нетрадиционное рисование).

Проект «Осень золотая». Нетрадиционная техника рисованияПроект «Осень золотая». Нетрадиционная техника рисования У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования: печать листьями Тема: «Осень»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 15:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная техника рисования: печать листьями Тема: «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Мороз Татьяна (УИ 1871463) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД