Юлия Стеценко
Нетрадиционная техника рисования «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить формировать изобразительные навыки и умения.
Задачи:
Учить детей рисовать в технике ладошкой (прием обведения контура);
Развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие мира природы;
Закрепить навык рисования ластиком (прием примакивания);
Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.
Словарная работа: примакивание, обведение контура.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: музыкальное сопровождение (голоса птиц, деревья, полоса препятствий. Краски, кисточки, салфетки, непроливайки, листы бумаги.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются. Звучит музыка и входит Фея).
ФЕЯ: Я в городе большом
Сегодня заблудилась.
Поэтому с визитом
Немного припозднилась.
Здравствуйте, дети!
Лесной Вам привет!
Дети: Здравствуйте.
ФЕЯ: Я пришла Вас навестить,
В гости к другу пригласить.
В таинственное царство,
В лесное государство.
Очень богатое царство мое,
Несет красоту, и добро, и тепло!
Мой волшебный, мудрый лес,
Полон сказок и чудес!
А Вы сказки и чудеса любите?
Дети: Да.
ФЕЯ: Хотите туда попасть?
Дети: Да.
ФЕЯ: Трудности и опасности Вас не пугают?
Дети: Нет.
ФЕЯ: Путь в мое царство нелегкий. Вы готовы.
Дети: Да.
Полоса препятствий:
Мы идем между кочек (ходьба змейкой)
Мы идем по узенькой тропинке (идут по канату)
Через город мы прошли (подлезания в обруч)
И к лесочку подошли.
Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (ответы детей).
Послушайте-ка загадку.
«Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает».
Дети: деревья.
ФЕЯ: Правильно главные жители в царстве моем деревья. А царство мое как навевается (лес).
(Звучит запись птичьих голосов)
Вот деревья здесь стоят,
Ручьи, малые текут,
Громко птицы здесь поют,
Кто немного помолчит,
Для тех лес вдруг зазвучит.
ФЕЯ: Дети, а какие деревья растут в лесу? (ответы детей). Царство мое лес, в нём много деревьев. Что Вы знаете о них? Что такое дерево? (Дерево – самое большое растение).
Назовите его части? (Корни, ствол, ветки и листья – крона).
А как Вы думаете, какое время года в лесу? (весна). Почему Вы так думаете? (на деревьях только начали распускаться листочки). Ребята скажите, дерево живое (да).
Почему (оно растет, дышит, питается, у него появляются детки – побеги).
А кто ещё живет в лесу (звери и птицы).
Да. И растения, и звери, и птицы – они все живые. Чем же отличаются деревья, растения от зверей и птиц (деревья молчат и не двигаются, а птицы летают и издают звуки).
ФЕЯ: Ай, да молодцы! Вы всё знаете. Ребята, Вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли?
Дети: Нет, забыли.
ФЕЯ: Я Вас приглашаю в свою волшебную школу. Садитесь поудобней. Сегодня главным художником будет Ваша ладошка. Посмотрите. Кладем ладошку на весь лист бумаги и обводим её простым карандашом. Наше дерево начнём обводить с корня. Посмотрите, на что ещё похожа наша ладошка (на голову петушка, на ёжика).
А на дерево (Да).
Люба, покажи, где ствол, где ветки, где крона. (Показывает)
А теперь попробуйте сами. (Дети обводят свои ладошки).
А теперь нам нужно закрасить наше дерево.
А каким цветом мы будем его закрашивать? (коричневым).
Набираем краску на кисточку и начинаем закрашивать сначала с веток, закрашиваем сверху вниз, опускаясь до ствола.
А сейчас мы немного передохнем.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Ветер дует нам в лицо (машут кистями рук на себя).
Закачалось деревцо (с поднятыми вверх руками выполняют наклоны вправо-влево).
Ветерок всё тише, тише (постепенно опускают руки и приседают).
Деревцо всё выше, выше (постепенно встают).
ФЕЯ: Ребята, по-моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму.
Дети: Почек.
ФЕЯ: Крону будем рисовать необычно с помощью ластика. Показываю, как это делаем. Опускаем ластик в краску и способом примакивания наносим маленькие почки на ветки деревьев. (Самостоятельная деятельность).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: все работы поместить на магнитную доску. Рассматривание работ.
ФЕЯ: Ребята, а где мы с Вами побывали? (В лесу). А что мы рисовали (деревья). Благодаря Вашим рисункам лес станет еще красивей и гуще. (Из-за дерева выходит зайчик).
Зайчик: Здравствуйте ребята! Я случайно увидел, что вы рисовали деревья. Теперь наш лес станет еще лучше. А в подарок я вам принес семена полевой ромашки. Посадите в детском саду и будете вспоминать меня и наш лес.