Лучший педагог года

Нетрадиционная техника рисования «Путешествие в волшебный лес»

Юлия Стеценко
Нетрадиционная техника рисования «Путешествие в волшебный лес»

Цель: Продолжить формировать изобразительные навыки и умения.

Задачи:

Учить детей рисовать в технике ладошкой (прием обведения контура);

Развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие мира природы;

Закрепить навык рисования ластиком (прием примакивания);

Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Словарная работа: примакивание, обведение контура.

Публикация «Нетрадиционная техника рисования „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Оборудование: музыкальное сопровождение (голоса птиц, деревья, полоса препятствий. Краски, кисточки, салфетки, непроливайки, листы бумаги.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются. Звучит музыка и входит Фея).

ФЕЯ: Я в городе большом

Сегодня заблудилась.

Поэтому с визитом

Немного припозднилась.

Здравствуйте, дети!

Лесной Вам привет!

Дети: Здравствуйте.

ФЕЯ: Я пришла Вас навестить,

В гости к другу пригласить.

В таинственное царство,

В лесное государство.

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес,

Полон сказок и чудес!

А Вы сказки и чудеса любите?

Дети: Да.

ФЕЯ: Хотите туда попасть?

Дети: Да.

ФЕЯ: Трудности и опасности Вас не пугают?

Дети: Нет.

ФЕЯ: Путь в мое царство нелегкий. Вы готовы.

Дети: Да.

Полоса препятствий:

Мы идем между кочек (ходьба змейкой)

Мы идем по узенькой тропинке (идут по канату)

Через город мы прошли (подлезания в обруч)

И к лесочку подошли.

Вот мы и пришли. И куда же мы попали? (ответы детей).

Послушайте-ка загадку.

«Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает».

Дети: деревья.

ФЕЯ: Правильно главные жители в царстве моем деревья. А царство мое как навевается (лес).

(Звучит запись птичьих голосов)

Вот деревья здесь стоят,

Ручьи, малые текут,

Громко птицы здесь поют,

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит.

ФЕЯ: Дети, а какие деревья растут в лесу? (ответы детей). Царство мое лес, в нём много деревьев. Что Вы знаете о них? Что такое дерево? (Дерево – самое большое растение).

Назовите его части? (Корни, ствол, ветки и листья – крона).

А как Вы думаете, какое время года в лесу? (весна). Почему Вы так думаете? (на деревьях только начали распускаться листочки). Ребята скажите, дерево живое (да).

Почему (оно растет, дышит, питается, у него появляются детки – побеги).

А кто ещё живет в лесу (звери и птицы).

Да. И растения, и звери, и птицы – они все живые. Чем же отличаются деревья, растения от зверей и птиц (деревья молчат и не двигаются, а птицы летают и издают звуки).

ФЕЯ: Ай, да молодцы! Вы всё знаете. Ребята, Вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли?

Дети: Нет, забыли.

ФЕЯ: Я Вас приглашаю в свою волшебную школу. Садитесь поудобней. Сегодня главным художником будет Ваша ладошка. Посмотрите. Кладем ладошку на весь лист бумаги и обводим её простым карандашом. Наше дерево начнём обводить с корня. Посмотрите, на что ещё похожа наша ладошка (на голову петушка, на ёжика).

А на дерево (Да).

Люба, покажи, где ствол, где ветки, где крона. (Показывает)

А теперь попробуйте сами. (Дети обводят свои ладошки).

А теперь нам нужно закрасить наше дерево.

А каким цветом мы будем его закрашивать? (коричневым).

Набираем краску на кисточку и начинаем закрашивать сначала с веток, закрашиваем сверху вниз, опускаясь до ствола.

А сейчас мы немного передохнем.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Ветер дует нам в лицо (машут кистями рук на себя).

Закачалось деревцо (с поднятыми вверх руками выполняют наклоны вправо-влево).

Ветерок всё тише, тише (постепенно опускают руки и приседают).

Деревцо всё выше, выше (постепенно встают).

ФЕЯ: Ребята, по-моему, чего-то не хватает. А чего, не пойму.

Дети: Почек.

ФЕЯ: Крону будем рисовать необычно с помощью ластика. Показываю, как это делаем. Опускаем ластик в краску и способом примакивания наносим маленькие почки на ветки деревьев. (Самостоятельная деятельность).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ: все работы поместить на магнитную доску. Рассматривание работ.

ФЕЯ: Ребята, а где мы с Вами побывали? (В лесу). А что мы рисовали (деревья). Благодаря Вашим рисункам лес станет еще красивей и гуще. (Из-за дерева выходит зайчик).

Зайчик: Здравствуйте ребята! Я случайно увидел, что вы рисовали деревья. Теперь наш лес станет еще лучше. А в подарок я вам принес семена полевой ромашки. Посадите в детском саду и будете вспоминать меня и наш лес.

Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Спортивно-речевой праздник для детей старшей группы «Звездная универсиада» Видео Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно – ценностному отношению к своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 19:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД