Получи документы

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования солью с детьми 3–4 лет «Деревья в снегу»

елена парненкова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования солью с детьми 3–4 лет «Деревья в снегу»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад Россияночка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию художественно - эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе.

Тема: «Деревья в снегу»

Составила: воспитатель

Парненкова Е. Н.

Тихвин

2020 год

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования солью с детьми 3–4 лет „Деревья в снегу“» размещена в разделах

НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе

Тема:«Деревья в снегу»

Воспитатель: Парненкова Е. Н.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные

• Способствовать закреплению знаний детей о зиме, ее приметах.

• продолжать учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности, рисуя зимний пейзаж солью.

• Создавать условия для передачи в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

• Закреплять умение правильно держать кисть, наносить клей.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования

• Развивать творчество, воображение;

• Развивать интерес к нетрадиционным техникам изодеятельности;

Воспитательные:

• Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.

• Воспитывать предпосылки любви к природе, чувство радости.

3. Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему : «Какого цвета зима?»»

4. Материалы для занятия: Цветные листы с предварительно нарисованными силуэтами деревьев, клей, салфетки, кисти, соль, чайные ложки, мультимедийный проектор с презентацией.

Ход образовательной деятельности

1часть: (вводная)

Организационный момент «Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети заходят в группу.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, беленький снежок!

Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.

Воспитатель: Кто может ответить: какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Как можно узнать, что наступила зима? Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: на улице холодно, на деревьях нет листьев, люди стали одеваться теплее. Выпал снег.

Воспитатель: Правильно. Зимой много снега. Скажите, а какой бывает снег?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.

Раздается плач

Воспитатель: Вы слышите кто-то плачет? (ответы детей)

Ой, посмотрите, это же зайчик плачет.

Картинка зайца

Воспитатель: Что с тобой случилось?

голос на слайде:

Здравствуйте, дети! Вы знаете, что сейчас зима, деревья спят под снегом, как под покрывалом. Но в нашем лесу подул сильный ветер и с деревьев осыпался снег.

А без снега деревьям холодно. Я боюсь, что они замерзнут. Что же делать?

Воспитатель: Поможем зайчику? (ответы) Укутаем деревья снежным покрывалом? (ответы)

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в волшебников и отправиться в зимний лес на помощь зайчику.

В зимний лес мы попадем

Все в одно мгновение

Сделав к палочке волшебной

Лишь прикосновение.

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались в зимнем лесу. А кто нас здесь встречает? (Зайчик)

Ой, а что же он для нас приготовил? Давайте подойдем и посмотрим.

2 часть (основная) вокруг небольшого стола.

Воспитатель: Раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах). Узнали, что это такое? Какого цвета соль?

Дети: Соль, белого цвета.

Воспитатель: Возьмите щепотку соли и посыпьте на тарелочку.

Соль пересыпается, сыплется.

Надавите на соль сухой ложкой. Слышите, как соль хрустит? Как снег.

Сегодня соль будет нашим волшебным снегом.

Я предлагаю вам нарисовать картину, на которой изображены деревья под снежным покрывалом. Такая картина называется пейзаж.

Практическая часть (Дети сидят) .

Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева без листьев. Показывает, что нужно намазать клеем ветки дерева и посыпать солью.

Воспитатель: Набираем клей на кисточку и густым слоем наносим на ствол и ветви дерева снизу вверх.

Кладем кисть в контейнер.

Берем щепотку соли и посыпаем на ствол и ветви дерева.

Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.

Воспитатель: А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может изобразить свое зимнее дерево.

Дети приступают к работе. (музыка)

Воспитатель: А пока клей сохнет, выходите ко мне, поиграем

Воспитатель: Повторяйте за мной волшебные слова

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Снегопад, снегопад

Лес снежочку очень рад.

Воспитатель: А теперь вернемся на места и стряхнем лишнюю соль со своих работ. (Выставка работ)

Ой, вы настоящие волшебники! Какие замечательные картины у нас получились. Вы работали спокойно, аккуратно. Постарались. Вот какие деревья у вас получились : у Саши береза как будто в пуховом платке. У Карины осина, …

Заяц: Спасибо. Ребята, благодаря вашей помощи все деревья в зимнем лесу укутаны снежным покрывалом. Теперь они не замерзнут даже в самый лютый мороз.

3 часть (заключительная)

музыка волшебство на слайде

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

Воспитатель :

Где мы сегодня побывали? кого встретили? кому помогали?

Публикации по теме:

«Деревья в снегу». Художественное творчество детей с использованием нетрадиционной техники«Деревья в снегу». Художественное творчество детей с использованием нетрадиционной техники Доброго времени суток, дорогие друзья и гости странички! Предлагаю посмотреть фото отчет занятия по художественному творчеству, где мы.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в снегу» в нетрадиционной технике — отпечатокДетский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в снегу» в нетрадиционной технике — отпечаток Материал для выполнения мастер – класса: лист ватмана, гуашевые краски, кисти, салфетки, губки, тычки из поролона, веточка искусственных.

Фотоотчет НОД по нетрадиционной технике выполнения «Деревья в снегу»Фотоотчет НОД по нетрадиционной технике выполнения «Деревья в снегу» Рисования «Деревья в снегу». Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск губки». Формировать умение детей передавать.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным методом рисования – рисование ватными палочками. Задачи: формировать эстетическое.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования солью с детьми 3–4 лет «Деревья в снегу»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 11:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД