Нетрадиционная техника рисования «Штампы — лего»

Ирина Пологутина
Нетрадиционная техника рисования «Штампы — лего»

Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему:

«Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка)

Подготовила: воспитатель Пологутина И. Н.

Цель занятия: знакомство детей с нетрадиционной рисования «Штамп»

Задачи:

Обучающие: формировать навыки работы в технике рисования «Штамп»; закреплять названия животных, цветов.

Воспитательные: напомнить малышам содержание знакомой сказки, воспитывая любовь к художественной литературе; воспитывать аккуратность, желание поддерживать порядок на своем рабочем столе и трудолюбие.

Развивающие: поддержание интереса к изобразительной деятельности, развивать умение сосредотачиваться на конкретной задаче; развивать пространственной воображение, фантазию, творческие способности и вкус; развивать память, мышление, мелкую моторику.

Материал и оборудование: альбомные листы формата А4, гуашь в крышках, влажные салфетки, штампики из конструктора «лего», наглядно – дидактическое пособие «Заюшкина избушка», магнитная доска.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, поощрение, анализ.

Структура занятия:

1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра – приветствие «Хоровод настроения»

-Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать ее по кругу пожатием руки и улыбкой. (воспитатель по очереди подходит к ребенку и пожимает его руку с улыбкой)

-Присаживайтесь, присаживайтесь в нашем зрительном зале и приготовьтесь слушать мою сказку про серого зайку и рыжую лису, про домики их – один лубяной, другой ледяной.

2. Основная часть

- Книжка открывается, сказка начинается (из красивой коробки достает фигуру зайчика)

-Скачет зайка по поляне, приглашает поиграть.

Малоподвижная игра «Заинька»

Жили – были зайчики (показ ушек)

На лесной опушке, (разводить руки)

Жили – были зайчики (показ ушек)

В маленькой избушке.

Мыли свои ушки (трогают уши)

Мыли свои лапочки, (трут руки)

Наряжались зайчики, (гладят плечи)

Надевали тапочки (гладят ноги)

- Пусть живет в своей избушке серый заинька косой, ну, а мы познакомимся с лисой.

(воспитатель прикладывает модель деревянного домика к магнитной доске)

-А Лиса мечтает об одном

Вылепить красивый дом,

Но дом не простой,

А ледяной.

(воспитатель предлагает поиграть с лисичкой)

Малоподвижная игра «Снежки»

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили (имитируют лепку снежка)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (рисуют в воздухе круг)

Но совсем – совсем не сладкий. (грозят указательным пальцем)

Раз – подбросим, два – поймаем, (опускают руки)

Три - уроним, (наклоняются, дотрагиваются до пола)

И сломаем (подпрыгивают).

(после игры воспитатель предлагает детям нарисовать домик лисе необычным для них способом, дети пробуют по очереди рисовать штампиками домик лисе)

Воспитатель, показывая фигуру лисички, хвастливо говорит:

-Хоть полсвета обойдешь

Лучше дома не найдешь

-Эх, рано Лизавета хвалится,

Сказка – то наша начинается.

Солнышко все пригревает

У Лисы избушка тает.

(листочек с нарисованной избушкой лисичке, воспитатель прячет)

После, воспитатель напоминает и показывает ребятам сказку с помощью фигурок животных, как Лиса просится к зайке и выгоняет, на помощь приходят по очереди разные звери по сюжету сказки).

(фигурки мишки, собачки, волка, петуха крепятся также на доску)

Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу. Но предлагаю сделать еще одно доброе дело. Давайте нарисуем лисичке домик, чтобы она больше никого не выгоняла из своих домиков.

Воспитатель пригашает ребят к столам. Ребятам предлагается с помощью штампиков раскрасить готовый силуэт домика для лисички.

Нетрадиционная техника рисования «Штампы — лего»

Воспитатель демонстрирует, как правильно пользоваться штампиком:

-Посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штампик окрасился, а затем прикладываю его к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остается красивый след (называет цвет) цвета. После окончания работы нужно положить ваш штамп на салфетку.

-А теперь, вы возьмите штампики и сами попробуйте разрисовать каждый свой домик для лисички.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть нашу работу и предложим им попробовать порисовать.

Воспитатель: Теперь, благодаря вам, ребята, и вам, уважаемые гости, у лисички появились красивые домики, и она не будет выгонять из домиков других зверей!

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования с музыкальным сопровождением Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно.

Бабочка из ладошек. Нетрадиционная техника рисованияБабочка из ладошек. Нетрадиционная техника рисования Всем доброго дня! Сегодня хотела бы поделиться своим опытом проведения занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной.

Нетрадиционная техника рисования. Индивидуальная работаНетрадиционная техника рисования. Индивидуальная работа Нетрадиционное рисование– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Нетрадиционная техника рисования. Пуантилизм. «Зимушка-зима»Нетрадиционная техника рисования. Пуантилизм. «Зимушка-зима» Нетрадиционная техника рисования. Пуантилизм. «Зимушка - зима» Изобразительное искусство удивляет своим многообразием материалов и техник.

Нетрадиционная техника рисования «Рисуем пальчиками» Описание проекта:Для проведения занятия понадобятся краска гуашь, салфетки и плотная бумага с нанесённым на неё рисунком или аппликацией,.

Нетрадиционная техника рисования с помощью пузырчатой пленкиНетрадиционная техника рисования с помощью пузырчатой пленки На просторах интернета увидела интересную и необычную технику рисования с помощью пузырчатой пленки. Ничего сложно нет, но немного потрудится.

Нетрадиционная техника рисования «Снежинки» (старший возраст)Нетрадиционная техника рисования «Снежинки» (старший возраст) Цель: развитие творческих способностей. Задачи: 1. Освоение нетрадиционной техники рисования-рисование свечой (парафином). 2. Формировать.

Нетрадиционная техника рисования-ватными палочками «Следы»Нетрадиционная техника рисования-ватными палочками «Следы» Конспект в группе общеразвивающей направленности для детей 2 -3 лет по рисованию. «Следы» Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Красивые щечки» Занятие 4 Тема: Красивые щечки Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.

Проект «Нетрадиционная техника рисования — энкаустика» Проект «Нетрадиционная техника рисования - энкаустика» Паспорт проекта «Нетрадиционная техника рисования – энкаустика» Актуальность:Наличие.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Транспорт
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования «Штампы — лего»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 12:03
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...