Ирина Пологутина
Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему:
«Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка)
Подготовила: воспитатель Пологутина И. Н.
Цель занятия: знакомство детей с нетрадиционной рисования «Штамп»
Задачи:
Обучающие: формировать навыки работы в технике рисования «Штамп»; закреплять названия животных, цветов.
Воспитательные: напомнить малышам содержание знакомой сказки, воспитывая любовь к художественной литературе; воспитывать аккуратность, желание поддерживать порядок на своем рабочем столе и трудолюбие.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего „Домик для лисички“ по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Развивающие: поддержание интереса к изобразительной деятельности, развивать умение сосредотачиваться на конкретной задаче; развивать пространственной воображение, фантазию, творческие способности и вкус; развивать память, мышление, мелкую моторику.
Материал и оборудование: альбомные листы формата А4, гуашь в крышках, влажные салфетки, штампики из конструктора «лего», наглядно – дидактическое пособие «Заюшкина избушка», магнитная доска.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, поощрение, анализ.
Структура занятия:
1. Организационный момент
2. Основная часть
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игра – приветствие «Хоровод настроения»
-Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать ее по кругу пожатием руки и улыбкой. (воспитатель по очереди подходит к ребенку и пожимает его руку с улыбкой)
-Присаживайтесь, присаживайтесь в нашем зрительном зале и приготовьтесь слушать мою сказку про серого зайку и рыжую лису, про домики их – один лубяной, другой ледяной.
2. Основная часть
- Книжка открывается, сказка начинается (из красивой коробки достает фигуру зайчика)
-Скачет зайка по поляне, приглашает поиграть.
Малоподвижная игра «Заинька»
Жили – были зайчики (показ ушек)
На лесной опушке, (разводить руки)
Жили – были зайчики (показ ушек)
В маленькой избушке.
Мыли свои ушки (трогают уши)
Мыли свои лапочки, (трут руки)
Наряжались зайчики, (гладят плечи)
Надевали тапочки (гладят ноги)
- Пусть живет в своей избушке серый заинька косой, ну, а мы познакомимся с лисой.
(воспитатель прикладывает модель деревянного домика к магнитной доске)
-А Лиса мечтает об одном
Вылепить красивый дом,
Но дом не простой,
А ледяной.
(воспитатель предлагает поиграть с лисичкой)
Малоподвижная игра «Снежки»
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили (имитируют лепку снежка)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (рисуют в воздухе круг)
Но совсем – совсем не сладкий. (грозят указательным пальцем)
Раз – подбросим, два – поймаем, (опускают руки)
Три - уроним, (наклоняются, дотрагиваются до пола)
И сломаем (подпрыгивают).
(после игры воспитатель предлагает детям нарисовать домик лисе необычным для них способом, дети пробуют по очереди рисовать штампиками домик лисе)
Воспитатель, показывая фигуру лисички, хвастливо говорит:
-Хоть полсвета обойдешь
Лучше дома не найдешь
-Эх, рано Лизавета хвалится,
Сказка – то наша начинается.
Солнышко все пригревает
У Лисы избушка тает.
(листочек с нарисованной избушкой лисичке, воспитатель прячет)
После, воспитатель напоминает и показывает ребятам сказку с помощью фигурок животных, как Лиса просится к зайке и выгоняет, на помощь приходят по очереди разные звери по сюжету сказки).
(фигурки мишки, собачки, волка, петуха крепятся также на доску)
Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу. Но предлагаю сделать еще одно доброе дело. Давайте нарисуем лисичке домик, чтобы она больше никого не выгоняла из своих домиков.
Воспитатель пригашает ребят к столам. Ребятам предлагается с помощью штампиков раскрасить готовый силуэт домика для лисички.
Воспитатель демонстрирует, как правильно пользоваться штампиком:
-Посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штампик окрасился, а затем прикладываю его к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остается красивый след (называет цвет) цвета. После окончания работы нужно положить ваш штамп на салфетку.
-А теперь, вы возьмите штампики и сами попробуйте разрисовать каждый свой домик для лисички.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть нашу работу и предложим им попробовать порисовать.
Воспитатель: Теперь, благодаря вам, ребята, и вам, уважаемые гости, у лисички появились красивые домики, и она не будет выгонять из домиков других зверей!