Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью в средней группе «Паровозик из Ромашково»

Лидия Гайко
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью в средней группе «Паровозик из Ромашково»

Выполнила: Воспитатель Гайко Л. А. МБДОУ МО «Детский сад №258» «Солнышко» г. Краснодар

Цель занятия'. Познакомить детей с новым методом техники рисования используя соль, обогащать и расширять художественный опыт детей,. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, о цвете. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание помочь героям. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Оборудование: гуашь 1-баночка любого цвета и 1-коричневого на каждого ребёнка; салфетка для рук; кисть № 4; вода; чашки с солью; альбомный лист с изображением фигуры паровоза на каждого ребёнка; цветы из цветной бумаги для проведения физминутки; игрушечный паровоз; мягкие игрушки.

Предварительная работа: беседа на железнодорожную тематику; посещение музея «Дорога нашей жизни»; лепка из пластилина паровозов; игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Проходите, посмотрите, как у нас красиво в изостудии.

К нам в гости на занятие приехал паровозик из Ромашкова.

Вам нравится паровозик? Какой он? Сколько вагонов у паровоза? (ответы детей)

У него к вам большая просьба, надо помочь ему!

У паровоза сломались вагоны, и теперь многие пассажиры не могут ехать, так как

не хватает мест.

Но как, же нам ему помочь? (предложения детей)

Давайте нарисуем каждый по вагону и когда мы их соединим, получится большой состав, тогда паровоз и пассажиры тоже будут довольны.

А сейчас пройдите, пожалуйста, к столу я вам покажу, как это делать (на отдельном столе приготовлен материал для рисования, дети встают вокруг стола).

Сегодня мы с вами будем рисовать нетрадиционной техникой рисования, используя соль.

(Вначале рассматривается готовый образец-вагон).

Ребята, посмотрите на вагон, какую геометрическую фигуру он вам напоминает? А колёса? (ответы детей).

Для начала берём альбомный лист с изображением паровоза, набираем на кисть коричневую краску и начинаем закрашивать крышу, затем 2-прицепа, колёса, быстро закрашенные элементы посыпаем солью, лишнюю соль ссыпаем в блюдце, сгибая лист пополам.

Далее закрашиваем вагон любым цветом краски и тоже посыпаем солью делаем всё быстра, не давая краске высохнуть, иначе соль не прилипнет.

Вот какой получился вагон, он имеет объём и ещё весь сверкает. Теперь вы нарисуйте такой же.

Играет музыка, педагог проверяет осанку детей и правильно ли держат кисть, дети выполняют работу самостоятельно, педагог подсказывает и помогает ссыпать соль в блюдце. После того как дети закончат свои работы предложить поиграть.

Ребята вы такие молодцы, у вас получились очень красивые вагоны! Вы, наверное, устали, давайте поиграем на нашей цветочной поляне. Скажите, а

кто из насекомых похож на цветы (ответы детей). Конечно бабочки, давайте мы тоже побудем бабочками. Повторяем движения за мной.

Физминутка:

Видишь, бабочка летает, машем руками-крылышками

На лугу цветы считает.

- Раз, два, три, четыре, пять! считаем пальчиком

Ох, считать, не сосчитать! хлопки в ладоши

За день, за два и за месяц… прыжки на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять считаем пальчиком

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла. машем руками-крылышками

Итог: Наши работы подсохли немного, давайте возьмём их и отнесём на полку. Посмотрите, какой получился длинный состав! Всем пассажирам теперь есть места. Вам он нравится? А чем? (дети рассматривают и обсуждают рисунки). Ребята паровоз вам будет очень благодарен за оказанную ему помощь. У вас всё замечательно получилось, и вы молодцы!

До свидания!

(на следующем занятии дети дорисовывают окно, линию, цветы, траву, облака)

Публикации по теме:

«Лес точно терем расписной!» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в разновозрастной группе детей 6–7 лет«Лес точно терем расписной!» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в разновозрастной группе детей 6–7 лет .

Нетрадиционная техника рисования солью «Рождественский ангел»Нетрадиционная техника рисования солью «Рождественский ангел» Приветствую Вас уважаемые коллеги! Предлагаю Вам работы детей, выполненные в нетрадиционной технике рисования, рисования солью. Цель: Продолжать.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Разноцветные флажки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования поролоновыми палочками (маковками) Задачи: *Учить детей рисовать предметы.

Конспект НОД в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Укрась платочек»Конспект НОД в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Укрась платочек» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: поролоновыми палочками (маковками). Задачи: *Учить украшать платочек простым.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Паровозик из Ромашково»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Паровозик из Ромашково» Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Паровозик из Ромашково»Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 5. Формировать.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Ёлочка» Задачи: *Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ветка рябины» в средней группе по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему: «Ветка рябины» Светлана Полякова Программное содержа Освоить.

«Подводный мир». Нетрадиционная техника рисования по мокрому листу Тема: «Подводный мир». Нетрадиционная техника: «Техника рисования по – мокрому листу» Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Ромашки» в старшей группеЗанятие по рисованию в нетрадиционной технике «Ромашки» в старшей группе 1. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности. Рисование восковыми мелками + акварель; -Продолжать.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Задачи: 1. Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка) 2. Воспитывать умение.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью в средней группе «Паровозик из Ромашково»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 22:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Фотоотчёт: «Бросовый материал — увлекательно и интересно»
Работа с бросовым материалом в подготовительной группе. Изготовление поделок из бросового материала заинтересовало моих воспитанников. Целью моей...
Фотоотчёт о проведении спортивного Флешмоба к Всемирному Дню здоровья
7 апреля в нашем детском саду «Чебурашка» прошёл спортивный Флешмоб посвящённый Всемирному Дню здоровья, в нем приняли участие 13 групп детского сада....
Домино из деревянных палочек
В классическом понимании домино - это настольная игра, в которой надо выложить цепочку из элементов, разделенных на две половинки. Соединяются концы с...