Папки-передвижки

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (тычок сухой кистью) «Ёжик с яблоками» (4 фото)

Елена Мельникова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (тычок сухой кистью) «Ёжик с яблоками»

Нетрадиционная техника рисования в старшей группе (тычок сухой кистью). «Ёжик с яблоками».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычок» жесткой полусухой кистью.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей передавать особенности изображаемого предмета (ёжика,

используя технику рисования «тычок» жесткой полусухой кистью;

-Совершенствовать у детей мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (тычок сухой кистью) „Ёжик с яблоками“» размещена в разделах

-Закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.

Развивающие:

-Развивать у детей самостоятельность, творческие способности, воображение;

- Расширять и уточнять представление детей о ежах;

- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Воспитательные:

- Развивать фантазию, творческое воображение;

-Воспитывать интерес к изобразительным техникам рисования;

-Воспитывать любовь к природе;

-Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, альбомные листы с контуром ежа, гуашь, жёсткая (клеевая) кисть №8, мягкая с натуральным ворсом кисть №2 и №5, кисть спонж, вода.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Ёжик» из серии «Дикие животные», загадки и стихи о еже, чтение рассказов

М. Пришвина «Ёж», Е. Чарушина «Ёж», В. Росин «Зачем ёжику колючки.

Словарная работа:

- активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий;

- обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Тогда слушайте:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята.

А как вы думаете, зачем ёжику иголки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки.

Воспитатель: А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?

А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Делает ли на зиму запасы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т. к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Воспитатель: послушайте стихотворение Натали САМОНИЙ, «Ёжикины слёзы»

Плачет ёжик и дрожит,

Смотрит грустно в лужу:

В ней кленовый лист лежит,

Больше он не кружит.

Кончен яркий листопад,

Рыжий дождь монетный -

С неба капли, словно град,

Воздух стал бесцветным.

Краски радуги долой

Смыты хмурым ливнем.

Он всё чаще ледяной -

Нравом, будто зимний.

Не привык с детьми шалить

Дождь осенний, строгий,

Потому что скоро быть

Вьюге у порога.

Дождь холодный очень схож

С ёжиком колючим,

Но печален сонный ёж,

Ведь тепло-то - лучше:

- Я на солнышко б хотел

Быть похожим. Очень!

Но всю зиму мой удел -

Спать, как людям ночью.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? А вы знаете, как называют детёнышей ежа? А как называют маму ежат?

(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

Какой формы туловище у ежа? Какой формы голова у ежа?

Какие глазки у ёжика? Какого цвета ёжик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик у ежа чёрные.

Воспитатель: И сегодня мы с вами будем рисовать ежика с яблоками. Но сначала, посмотрите, пожалуйста, на листочки, которые лежат перед вами. На них изображён контур ежа. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек.

Воспитатель: Ребята, каким образом мы свами можем изобразить ежика, показать его колючесть?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами изобразим ежика с помощью тычка жесткой полусухой кистью, потрогайте ваши кисти. Какие они?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я покажу, как мы нарисуем шубку на нашем ежике. Я обмакиваю сухую кисточку в краску, наношу на рисунок ряд тычков, потом пририсовываю глаза и носик.

Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика :

Кисточку возьмем вот так (Рука опирается на локоть, кисточку держать вертикально)

Это трудно? Нет, пустяк. (Тремя пальцами выше металлической части.)

Вверх – вниз, вправо – влево (Выполнять движения кистью руки.)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз… (Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски.)

Все получится у нас!

Воспитатель: Теперь за работу.

Самостоятельная деятельность детей.

Ребята выполняют работы, я по мере необходимости оказываю помощь в создании образа «Ежика».

Воспитатель: На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета, держим кисть вертикально и прикладываем к туловищу ежа, в воду мы её не опускаем. Теперь возьмите в руку кисти, держите их правильно, тремя пальцами выше металлической части, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец).

Пока краска подсыхает, я приглашаю вас на физкультминутку, выходите:

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать — топ, топ, топ. (Топают)

Не умел он прыгать — прыг, прыг, прыг. (Прыгают на двух ногах)

Только носом шмыгал — шмыг, шмыг, шмыг.

В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили — да-да-да.

Научили его хлопать — хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Научили топать — топ, топ, топ. (Выполняют топотушки)

Научили прыгать — прыг, прыг, прыг. (Прыгают на двух ногах)

А он их… носом шмыгать — шмыг, шмыг, шмыг.

Воспитатель: Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте?

Дети: Да.

Краска подсохла, нарисуем ёжику кончиком мягкой кисточки глаза, нос, рот, и другие характерные детали. Если нужен другой цвет, промываем кисточку в воде, затем насухо вытираем салфеткой.

Воспитатель: Ребятки, а что мы забыли нарисовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, яблочки. Берём кисточку спонж, мокаем её в краску и печатаем яблочки на колючей спинке ежа. Затем тонкой кисточкой прорисовываем листочки на яблочках. Можно ещё добавить травку или листики, под ногами ёжика.

Воспитатель: Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Когда ежик видит врага, он сворачивается в клубок, поэтому у него не видно ни головы, ни ножек. Люди так и говорят: «Ежик - без головы и ножек». И нашим ежикам не страшны ни враги, ни холод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

Дети рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся, и наоборот, придумывают клички.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (тычок сухой кистью) «Ёжик с яблоками»
Фото «Ёжик с яблоками»
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (тычок сухой кистью) - фото
Фото №1 Нетрадиционная техника рисования в старшей группе тычок сухой кистью
Публикации по теме:

Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Ёжик»Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Ёжик» «Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования «Ёжик»» Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать.

Фотоотчёт о занятии по рисованию сухой кистью и пальчиками в старшей группе на тему «Ёлочка нарядная»Фотоотчёт о занятии по рисованию сухой кистью и пальчиками в старшей группе на тему «Ёлочка нарядная» Цель: выполнение работы в смешанных техниках рисования. Задачи: - развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные.

Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа) Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Снежное дерево» в нетрадиционной технике «тычок поролоновой губкой»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Снежное дерево» в нетрадиционной технике «тычок поролоновой губкой» НОД «Снежное дерево» 2 младшая группа Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тычок поролоновой губкой, намотанной.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителейНетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.

Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью»Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью» Цель: воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной.

Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (тычок сухой кистью) «Ёжик с яблоками»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 15:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД