Нетрадиционная техника рисования веревочкой, как способ сенсорного развития детей с ФФН

Галина Врадий
Нетрадиционная техника рисования веревочкой, как способ сенсорного развития детей с ФФН

Я хочу поделиться своим опытом в реализации регионального компонента в группе компенсирующей направленности (ФФНР) на тему «Нетрадиционная техника рисования веревочкой, как способ сенсорного развития детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Большинство детей в старшем дошкольном возрасте уже полностью овладевают звуковой культурой речи, имеют довольно развернутый словарный запас, соблюдают грамматические правила, строят сложные предложения. Однако не всем детям это дается легко. Фонетико-фонематическое недоразвитие-это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Правильная речь-один из показателей готовности ребенка к школе, залог успешного усвоения грамоты и чтения, так как письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислексиками (дети с нарушением письма и чтения)

Содержание НОД в нашей группе в нашей группе строится с учетом современных требований к организации детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением памяти и внимания, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков. Пальцы рук неловкие, малоподвижные, движения их неточные, или несогласованные. Многие держат ложку в кулаке, не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета. С трудом запоминают их название, плохо дифференцируют их.

Это говорит о том, что с детьми, страдающими недоразвитием речи необходимо проводить специальную работу по развитию навыков рисования, в том числе и с помощью нетрадиционных методик. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию, воображение, вызывает желание придумывать новые композиции.

Мы в своей группе используем разные методики: кляксографию с трубочкой, рисование поролоном, рисование поролоном, рисование штрихом, печать по трафарету. Также используем ниткографию.

Каждый из этих методов-это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее: развивает воображение, способствует развитию координации движений. Но мы рисуем не только карандашами, мелками, акварелью, но и с помощью обыкновенной веревочки. Этот прием можно использовать в обучении рисованию или аппликации.

В своей работе мы часто обращаем внимание на природу родного края. Изучая названия овощей и фруктов, непременно упоминаем наши кубанские овощи и фрукты. Нами разработан сборник конспектов по всем лексическим темам. Суть работы в том, что веревочка у нас –волшебная. Осенью она превращается в деревья, листья, фрукты, овощи, грибы, ягоды, перелетных птиц. Зимой -в диких и домашних животных, в зимние забавы. Весной- в весенние цветы, в насекомых, в рыб. Стихи загадки, фрагмент сказки соответствует теме недели. Также в конспекты включены упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением. Также использую презентации с «Гимнастикой для глаз». Используя этот метод, мы не только закрепляем лексические темы, но и расширяем и обогащаем словарь детей, развиваем коммуникативные навыки и умения, подготавливаем руку к письму.

Нетрадиционная техника рисования веревочкой, как способ сенсорного развития детей с ФФН
Публикации по теме:

«Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста» Методическое пособие«Нетрадиционная техника рисования и её роль в развитии детей дошкольного возраста» Методическое пособие Пояснительная записка «Ум ребенка – на кончиках его пальцев…» В. И. Сухомлинский Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее,.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём.

«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения у дошкольников».«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческого воображения у дошкольников». Цель данной работы - собрать воедино из различных источников и адаптировать для детей дошкольного и младшего школьного возраста различные.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы «Жостовский салют из цветов» Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы. [/b] Тема занятия: «Жостовский салют из цветов» Нетрадиционная техника рисования:.

Нетрадиционная техника рисования — средство работы педагога по художественно-эстетическому развитию детей Запрос современного общества требует от человека не шаблонных привычных действий, а подвижности и гибкости мышления, быстрой ориентации,.

Нетрадиционная техника рисованияНетрадиционная техника рисования Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.

Нетрадиционная техника рисования В настоящее время большой популярностью среди детей, родителей и педагоговпользуются так называемая нетрадиционная или неклассическая техника.

Нетрадиционная техника рисования-ладошкой для детей от 2 до 3 лет — это адаптация, способ привить ребенку любовь к рисованиюНетрадиционная техника рисования-ладошкой для детей от 2 до 3 лет — это адаптация, способ привить ребенку любовь к рисованию первой младшей группе у детей от 2 до 3 лет долго может идти адаптационный период и нам педагогам необходимо сделать так чтобы в группе.

Нетрадиционная техника рисования в изодеятельности детей раннего и младшего дошкольного возраста Техника рисования: • Рисование пальчиками – нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. Удобно рисовать кончиком указательного.

Пуантилизм для детей или нетрадиционная техника рисования ватными палочками на занятиях по изодеятельности в старшей группеПуантилизм для детей или нетрадиционная техника рисования ватными палочками на занятиях по изодеятельности в старшей группе Дети любого возраста очень любят нетрадиционные приемы рисования. Занятия проходят в непринужденной, веселой атмосфере, ребятишки сначала.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Нетрадиционная техника рисования веревочкой, как способ сенсорного развития детей с ФФН
Опубликовано: 21 марта 2016 в 11:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...