Папки-передвижки

Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Надежда Сахоненко
Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого

человека будет душа художника.

Иначе говоря когда каждый будет находить

радость в своём труде.

Роден.

Актуальность:

Публикация «Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И многие даже не подозревают, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок.

«Рука- это вышедший наружу мозг человека»- говорил И. Кант. А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей, художественного вкуса, способности фантазировать, представлять, воображать, активизируют работу мозга и развивают интеллект ребёнка.

Занятие лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.

Лепка- это интересное и полезное увлечение, помогающее всесторонне развивать личность ребёнка она открывает простор для его фантазии.

Почему все дети любят лепить, зачем современному ребёнку лепка, из каких материалов, что и как лепят дети? На одни вопросы можно найти общий ответ, на другие – очень сложно потому, что каждый ребёнок воспринимает мир и лепит его по-своему. Способности к творчеству развиваются в лепке даже при минимуме материалов.

Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, выступающий не пассивным наблюдателем, а непосредственным его участником, который может дать совет своевременно похволить, разъяснить непонятное.

Цель:

Способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей через использование различных технологий лепки.

Задачи:

Обучающие :

• Познакомить детей с историей и видами лепки.

• Познакомить детей нетрадиционным методам лепки.

• Формирование знаний о композиции, цвете.

• Познакомить со всеми техниками и приёмами лепки.

Развивающие :

Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, образное и логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию и тактильные ощущения рук.

• Расширять кругозор и словарный запас.

Развивать интерес детей к лепке.

• Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.

• Воспитывать умение общаться со сверстниками, работать в коллективе.

Дошкольное детство- очень важный период в жизни детей.

Формирование творческой личности- одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду.

Скульптор Илья Яковлевич Гинцбург отмечал: «…В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках».

Начиная лепить, ребёнок развивает определённые способности :

зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно- моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику.

Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник в лепке. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно лепить чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Я обращаю внимание на то, чтобы ребёнок передавал характерные признаки предметов, их форму, придерживался пропорций и использовал

усвоенные навыки и умения: скатывание, сплющивание, вдавливание, вытягивание, загибание и т. п.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой доставляет детям истинную радость, если оно строиться с учётом специфики деятельности и возраста детей.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов:

• Игра, которая является основным видом деятельности детей;

• Сюрпризный момент –любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребёнка отправиться в путешествие;

• Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

• Живая эмоциональная речь воспитателя.

Нетрадиционные техники в лепке это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике в лепке. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Список литературы:

1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1967.

2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М., 1999.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

4. Давыдова Г. Н. Пластилинография – 2. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

5. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись – 4. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

6. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

7. Доронова Т. Н. Развитие детей в изобразительной деятельности. – «Детство-ПРЕСС», 2005.

8. Казакова Т. С. Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под редакцией Р. Г. Казаковой. М., 2004.

9. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М. 2008.

10. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. М., 1976.

11. Лыкова И. А. Лепим из пластилина, глины, теста. – «Олма Медиа Групп», 2009.

12. Лыкоква Л. И. программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М. : «Карапуз-Дидактика», 2007.

13. Яковлева Т. Н. Пластилиновая живопись. – «ТЦ СФЕРА», 2010.

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Педагогическая разработка на тему: «Декоративно -прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аппликация - это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности, детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение.

Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Одним из наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Кинетический песок как средство для развития творческих способностей детей младшего возрастаКинетический песок как средство для развития творческих способностей детей младшего возраста Летом все дети любят играть с песком в песочнице, на берегу моря или реки. К сожалению, в зимнее время куличики из песка не испечешь и замки.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей в детском садуНетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей в детском саду Известно, что творческие возможности человека могут раскрыться в различных видах деятельности. Психологи и педагоги отмечают в своих научных.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». … Это правда! Ну чего.

Нетрадиционные методы рисования, как средства развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста .

Программа «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 Тема инновационной программы. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования одной из приоритетных.

Выступление на пед. совете на тему «Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Актуальность темы нашего исследования связана с тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 17:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сахоненко (УИ 1139355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД