Лучший педагог года

Нетрадиционное физкультурное занятие «Путешествие на сказочную планету Феникс».

Лариса Владимировна Кобзева
Нетрадиционное физкультурное занятие «Путешествие на сказочную планету Феникс».

Путешествие на сказочную планету Феникс

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

Развивать умение ходить и бегать со свободной координацией движений рук и ног.

Совершенствовать технику сохранения равновесия.

Воспитывать желание заниматься упражнениями.

Развивающие:

Публикация «Нетрадиционное физкультурное занятие „Путешествие на сказочную планету Феникс“,» размещена в разделах

- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений

- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать желание помогать другим.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Дети: Да.

Воспитатель (читает) : «Дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной планеты «Феникс».У нас случилась беда. К нам прилетал злой волшебник. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. И нам нужна помощь.»

Ну, что дети поможем жителям планеты «Феникс».

Дети: Да.

Воспитатель. Прежде чем мы полетим на другую планету, давайте освободим себя от грусти, обиды и боли.

I. часть:

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Предлагаю детям найти своё сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться, как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнца. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам ногам. Его столько, он уже не вмещается в нас. Предлагаю детям послать этой планете немного света и тепла,и,может быть, она оживёт (руки вынести вперёд, кисти рук вертикально).

Воспитатель: А теперь, чтобы быть готовым и к трудностям, которые могут встретиться на чужой планете, нам надо подготовиться.

Так, давайте все садимся,

Поудобней примостимся.

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

ІІ. часть:

Самомассаж.

растирание ладоней;

шеи;

плеч;

коленей;

ступней ног

— Итак, мы готовы к полету на планету. Пора отправляться. Дети строятся в колонну, перестраиваются.

Упражнения:

Ходьба обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. (Дети идут по дорожке «здоровья»)

2. Бег с высоким поднятием колена.

3. Ходьба на носках (руки вверх) в чередовании с ходьбой на пятках (руки за голову). Сочетать дыхание с движением.

4. Ходьба в полу приседе в чередовании с обычной ходьбой. Перестроение в две колоны.

- Вот мы и оказались на чужой планете. Перестраиваемся в два звена, идем ее изучать и расколдовывать всех живых существ.

1. «Теплый дождь». И. п. — руки за спину.

1—2 — вынести вперед прямую левую (правую) руку. 3—4 — и. п. (6—8 раз.) Следить за осанкой.

Воспитатель. Пошел теплый дождь, смочил землю, освежил траву и листья. Поиграем с дождевыми каплями.

2. «Красочная радуга».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 —- наклон вправо, левую руку поднять вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки.

2 — и. п. (6 раз.)

3. «Растения оживают».

И. п. — ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена. 1 — поднять прямые руки вперед—вверх, правую ногу отвести назад на носок, посмотреть вверх. 2 — и. п. (6 реп.)

Воспитатель. Деревья, трава, цветы потянулись к солнышку.

3.«Полёт птиц». И. п. - основная стойка, руки внизу. 1,3-руки,в стороны;2-

присесть; 4-и. п.

Выполнять 6-7 раз.

Воспитатель. Красивые сказочные птицы то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землёй.

4. «Звери просыпаются».

И. п. - стоя на коленях или сидя на

пятках, руки, согнуты в локтях,

голову положить на

кисти рук.

1 – приподнять голову, руки

выпрямить - потянуться; 2 - стоя на

четвереньках, прогнуться в пояснице,

посмотреть вперед встряхнуться

(повилять <(хвостиком); 3 - сесть на

Пятки, руки вытянуть вперед

потянуться; 4- и. п.

Выполнить 7-8 раз.

Воспитатель: Звери потягиваются от долгого сна и стряхивают с себя

его остатки).

5. «Бабочки».

И. п. - сим, колени согнуты и

максимально разведены, подошвы со-

единены, кисти рук, сложенные в

замок) обхватывают ступни, подтягивают пятки туловищу.

l-3 - ноги, согнутые в коленях, совершают ритмичные, пружинящие

покачивания (стараться положить бедра на пол); 4 - и. п.

Выполнять 6раз.

Воспитатель: Бабочки порхают вокруг цветов,

садятся на них, пьют нектар и снова

летят к другому цветку).

6. «Лёжа на траве».

И. п. - лежа на животе, опереться

на локти, подбородок поставить на

тыльную сторону ладоней.

1, 3 - поворот головы вправо (влево, согнуть правую (левую) ногу

в коленях; 2, 4 - и. п,

Выполнять 6-8 раз.

Воспитатель: полежим на мягкой травке и посмотрим на окружающую красоту.

Воспитатель: Главным украшением сказочной планеты являются цветы. Дети, представляют себя розами, тюльпанами, ромашками, танцующими,

кружащимися в вальсе. Дети совершенно свободно двигаются, выполняют любые движения под музыку.

Основные виды движений:

Ходьба по коррекционной дорожке со следами.

2. Прыжки на гимнастических мячах.

Сядем мы на мячики, Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгнем как кузнечики. Выше, выше высоко

Прыгать на мяче легко.

3. Ползание по гимнастической скамейке по «медвежьи».

4. «Кто выше прыгнет».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Жителя планеты говорят всем спасибо за вашу доброту и помощь, а нам пора возвращаться. Мы можем в космическом корабле прилечь и отдохнуть.

-Ну что, ребята, отдохнули? А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Четыре стихии».

Играющие сидят по кругу. Я договариваюсь с ними : если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз; если скажу слово вода, то вытянуть руки вперёд; на слово «воздух» - поднять руки вверх; на слово «огонь» - произвести вращения руками лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибётся – считается проигравшим.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, ребята, а что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект сюжетного занятия по физическому воспитанию «Путешествие на сказочную планету» для старшей группы Конспект сюжетного занятия по физическому воспитанию «Путешествие на сказочную планету» (для старшей группы) Цель:Повышать интерес детей.

Бинарное занятие–игра «Путешествие с Дорой в сказочную страну» Бинарное занятие –игра «Путешествие с Дорой в сказочную страну» Пр. содержание: Закрепить понятие о гласных звуках. Учить отображать ритмический.

Физкультурное развлечение, посвященное ко Дню космонавтики. «Путешествие на планету Крепыш» «Путешествие на планету «Крепыш»» (физкультурное развлечение для детей старших, подготовительных групп). Задачи: 1. Расширить объём.

Нетрадиционное физкультурное оборудованиеНетрадиционное физкультурное оборудование Что главное в работе воспитателя и детского сада в целом? Конечно же здоровые дети! Задача учреждения сделать всё, что в силах детского.

Нетрадиционное физкультурное оборудованиеНетрадиционное физкультурное оборудование Всегда рада вашему вниманию!Сегодня я расскажу в своём фото отчёте о пополнении физкультурного уголка группы нетрадиционным оборудованием.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Светлячок» Красноперова Ирина Валентиновна Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Открытое занятие в подготовительной группе " Путешествие в сказочную страну знаний" Подготовила: Кузнецова Светлана Ивановна (Слайд 1).

Открытое занятие «Веселый поезд, путешествие в сказочную страну» Программное содержание. • Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. • Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.

Развивающее бинарное занятие с детьми с особыми потребностями в развитии (ЗПР) Тема: «Путешествие на сказочную планету»Развивающее бинарное занятие с детьми с особыми потребностями в развитии (ЗПР) Тема: «Путешествие на сказочную планету» Цель: Снятие психоэмоционального напряжения и тревожных тенденций у старших дошкольников, развитие психических процессов и мелкой моторики.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: состав числа в пределах 5; умение сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное физкультурное занятие «Путешествие на сказочную планету Феникс».
Опубликовано: 21 октября 2016 в 22:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД