Нетрадиционное физкультурное занятие «Путешествие на сказочную планету Феникс».

Лариса Владимировна Кобзева
Нетрадиционное физкультурное занятие «Путешествие на сказочную планету Феникс».

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

Развивать умение ходить и бегать со свободной координацией движений рук и ног.

Совершенствовать технику сохранения равновесия.

Воспитывать желание заниматься упражнениями.

Развивающие:

- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений

- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать желание помогать другим.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Дети: Да.

Воспитатель (читает): «Дорогие ребята! Пишут вам жители сказочной планеты «Феникс».У нас случилась беда. К нам прилетал злой волшебник. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы. И нам нужна помощь.»

Ну, что дети поможем жителям планеты «Феникс».

Дети: Да.

Воспитатель. Прежде чем мы полетим на другую планету, давайте освободим себя от грусти, обиды и боли.

I. часть:

Вводная медитация (проводится под спокойную музыку). Предлагаю детям найти своё сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться, как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнца. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам ногам. Его столько, он уже не вмещается в нас. Предлагаю детям послать этой планете немного света и тепла,и,может быть, она оживёт (руки вынести вперёд, кисти рук вертикально).

Воспитатель: А теперь, чтобы быть готовым и к трудностям, которые могут встретиться на чужой планете, нам надо подготовиться.

Так, давайте все садимся,

Поудобней примостимся.

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

ІІ.часть:

Самомассаж.

растирание ладоней;

шеи;

плеч;

коленей;

ступней ног

— Итак, мы готовы к полету на планету. Пора отправляться. Дети строятся в колонну, перестраиваются.

Упражнения:

Ходьба обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. (Дети идут по дорожке «здоровья»)

2. Бег с высоким поднятием колена.

3. Ходьба на носках (руки вверх) в чередовании с ходьбой на пятках (руки за голову). Сочетать дыхание с движением.

4. Ходьба в полу приседе в чередовании с обычной ходьбой. Перестроение в две колоны.

- Вот мы и оказались на чужой планете. Перестраиваемся в два звена, идем ее изучать и расколдовывать всех живых существ.

1. «Теплый дождь». И. п. — руки за спину.

1—2 — вынести вперед прямую левую (правую) руку. 3—4 — и. п. (6—8 раз.) Следить за осанкой.

Воспитатель. Пошел теплый дождь, смочил землю, освежил траву и листья. Поиграем с дождевыми каплями.

2. «Красочная радуга».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 —- наклон вправо, левую руку поднять вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки.

2 — и. п. (6 раз.)

3. «Растения оживают».

И. п. — ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена. 1 — поднять прямые руки вперед—вверх, правую ногу отвести назад на носок, посмотреть вверх. 2 — и. п. (6 реп.)

Воспитатель. Деревья, трава, цветы потянулись к солнышку.

3.«Полёт птиц». И. п. - основная стойка, руки внизу. 1,3-руки,в стороны;2-

присесть; 4-и. п.

Выполнять 6-7 раз.

Воспитатель. Красивые сказочные птицы то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землёй.

4. «Звери просыпаются».

И. п. - стоя на коленях или сидя на

пятках, руки, согнуты в локтях,

голову положить на

кисти рук.

1 – приподнять голову, руки

выпрямить - потянуться; 2 - стоя на

четвереньках, прогнуться в пояснице,

посмотреть вперед встряхнуться

(повилять <(хвостиком); 3 - сесть на

Пятки, руки вытянуть вперед

потянуться; 4- и. п.

Выполнить 7-8 раз.

Воспитатель: Звери потягиваются от долгого сна и стряхивают с себя

его остатки).

5. «Бабочки».

И. п. - сим, колени согнуты и

максимально разведены, подошвы со-

единены, кисти рук, сложенные в

замок) обхватывают ступни, подтягивают пятки туловищу.

l-3 - ноги, согнутые в коленях, совершают ритмичные, пружинящие

покачивания (стараться положить бедра на пол); 4 - и. п.

Выполнять 6раз.

Воспитатель: Бабочки порхают вокруг цветов,

садятся на них, пьют нектар и снова

летят к другому цветку).

6. «Лёжа на траве».

И. п. - лежа на животе, опереться

на локти, подбородок поставить на

тыльную сторону ладоней.

1, 3 - поворот головы вправо (влево, согнуть правую (левую) ногу

в коленях; 2, 4 - и. п,

Выполнять 6-8 раз.

Воспитатель: полежим на мягкой травке и посмотрим на окружающую красоту.

Воспитатель: Главным украшением сказочной планеты являются цветы. Дети, представляют себя розами, тюльпанами, ромашками, танцующими,

кружащимися в вальсе. Дети совершенно свободно двигаются, выполняют любые движения под музыку.

Основные виды движений:

Ходьба по коррекционной дорожке со следами.

2. Прыжки на гимнастических мячах.

Сядем мы на мячики, Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгнем как кузнечики. Выше, выше высоко

Прыгать на мяче легко.

3. Ползание по гимнастической скамейке по «медвежьи».

4. «Кто выше прыгнет».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Жителя планеты говорят всем спасибо за вашу доброту и помощь, а нам пора возвращаться. Мы можем в космическом корабле прилечь и отдохнуть.

-Ну что, ребята, отдохнули? А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Четыре стихии».

Играющие сидят по кругу. Я договариваюсь с ними: если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз; если скажу слово вода, то вытянуть руки вперёд; на слово «воздух» - поднять руки вверх; на слово «огонь» - произвести вращения руками лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибётся – считается проигравшим.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, ребята, а что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект сюжетного занятия по физическому воспитанию «Путешествие на сказочную планету» для старшей группы Конспект сюжетного занятия по физическому воспитанию «Путешествие на сказочную планету» (для старшей группы) Цель:Повышать интерес детей.

Бинарное занятие–игра «Путешествие с Дорой в сказочную страну» Бинарное занятие –игра «Путешествие с Дорой в сказочную страну» Пр. содержание: Закрепить понятие о гласных звуках. Учить отображать ритмический.

Физкультурное развлечение, посвященное ко Дню космонавтики. «Путешествие на планету Крепыш» «Путешествие на планету «Крепыш»» (физкультурное развлечение для детей старших, подготовительных групп). Задачи: 1. Расширить объём.

Нетрадиционное физкультурное оборудованиеНетрадиционное физкультурное оборудование Что главное в работе воспитателя и детского сада в целом? Конечно же здоровые дети! Задача учреждения сделать всё, что в силах детского.

Нетрадиционное физкультурное оборудованиеНетрадиционное физкультурное оборудование Всегда рада вашему вниманию!Сегодня я расскажу в своём фото отчёте о пополнении физкультурного уголка группы нетрадиционным оборудованием.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Воспитатель МБДОУ Детский сад №3 «Светлячок» Красноперова Ирина Валентиновна Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Открытое занятие в подготовительной группе " Путешествие в сказочную страну знаний" Подготовила: Кузнецова Светлана Ивановна (Слайд 1).

Открытое занятие «Веселый поезд, путешествие в сказочную страну» Программное содержание. • Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. • Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.

Развивающее бинарное занятие с детьми с особыми потребностями в развитии (ЗПР) Тема: «Путешествие на сказочную планету»Развивающее бинарное занятие с детьми с особыми потребностями в развитии (ЗПР) Тема: «Путешествие на сказочную планету» Цель: Снятие психоэмоционального напряжения и тревожных тенденций у старших дошкольников, развитие психических процессов и мелкой моторики.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: состав числа в пределах 5; умение сравнивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Нетрадиционное физкультурное занятие «Путешествие на сказочную планету Феникс».
Опубликовано: 21 октября 2016 в 22:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...