МААМ-картинки

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности (14 фото)

Евгения Носова
Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности

«Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности»

Общеизвестно, что именно в дошкольном возрасте формируются двигательные навыки, закладываются основы для их дальнейшего совершенствования, прививается любовь к физической культуре. Огромное значение имеет организация условий, пространства физкультурного зала.

Публикация «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности» размещена в разделах

Я поставила перед собой задачу - насыщение пространства физкультурного уголка недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам.

Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления таких пособий разнообразны и малозатратны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из-под линолеума и т. д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в пособия для выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений.

Создавая нестандартное оборудование, я придерживаюсь следующих правил.

1. Соответствие гигиеническим и техническим требованиям: оборудование легкое, прочное и безопасное.

2. Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребенка. Оборудование обеспечивает в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков.

3. Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем, что оно доступно для активности детей, становится предметом для упражнений и тренировок в метании, ходьбе и беге, лазании, равновесии.

4. Оборудование должно привлекать ребенка, формировать его эстетический вкус, оборудование должно быть ярким, красочным, привлекательным.

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Имея нестандартное оборудование, можно разнообразно строить занятие, вносить новшества в праздники и развлечения.

Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики проведения занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

В своей работе я использую следующее нетрадиционное оборудование :

«Гимнастическая лента» - используется для развития координационных способностей, для выступлений на праздниках и развлечениях.

«Гимнастическая палка» - используется для ОРУ.

«Маски»- используются для подвижных игр

«Игра для развития ловкости»- развивает глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражняет в счете, воспитывать волевые качества.

«Моталочки» - для развития мелкой моторики рук.

«Ворота» - для игр, развивает глазомер.

«Массажеры» - используются для самомассажа, укрепляет мышцы ног, спины.

«Гантельки» - используются для ОРУ.

«Вязаные набивные мячи» - используются для метания, развивает ловкость, координацию, меткость.

«Волшебные палочки» - кто больше соберет палочек ножками.

«Лошадки» - используются для игр – эстафет.

«Лыжи» - используется для игр-эстафет, преодоления препятствий.

Развивают ловкость, быстроту движения, умение ориентироваться на местности.

«Весёлое препятствие»- используется в играх-эстафетах, развивает координацию движений, ловкость, укрепляет мышцы ног и спины.

«Султанчики» - используются для самомассажа.

«Барьеры»- используются для перешагивания, перепрыгивания, преодоления препятствий. Стимулируют энергичные действия, различные физические качества.

«Лохматики»- используются для общеразвивающих упражнений, для выступлений на праздниках и развлечениях. Вызывают у детей положительные эмоции.

«Дорожки здоровья»- используются для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия. Стимулируют работу внутренних органов, развивают координацию движений, равновесие.

Эффективно использовать физкультурное оборудование - это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физических упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Поэтому в детском саду в каждой возрастной группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности.

В физкультурных уголках группы имеется как фабричное спортивное оборудование, так и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями.

Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием. Имеющиеся в группах «Султанчики», «Хвостики», «Массажные коврики», «Подсолнух» для метания мяча в цель, вязаные мячики, - никогда не остаются без внимания детей, они всегда в игре!

Нестандартное физкультурное оборудование помогает мне и в коррекционной работе.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи, наш детский сад не исключение. В связи с этим одна из основных моих задач: помочь и логопеду и воспитателю в воспитании и обучении детей с такими нарушениями. Эти дети по физическому развитию отличаются от своих сверстников нарушением моторики, дискоординацией и слабостью движений, двигательной расторможенностью, слабой ориентировкой в пространстве.

Работа инструктора по физ. культуре в рамках интеграции заключается в следующем:

• Развитие общей и мелкой моторики.

• Развитие органов дыхания

• Развитие пространственных ориентировок.

• Координации и ритмизации движений.

• Снятие мышечного напряжения.

Нестандартное оборудование помогает мне в этой работе.

Я считаю, что в созданной мной предметной среде детям комфортно и уютно. Хочется отметить положительные результаты: возросший интерес детей к разным видам движений, изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, значительное повышение эмоционального тонуса на физкультурных занятиях, стремление к достижению более высоких спортивных результатов. Все это лишь начало большой и серьезной работы по совершенствованию нестандартного оборудования, изобретению его новых видов, разработки конспектов физкультурных занятий и игр.

Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности
Нестандартное оборудование по физкультуре нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к Огромное значение имеет организация условий пространства физкультурного зала Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей желание двигаться участвовать в играх вызывает радость и положительные эмоции Материалы для изготовления таких пособий разнообразны и малозатратны футляры от киндер сюрпризов пластиковые бутылочки из под йогуртов разные пуговицы ткань бобины из под линолеума и т Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в пособия для выполнения общеразвивающих упражнений основных движений Создавая нестандартное оборудование я придерживаюсь следующих правил Соответствие гигиеническим и техническим требованиям оборудование легкое прочное и безопасное Потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия деятельности ребенка Оборудование обеспечивает в полной мере условия для развития двигательных умений и навыков Все оборудование выполняет свою развивающую роль тем что оно доступно для активности детей становится предметом для упражнений и тренировок в метании ходьбе и беге лазании равновесии Оборудование должно привлекать ребенка формировать его эстетический вкус оборудование должно быть ярким красочным привлекательным Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям придает им необходимую эмоциональную окраску
Публикации по теме:

«Нетрадиционное спортивное оборудование в уголке физического развития». Фотоотчет«Нетрадиционное спортивное оборудование в уголке физического развития». Фотоотчет В настоящее время особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным.

Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников»Фотоотчет «Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности дошкольников» В соответствии с годовым планом работы в "МБДОУ "Излучинский ДСКВ "Сказка" 10.02.2016 года был проведен смотр – конкурс «Нетрадиционное.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционное физкультурное оборудование» Нетрадиционное физкультурное оборудование. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы.

Нетрадиционное оборудование для физической культуры «Бабушка Удава»Нетрадиционное оборудование для физической культуры «Бабушка Удава» Наша групповая змея хоть и является представителем пресмыкающихся,но ни один ребенок от нее не пострадал,она очень добрая и полезная.

Нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими рукамиНетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий своими руками Предлагаю вашему вниманию нетрадиционное оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и профилактических мероприятий сделанное.

Нетрадиционное оборудование как средство повышения двигательной активности Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность. Однако в ДОУ ее значение как фактора, стимулирующего.

Нетрадиционное оборудование во второй младшей группе.Нетрадиционное оборудование во второй младшей группе. Доброго времени суток всем участникам сайта maam.ru Представляю вашему вниманию нетрадиционное оборудование во второй младшей группе. Идеи.

Нетрадиционное рисование Нетрадиционное рисование. Детство-очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте каждый малыш представляет собой маленького.

Нетрадиционное рисование «Снежинки»Нетрадиционное рисование «Снежинки» Вот и наступила зима. Самое волшебное время года, когда ждёшь чего таинственного и с неба падают неповторимые белые звёздочки - снежинки.

Нетрадиционное спортивное оборудование для занятий по физической культуре в детском садуНетрадиционное спортивное оборудование для занятий по физической культуре в детском саду Все родители хотят видеть своих малышей здоровыми, весёлыми, физически развитыми. Двигательная активность оказывает благоприятное воздействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 20:18
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД