Получи документы

Планирование кружка по нетрадиционному рисованию

элина запольская
Планирование кружка по нетрадиционному рисованию

Кружок по нетрадиционному рисованию «Капелька»

(гр. ранннего возраста, II мл. гр.)

СОДЕРЖАНИЕ.

I. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка….

1.2. Цель и задачи …

1.3. Принципы и подходы …. ….

1.4. Значимые для реализации Программы характеристики….

1.5. Планируемые результаты … ….

II. Содержательный раздел.

2.1. Содержание образовательной деятельности….…

Публикация «Планирование кружка по нетрадиционному рисованию» размещена в разделах

III. Организационный отдел

3.1. Организация образовательного процесса ….….

3.2. Материально-техническое обеспечение…. ….

3. 3Развивающая предметно-пространственная среда…

IV.Список литературы

I.Целевой раздел.

1. 1. Пояснительная записка

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д. Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Мышления;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, задачами работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере образования и образовательной организации:

1.2. Цель и задачи.

Цель Программы:

Создание условий для развития творческих способностей детей посредствам экспериментирования с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

Развивающие:

создание условий для приобретения опыта рисования у детей : правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования.

вызвать желание к индивидуальной и совместной изобразительной творческой деятельности детей и воспитателя.

вовлекать детей в диалог в процессе создания коллективных и индивидуальных работ.

научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники.

развивать воображение и творческие способности детей.

побуждать ребенка экспериментировать.

Образовательные:

познакомить детей с понятиями форма, цвет, величина, количество;

познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

обогащать и расширять художественный опыт детей

Воспитательные:

воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;

способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

1.3. Принципы и подходы.

Программа знакомства ребёнка с многообразием нетрадиционных техник рисования и изоматериалов опирается на принципы построения общей дидактики:

Принцип сезонности: построение познавательного содержания с учётом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени.

Принцип систематичности и последовательности: постановка задач: «От простого к сложному», от «Неизвестного к известному».

Принцип развивающего характера художественного образования.

Принцип природосообразности: постановка задач художественно - творческого развития детей с учётом возрастных особенностей и индивидуальных способностей.

Принцип интереса.

Личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку.

1.4. Значимые для реализации Программы характеристики.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих.

Все занятия в программе направлены на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования.

Во-первых - педагогический опыт применения данных нетрадиционных техник пока не систематизирован, не обобщён и не представлен (в должной степени) в современных образовательных программах.

Во-вторых - эти техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», они являются скорее экспериментальными.

В-третьих - нетрадиционные художественные техники только начинают в Педагогике Искусства свою историю, хотя известны много лет.

В-четвёртых - в способах изображения (достаточно простых по технологии) нет жёсткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость, результат обычно очень эффектный.

Рабочая программа рассчитана на детей 2-4 лет, определяя для них содержание и организацию образовательного процесса с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно – эстетическому направлению.

Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов:

1. Количественные и качественные показатели участия воспитанников в мероприятиях разного уровня, конкурсах.

2. Положительная динамика проявления интереса воспитанников к различным видам деятельности.

3. Положительная динамика проявления интереса родителей к художественной деятельности.

1.5. Планируемые результаты.

1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Педагогический мониторинг

Мониторинг достижения запланированных результатов :

1. Мониторинг успешности воспитанников детского сада по итогам года.

2. Диагностическая карта по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г. А. Урунтаевой

Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (первичная в сентябре, итоговая в мае).

Цель проведения педагогического мониторинга: выявить уровень художественного развития детей.

II. Содержательный раздел.

2.1. Содержание образовательной деятельности.

Дополнительная программа по художественно-эстетическому воспитанию занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является одним из приоритетных направлений.

Календарно – тематическое планирование работы

по нетрадиционному рисованию

в группе раннего возраста

Тема НОД Способ нетрадиционной техники Программное содержание

Сентябрь

1 «Домик» Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками.

2 «Мухомор» Рисование пальчиками Учить рисовать пятнышки на грибе пальчиками.

Октябрь

1 «Мой любимый дождик» Рисование пальчиками Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

2 «Осеннее дерево» Рисование пальчиками Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.

3 «Компот из ягод» Поролоновый тампон Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование поролоновым тампоном.

4 Листопад Рисование пальчиками Учить рисовать листопад, передавая его образ. Воспитывать аккуратность.

Ноябрь

1 «Сшили Тане сарафан» Рисование пальчиками Продолжать учить рисовать ватными палочками. Учить наносить рисунок не выходя за контур.

2 Аленький цветочек Рисование пальчиками Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

3 «Вкусные конфеты» Ватные палочки Продолжать учить рисовать ватными палочками. Учить наносить рисунок не выходя за контур.

4 «Юла» Рисование пальчиками Закреплять основные цвета: красный, желтый, синий.

Учить украшать юлу, используя основные цвета.

Декабрь

1 «Мои рукавички» Пальчики Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.

2 «Разноцветные мячики» Ватные палочки Продолжать учить наносить ритмично точки на всю поверхность рисунка. Развивать чувство композиции.

3 «Пушистый зайка» Ватные палочки Продолжать учить наносить ритмично точки на всю поверхность рисунка. Развивать чувство композиции.

4 «Новогодняя елочка» пальчики Учить рисовать елочку пальчиками, украшать фонариками.

Январь

1 «Веселый снеговичок» Ватные палочки Продолжать учить рисовать ватными палочками. Развивать координацию.

2 «Бусы для Кати» пальчики Продолжать учить рисовать ватными палочками. Закреплять основные цвета.

3 «Снег идет» Ватные палочки Закрепить умение рисовать палочками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

Февраль

1 «Горошины для петушка» Ватные палочки учить самостоятельно рисовать ватными палочками.

2 «Осьминожка» Ладошка, ватные палочки Учить превращать отпечатки ладоней в осьминогов. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

3 «Жираф» Ватные палочки Продолжать учить наносить ритмично точки на всю поверхность рисунка. Развивать чувство композиции.

4 «Рыбки в аквариуме» ладошка Учить превращать отпечатки ладоней в рыб. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Март

1 «Цветик –семицветик» ладошка Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений.

2 «Мимоза» Ватные палочки Продолжать развивать интерес к нетрадиционному рисованию.

3

«Солнышко лучистое» Поролон Учить рисовать с помощью поролона солнышко, дорисовывая лучики кистью.

Апрель

1 «Тюльпаны» Ладошка Упражнять в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие.

2 «Божьи коровки» Ватные палочки Закреплять умение наносить тычки на рисунок. Закреплять цвета.

3 «Гусеница в траве» Пальчики Совершенствование техники пальчикового рисования (туловище гусеницы, дорисовывание недостающих деталей.

4 «Ежик» Ладошка Продолжать учить рисовать в технике печатания ладошкой. Учить дорисовывать детали.

Май

1 «Праздничный салют» Пальчики, ватные палочки Развивать цветовосприятие. Закреплять умение рисовать пальчиками и ватными палочками.

2 «Светофор» Поролоновый тампон Закреплять основные цвета. Упражнять в технике печатания поролоном

Календарно – тематическое планирование работы

по нетрадиционному рисованию

во II младшей группе

Сентябрь

Неделя Тема

(техника рисования) Программное содержание

1, 2 Диагностика

3 «Красивые цветы»

Рисование ладошками.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

4 «Яблоня»

Печатания тампоном. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать яблочки на яблоне, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Октябрь

Неделя Тема

(техника рисования, методы и приёмы) Программное содержание

1 «Идет дождь»

Рисование пальчиками Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности.

2 «Весёлые мухоморы»

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развивать чувство ритма, композиции, воображение.

Воспитывать аккуратность.

3 «Осеннее дерево»

Рисование тычок жесткой кистью Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.

4 «Осенние листья»

Отпечаток листьев Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать аккуратность.

Ноябрь

Неделя Тема

(техника рисования, методы и приёмы) Программное содержание

1 «Солнышко лучистое»

Рисование ладошками

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

2 «Яблоко – красное, спелое, сладкое»

Рисование кистью. Учить рисовать яблоко гуашью. Совершенствовать технику рисования.

3 «Птички клюют ягоды». Рисование пальчиками.

Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками. (Выполнение ягод различной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции.

4 «Моя любимая чашка»

техника печатания оттисков (печатками из картофеля) Закрепить украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.

Украшать в технике печатания.

Декабрь

Неделя Тема

(техника рисования, методы и приёмы) Программное содержание

1 «Лес»

Рисование пальчиками Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

2 «Зайчик»

Рисование пальчиками Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу - нарисовать для него белую шубку. Учить закрашивать пальчиком по контуру.

3 «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Рисование пальчиками

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать ёлочку.

4 «Шарики для новогодней елки»

Приемы примыкания, рисование пальчиками.

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки. Закрепить украшать рисунок, используя приемы примыкания, рисование пальчиками.

Развивать эстетическое воспитание.

Январь

Неделя Тема

(техника рисования, методы и приёмы) Программное содержание

3 «Снежные комочки» Рисование тычком

жёсткой кистью

Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа.

4 «Мои рукавички»

оттиск пробкой Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Февраль

Неделя Тема

(техника рисования, методы и приёмы) Программное содержание

1 «Весёлый снеговик» Рисование тычком полусухой, жесткой кистью. Упражнять в технике рисование тычком полусухой, жесткой кистью.

Развивать чувство композиции.

2 «Бусы для куклы Кати»

Рисование пальчиками

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки – рисовать узор бусины на нитке. Вызвать желание сделать в подарок кукле красивые разноцветные бусы.

3 «Снегопад за окном». Рисование пальчиками. Упражнять в технике рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

4 «Покормим птиц зимой»

Рисование пальчиками Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

Март

Неделя Тема

(техника рисования, методы и приёмы) Программное содержание

1 «Цветы для мамы» Рисование ладошками, пальчиками, печатками. Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.

3 «Волшебные картинки». Рисование ладошкой.

Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.

4 «Весёлые матрешки». Рисование пальчиками.

Упражнять в технике рисования пальчиками. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Вызвать у детей желание нарисовать красивые сарафаны для матрешек.

Апрель

Неделя Тема

(техника рисования, методы и приёмы) Программное содержание

1 «Укрась платье»

Рисование кистью и ватными палочками. Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение.

Воспитывать аккуратность.

2 «Зайчишка»

Тычок жесткой полусухой кистью Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

3 «Рыбки в аквариуме» Рисование кистью Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях. Правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

4 «Травка»

рисование ладошкой Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.

Май

Неделя Тема

(техника рисования, методы и приёмы) Программное содержание

1, 2 Диагностика

3 «Радуга – дуга»

Рисование кистью Создание образа сказочной радуги. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4 «Носит одуванчик, желтый сарафанчик»

рисование пальчиком.

Упражнять в технике рисования пальчиками. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

III. Организационный отдел.

3.1. Организация образовательного процесса.

Программа рассчитана на два года обучения детей 2-4 лет, предусматривает расширение и усложнение программных задач в соответствии с возрастными особенностями и возможностями ребенка-дошкольника:

Периодичность занятий – один раз в неделю во вторую половину дня.

Длительность занятий:

Группа раннего возраста 10 минут;

вторая младшая группа 10-15 минут.

Занятия кружка начинаются с сентября и заканчиваются в мае.

№ Образовательная область Связь образовательных областей.

1 Социально-коммуникативное развитие

Развитие общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Формирование трудовых навыков и умений, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к своему труду. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности.

2 Познавательное развитие

Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества.

3 Речевое развитие

Овладение воспитанниками нормами речи, использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества.

4 Художественно-эстетическое развитие Развитие художественного восприятия, эстетического вкуса

5 Физическое развитие

Развитие физических качеств детей.

3.2. Материально-техническое обеспечение.

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы.

С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Работа кружка «Капелька» позволяет систематически и последовательно решать задачи развития художественно-творческих способностей. На занятиях используется музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.

Занятия проводятся в группе, соответствующем санитарно-гигиеническим нормам: помещение хорошо проветривается и хорошо освещается.

Техническое оснащение и мебель (столы, стулья) отвечают требованиям, предъявляемым к детскому оборудованию.

В программе широко используются технические средства обучения: телевизор, музыкальный центр, фотоаппарат, видеокамера, DVD и др.

Условия реализации программы: программа может быть успешно реализована при наличии следующих материалов и оборудования: листы белой и тонированной бумаги в формате А4, формата А4, альбомы для детского художественного творчества, наборы цветной бумаги.

Художественные материалы, инструменты и их «заместители» : образцы рисунков, демонстрационный наглядный материал, пластилин, кисти разных размеров, краски гуашевые, краски акварельные, цветные восковые карандаши, стеки, ватные палочки, поролоновые губки, ткань, тряпочки х/б, штампики из овощей (картофель, морковь, колпачки от фломастеров, пробки, коктейльные трубочки, вата, кусочки мятой бумаги, шерстяные нитки, фломастеры, соль крупного помола, листья деревьев разных пород, зубные щётки, расчёски, непролевайки, палитра, подставки под кисточки.

Оборудование: мольберт, магнитная доска, салфетки бумажные и матерчатые, фартуки.

Материально-техническое оснащение занятий включает в себя набор оборудования для занятий изобразительной деятельности, инструменты для рисования, которое выполняется и разнообразится необходимыми для конкретного задания материалами и приспособлениями;

Материалы: гуашь, бумага для рисования, кисти для рисования разных видов (№ 1 – 8, баночки для воды.

Дидактическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает:

- Уголок изобразительной деятельности в группе.

-Методический инструментарий (конспекты кружковых занятий, картотека нетрадиционных способов рисования, подборка репродукций картин известных художников, оформление альбомов, сбор иллюстративного материала, аудио - видео записи).

3. 3. Развивающая предметно-пространственная среда.

Предметно - развивающая среда должна позволять организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке воспитателя. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности детей.

IV.Список литературы

1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

2. Г. Н. Давыдова Нетрадиционная техника рисования в детском саду (часть1,2) – М. : Скрипторий, 2007.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

4. И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками»

5. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаём окружающий мир

6. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации, И. А. Лыкова, М. 2007

7. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

Планирование работы театрального кружка на декабрьПланирование работы театрального кружка на декабрь Планирование работы театрального кружка на декабрь Тема: «Ёлочка стояла» 1. Основы театральной культуры: Варежковый театр - презентация.

Планирование работы театрального кружка на февральПланирование работы театрального кружка на февраль Планирование работы театрального кружка на февраль Февраль. Театр масок. Тема Виды деятельности Репертуар ЗадачиКто в доме главный?1. Основы.

Планирование работы театрального кружка на январьПланирование работы театрального кружка на январь Планирование работы театрального кружка на январь Тема: Весёлые матрёшки 1. Основы театральной культуры: «История матрёшки» - презентация.

Планирование работы театрального кружка на мартПланирование работы театрального кружка на март Планирование работы театрального кружка на март Март. Театр игрушек. Тема Виды деятельности Репертуар Задачи Кто сказал «Мяу»? 1. Основы.

Планирование работы театрального кружка на сентябрьПланирование работы театрального кружка на сентябрь Планирование работы театрального кружка на сентябрь Тема: Введение в искусство. 1. Основы театральной культуры: В. Василенко «Ты становишься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование кружка по нетрадиционному рисованию
Опубликовано: 22 марта 2020 в 13:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД