Папки-передвижки

Нетрадиционное рисование «Друзья для ёжика» в средней группе

Ольга Селезнева
Нетрадиционное рисование «Друзья для ёжика» в средней группе

ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага, оттиск листьями, штамп яблоком). Закрепление навыка.

Задачи:

Образовательные :

Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».

Публикация «Нетрадиционное рисование „Друзья для ёжика“ в средней группе» размещена в разделах

Закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.

Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.

Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.

Развивающие :

Развитие творческих способностей.

Восприятие формы и цвета.

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные :

Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.

Учить детей радоваться результату своего труда.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Чтение художественной литературы о животных.

Овладение и отрабатывание навыка, в рисовании используя нетрадиционную технику.

Прослушивание музыки.

Материал:

Игрушка ежика, музыкальное сопровождение. Лист бумаги с изображением ёжика на каждого ребёнка. Гуашь черного,красного,желтого цвета. Листья,яблоко. Салфетки на каждого ребёнка, бумага на каждого ребёнка,презентация о еже.

Алгоритм проведения:

1. Организационный.

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

2. Сюрпризный момент.

(Шорох листвы)

Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу,

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы шуршит.

– Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:

Кто бежит там по тропинке?

У кого в иголках спинка?

Кто в клубок свернуться может?

Догадались? Это … (ежик).

– Верно.

Еж: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

3. Беседа о еже.

– Посмотрите, какой он красивый.

– Ребята, а вы знаете, где он живет? (В лесу, в норе).

– Чем отличается еж от других животных? (Колючками)

– А для чего они нужны? (Для защиты)

Но у него не сразу появляются колючки-посмотрите какие ежата пока они маленькие-у них колючки мягкие

(1 слайд)

Сначала они были маленькие и совсем без колючек и все время мы были возле своей мамочки

(2 слайд)

Но скоро наши иголочки подросли и стали совсем твердыми. Тогда мама – ежиха начала нас по лесу водить, учить. А мы за ней.

(3 слайд)

Скоро мы сами себе стали еду искать. А что любят кушать ёжики? Яблоки, корешки, червячков, грибы, ягоды, мышей

(4 слайд)

У нас чуткие нос и ушки, как только ночь наступает, мы выходим на охоту. А в конце осени все ежи сворачиваются в клубок и спят в норке. Норку мы делаем теплой и уютной. Как вы думаете, что мы приносим в норку, чтобы нам лучше спалось? Мы приносим в норку сухую траву, листья, мох.

(5 слайд)

– Ой. Что-то еж мне хочет сказать на ушко. Что-что? Хорошо, мы поможем тебе.

– Ребята, ежата выросли и разбежались по разным сторонам и нашему ежику стало скучно одному в лесу жить. Он мне сказал, что у него даже друзей нет. Ему так хочется иметь много друзей. Я предлагаю, ребята, ему помочь. В лесу есть мастерская, пойдемте, я покажу.

4. Физкультминутка.

Ежик топал по тропинке,

И грибочки нес на спинке,

(Ходьба на месте.)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ладошками шуршим.)

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде очень ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте.)

Рассматривание образца.

В мастерской есть все: Давайте мы нарисуем нашему ежу много друзей. На ваших столах лежат листы бумаги, где изображены ежики. Но чего-то у них не хватает. Как вы думаете, чего?

– Верно колючек.

– Сейчас мы на них наденем шубки. Рисовать мы будем не кистью, а смятой бумагой.

– Посмотрите, мордочка у ежа заостренная, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме он напоминает овал.

– Что еще есть у ежа?

– Глазки черные, как бусинки, ушки маленькие. Верно!

5. Показ выполнения работы.

– А теперь, смотрите, методом тычка рисую ежу иголки (сначала по контуру, потом внутри него). Вот так.

– Еще нам ежик сказал что они прячутся в листики –давайте мы тоже поможем нашему ежику собрать побольше листиков. Для этого мы с вами с вами возьмем один листик наберем краску и отпечатаем листик под ежиком. Вот и получились у нас колючие ежи которые прячутся в листочках. Ребята а ведь ежик еще рассказывал что они любят яблочки –давай мы угостим их яблочками. (штамп яблоками) Посмотрите какие у нас ежики красивые получились.

Давайте сначала обведем пальцем контур ежа, а теперь в воздухе нарисуем. А теперь давайте возьмем лист бумаги и приготовим его для работы

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Лист бумаги мы сжимаем

И ладошки разминаем

Мы, стараемся, катаем

Дружно в шарик превращаем

Не дадим ему скучать

Будем им мы рисовать.

6. Выполнение работ детьми, помощь воспитателя.

– Теперь вы попробуйте, (помощь воспитателя)

– Хорошо. Молодцы.

– Пока ежи будут высыхать, пойдемте, поиграем.

Ежик, ежик – чудачок

Сшил колючий пиджачок.

Сто иголок впереди.

Сто булавок позади.

Ходит еж в лесу по травке

Натыкает на булавки

Сливу, грушу, всякий плод,

Что под деревом найдет.

И с подарочком богатым.

Возвращается к ежатам.

– Молодцы!

7. Релаксация.

– Ну а теперь посмотрим наших ежей, они, наверное, уже подсохли. Дорогой ежик, посмотри, сколько друзей у тебя появилось! Нравятся? Что-то еще он хочет нам сказать.

– Ребята, ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными.

– Ребята, оказывается пока еж жил один, он столько сделал запасов, что теперь он хочет вас угостить лесным гостинцем. Пойдемте, посмотрим, какой же гостинец он нам приготовил. Ой, да это яблоки. Еж их очень любит. Давайте поблагодарим. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашим другом ежом. Наш клубочек приведет нас обратно в детский сад.

Публикации по теме:

«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе.«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе. В этом году с детьми впервые начала использовать нетрадиционную технику рисования «граттаж». Что же такое техника рисования «граттаж»?.

«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе«Осеннее дерево». Нетрадиционное рисование в первой младшей группе Цель: вызвать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно.

Фотоотчет «Друзья для ёжика»Фотоотчет «Друзья для ёжика» Наступила осень! Берёзы пожелтели, клёны стали оранжевыми, а дрожащие от холода осинки покраснели, и все деревья начали сбрасывать листву.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группеКонспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые.

Нетрадиционное рисование (фотоотчет)Нетрадиционное рисование (фотоотчет) Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все – свое настроение, свои впечатления, желания и т. д. И рисование.

Нетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группеНетрадиционное рисование мыльными пузырями во второй младшей группе Муниципальное Казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 196» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ.

Нетрадиционное рисование в средней группе 2 частьНетрадиционное рисование в средней группе 2 часть Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Продолжаю заниматься с Артемием, который посещает.

Нетрадиционное рисование в средней группе. ФотоотчетНетрадиционное рисование в средней группе. Фотоотчет Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Артемию 4 года, он посещает среднюю группу и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование «Друзья для ёжика» в средней группе
Опубликовано: 21 января 2020 в 18:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД